Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через совместную деятельность с родителями
консультация (старшая группа)

Кляйн Виктория Викторовна

Презентация и текст выступления из опыта работы по физическому развитию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.pptx2.62 МБ
Файл fizicheskoe_razvitie.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через совместную деятельность с родителями» Подготовила: Кляйн Виктория Викторовна Воспитатель (1 категория), МБДОУ детский сад № 123 г.Пензы «Семицветик»

Слайд 2

« Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

- Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать: высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека. - Главной задачей образовательной области «Физическое развитие» является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. - Важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога, воспитанников и их родителей, где гармонично переплетаются разные образовательные области, чтобы в конечном итоге каждый ребенок получил представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.

Слайд 4

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Слайд 7

Главная задача в работе с родителями – организация совместных с детьми физкультурно-спортивных мероприятий, направленных на создание мотивации и формирование навыков здорового образа жизни.

Слайд 8

В работе с детьми мы используем следующие виды физического развития и оздоровления: Занятия по физическому развитию – 3 раза в неделю (на свежем воздухе, под музыку и стандартное); Беседы; Дидактические игры; Подвижные игры и игры малой подвижности; Утренняя гимнастика; Пальчиковая, артикуляционная гимнастики и физкультминутки; Прогулки; Оздоровительная пробежка по территории детского сада; Гимнастика после пробуждения; Закаливание « Босохождение ».

Слайд 9

В работе с семьей также используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: Дни открытых дверей: родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятиях, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в ДОУ, Дни здоровья. Совместные праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям - это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, зимних построек на участке детского сада; Родительские собрания; Консультации; Спортивные праздники; Папки-передвижки; Беседы;

Слайд 10

Спортивный семейный праздник «Зима для сильных, ловких, смелых»

Слайд 11

Первый спортивный фестиваль «Километры здоровья»

Слайд 12

Конкурс нетрадиционного физкультурного оборудования:

Слайд 13

Конкурс фотогазет «Мы за здоровый образ жизни»

Слайд 14

Всероссийская спортивно-массовая акция «Кросс нации – 2018»



Предварительный просмотр:

« Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является основным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать: высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека. Именно поэтому главной задачей образовательной области «Физическое развитие» является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога, воспитанников и их родителей, где гармонично переплетаются разные образовательные области, чтобы в конечном итоге каждый ребенок получил представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нацеливают содержание образовательной области  «Физическое развитие»  на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач: 
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); 
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); 
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения. В нашем детском саду созданы все условия для развития двигательной активности детей, которые помогают решать задачи обозначенные ФГОС ДО.

В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Особую роль сегодня в формировании сознания современных дошкольников играет телевизионная реклама, порой к сожалению, в отрицательном направлении. Современные компьютерные технологии и видеофильмы на многие часы приковывают любопытных малышей к экрану.

Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».

Особенно страдают от недостатка движения дошкольники: меньше гуляют, играют, бегают. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Недостаток движения нарушает функционирование и, что особенно важно для растущего организма, развитие всех его систем.

Известная пословица гласит: «Каждый кузнец своего здоровья! »

Именно поэтому важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка-дошкольника представления о ценности здоровья, позволяющее кардинально перестроить мотивационное ядро личности, создать систему установок на здравосозидание не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру. Ведь ни для кого не секрет – что успешная адаптация к новой образовательной ступени (поступление в школу) напрямую зависит от физического состояния ребенка. Ученые доказали, что возраст до 7 лет наиболее благоприятен для обретения привычки быть здоровым. Современная реальность диктует, что быть здоровым – это модно. Я стремлюсь показать детям престижность активной жизненной позиции, эстетики тела, сбережения и развития здоровья. Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников и взаимодействие с их родителями.

По данному направлению я работаю 3 год.

Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, выявило следующую проблему, оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Данная проблема определила цели и задачи в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности. Изначально это был образовательный проект, сроком на 1 год, по формированию ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста (на тот момент была 2 младшая группа) , после все вышло за рамки проекта и продолжилось как ежедневная системная работа по физическому развитию и приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни. Родители инициативу полностью поддержали и всячески помогают и активно участвуют во всех мероприятиях, соревнованиях, конкурсах и т.д.

Главная задача в работе с родителями – организация совместных с детьми физкультурно-спортивных мероприятий, направленных на создание мотивации и формирование навыков здорового образа жизни.

Проблемы охраны и воспитания могут успешно решаться при совместных действиях, взаимном доверии и понимании между родителями, воспитателями, медицинским работником. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй, если в ДОУ не созданы детско-взрослое сообщество ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ПЕДАГОГИ, для которого характерно содействие друг другу, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. 

С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем саду, обращая внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа—это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

В работе с детьми мы используем следующие виды физического развития и оздоровления:

  • Занятия по физическому развитию – 3 раза в неделю (на свежем воздухе, под музыку и стандартное);
  • Беседы;
  • Дидактические игры;
  • Подвижные игры и игры малой подвижности;
  • Утренняя гимнастика;
  • Пальчиковая, артикуляционная гимнастики и физкультминутки;
  • Прогулки;
  • Оздоровительная пробежка по территории детского сада;
  • Гимнастика после пробуждения;
  • Закаливание «Босохождение».

В работе с семьей также используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

  • Дни открытых дверей: родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятиях, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в ДОУ, Дни здоровья.
  • Совместные праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям - это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения.
  • Изготовление нестандартного физкультурного оборудования, зимних построек на участке детского сада;
  • родительские собрания;
  • консультации;
  • спортивные праздники;
  • папки-передвижки;
  • беседы.

Активизирую интерес детей и родителей к спортивным достижениям путем участия в ежегодных городских соревнованиях «Лыжня России», в Кроссе нации и т.д. где дети участвуют в соревнованиях совместно с родителями. Детям очень нравится участвовать в таких мероприятиях  совместно с родителями и своими одногруппниками.

Могу сказать что данная работа дает положительный результат, средняя посещаемость за год в нашей группе 81 % (списочный состав 30человек), заболеваемость за период осень-зима-весна – 12%.

За последний год увеличилось количество детей посещающих дополнительные спортивные кружки и секции. На данный момент это 18 детей из 30.

Футбол – 3чел, плавание – 2 чел, прыжки в воду – 1чел, фигурное катание – 2чел, худ.гимнастика – 2чел, хореография/танцы – 8чел (девочки).

В дальнейшем планируем продолжать работу по данному направлению, искать новые виды и формы взаимодействия с родителями воспитанников в целях физического развития детей. (на 23 февраля запланирован физкультурный праздник с участием пап и детей «Мы славные, дружные ребята»)

Наше будущее напрямую зависит от здоровья детей, поскольку именно они будут строить новый мир, в котором нам с вами предстоит доживать последние, хотелось бы надеяться, счастливые годы. К счастью, сегодня для государства важно здоровье каждого ребенка, на укрепление позиций медицинских и образовательных учреждений брошены силы и средства, что позволяет нам верить, что защита здоровья детей в нашей стране — не пустой звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

В нашем ДОУ продолжается работа по проекту инновационной здоровьесозидающей деятельности  «Экология детского здоровья», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через по­вышение к...

Статья "Формирование основ здорового образа жизни у дошкольника через создание медико-педагогической модели оздоровления"

В нашем ДОУ разработана модель оздоровления «Здоровый малыш», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий....

Непосредственная образовательная деятельность по " Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников"

       Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.      Конспект    непосредственной образовательной деятельности  во в...

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность

Детям так же как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, но  они не знают, что для этого надо делать, объясни им, и они будут беречься...

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...