Школа пешеходных наук
материал

Мотолыгина Анна Александровна

Школа пешеходных наук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehodnyh_nauk.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Детский сад с . Первая Ханенёвка Базарно – Карабулакского района муниципального района Саратовской области”

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 в Средняя группе

Образовательная область:

« Познавательное развитие»

Тема:

«Школа пешеходных наук»

        

                                                                                                                    Воспитатель:

            Мотолыгина А. А

Конспект НОД

Возрастная группа: средняя группа

Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

«По грибы»

Тема НОД: «Школа пешеходных наук»  Познавательное развитие

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Дать начальное представление о работе милиционера – регулировщика и работе ГИБДД

 Задачи

Образовательное:  Продолжать знакомить с дорожными знаками, расширять знания детей о работе светофора; обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте.                                                                                    

Развивающие: Развивать внимание, речь детей; формировать навык ориентирования по дорожным знакам.                                                                                                                                                        

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице, чувство ответственности, самостоятельность.                                                                                                      

Словарная работа: Активизировать словарь  

Виды деятельности: Игровая, художественная, двигательная

Формы организации: Групповая, индивидуальная.

Оборудование:  Игрушка Незнайка, мяч, макеты с изображением улицы, светофора, дорожные знаки.                                                                                                                  

Предварительная работа: Беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

Ход НОД

- Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  на  прогулку  по  нашему  городу.  Там  мы  узнаем  много  интересного  и  полезного  о  правилах  дорожного движения.  Представьте,  что  мы  вышли  из  детского  сада  на  улицу  и пошли  пешком.                                                                                                           - Как  мы  сейчас  называемся?   (пешеходы)                                                                                                  - Как  называется  дорожка,  по  которой  ходят  пешеходы?  (тротуар)                                                           - Помните!  Пешеходы  должны  идти  только  по  тротуару.  И  чтобы  не мешать  другим  пешеходам  идти  надо  по  правой  стороне.                                                                                 - По  какой  стороне  должен  идти  пешеход?  (2-3 ответа)                                                                             - По  дороге  едет  много  машин.  Как  называется  дорога,  по  которой  едут машины?   (проезжая часть)                                                                                                                                             - Машины  двигаются  быстро.  Чтобы  не  было  аварии  и  пешеходы,  и водители  должны  знать  правила.                                                                                                                                                          - Ребята,  какие  правила  действуют  на  дороге?  (правила дорожного движения)                                                                                                                    - Мы  знаем  об  этом  стихотворение.  Кто  расскажет?                                                                                       Всё  время  будь  внимательным                                                                                                                      И  помни  наперёд:                                                                                                                                            Свои  имеют  правила                                                                                                                                        Шофёр  и  пешеход.                      

Игра:       Движением  полон  город                                                                                                                                                                                                                             Бегут  машины  в  ряд.  (рулить)                                                                                                                                 Шагай,  ты,  осторожно,  (шагать)                                                                                                                                  За  улицей  следи  (поворот головы вправо-влево)                                                                                                                                              И  только  там,  где  можно  её  переходи!

- Помните!  На  дороге  нельзя  быть  без  порядка.  Надо  соблюдать  правила дорожного  движения,  знать  знаки.  Сейчас  надо  перейти  дорогу.  Какой нам  знак  поможет? (пешеходный  переход, "зебра") Показываю  знак.                                                                                     - Как  называется  этот  знак?  Для  чего  нужен  этот  знак? (для  безопасного перехода  через  дорогу )                                                                                                                                                                     Дети  переходят  по  "зебре". Ребенок  рассказывает  стихотворение.                                                                            По  полоскам  чёрно-белым                                                                                                                                Человек  шагает  смело.                                                                                                                                                      Знает:  там,  где  он  идёт                                                                                                                                                                           Пешеходный  переход.                                                                                                                                                        - Иногда  в  дороге  кому-то  срочно  понадобится  медицинская  помощь.  И чтобы  найти,  куда  надо  обратиться  есть  дорожный  знак "Пункт медицинской помощи".  (показываю)                                                                            - Как  называется  этот знак? (2-3 ответа) Для  чего  нужен  этот  знак?                                                                        Дети  проходят  по  группе.  Обращаю  внимание  на  знак "Остановка  транспорта".                                                                                                                                - Что  это?  Как  называется  этот  знак? (2-3 ответа)                                                                                                  Ребёнок  рассказывает  стихотворение.                                                                                                                      В  этом  месте  пешеход                                                                                                            Терпеливо  транспорт  ждёт.                                                                                                                                             Он  пешком  устал  шагать                                                                                                                       Хочет  пассажиром стать.                                                                                                                     - А,  вы,  хотите  стать  пассажирами?  Дальше  мы  продолжим  путешествие на  транспорте. А  вот  на  каком?  вы  прежде  должны  отгадать  загадку "Что  за  чудо- длинный  дом!                                                                                                             Пассажиров  много  в  нём.                                                                                                                               Носит  обувь  из  резины                                                                                                                                   И  питается  бензином.    (автобус)    Прошу  сесть  на  стульчики.                                                                                                             - Занимайте  места  в  автобусе.  Сели  удобно,  правильно.  Давайте вспомним  правила  поведения  в  общественном  транспорте.                     Игра  "Да- нет"  (с мячом)                                                                                 Можно  ли  трогать  двери  руками,  во  время  движения?  (нет)                                                                             Можно  ли  кричать?  (нет)                                                                                                                                    Если  рядом  стоит  бабушка,  нужно  ли  уступать  место?  (да)                                                                           Можно  ли  бегать  по  салону  автобуса?  (нет)                                                                                                     Нужно  покупать  билет?  (да)                                                                                                                       Если  ты  едешь  в  автобусе,  то  ты  пассажир?  (да)                                                                                            Место,  где  люди  ожидают  автобус  называется  детский  сад?  (нет)                                                          Голос  машины-  сигнал.  (да)                                                                                                                          Можно  ли  играть  там,  где  едут  машины?  (нет)

 Обратить  внимание  детей  на "пассажира".                                                                                                - Здравствуй,  Незнайка?  Ты  почему  грустный?                                                                                                         - У  меня  есть  предмет  (показывает макет светофора).  Я  не  знаю,  как  он называется.                                                                                                                   - Ребята,  что  это?  Для  чего  нужен  светофор?  (1-2 ответа)  Светофор регулирует  движение  на  перекрёстке.  Что  обозначают  сигналы светофора?  (2-3)                                                                                                       - Красный - стой,  желтый - жди, зелёный - иди.                                                                                                                                                               - Кто  знает  загадку  про  светофор?  Дети  загадывают:  "Одна  нога  и  три глаза",  "Три  глаза  моргают,  три  глаза  мигают,  улицу  нам  перейти  помогают".                                                                                                                         - Ребята,  давайте  покажем  Незнайке  как  работает  светофор,  поиграем  в  игру  "Мы  шофёры". (Физкультминутка)                                                                         Едем,  едем  на  машине     (рулить)                                                                                                                               Нажимаем  на  педаль,     (движение  ноги)                                                                                                 Газ  включаем,  выключаем,   (движение  руки)                                                                                  Смотрим  пристально  мы  вдаль.         (ладонь  ко  лбу)                                                                                             Дворники  счищают  капли                                                                                                                                                  Вправо,  влево- чистота!      ("дворники")                                                                                                           Волосы  ерошит  ветер         (пальцами  взъерошить  волосы)                                                                         Мы  шофёры  хоть  куда!                                                                                            Во  время  игры  воспитатель  регулирует  сигналы  светофора.                                                                                                                                Красный  свет- стой : "руль"  на  коленях;  жёлтый- приготовься : "руль" перед  собой;  зелёный- можно  ехать:  рулят.                                                                                

- Незнайка: "Спасибо,  ребята,  за  помощь.  Ещё  у  меня  есть  сломанные  дорожные  знаки  и  я  не знаю,  что  с  ними  делать. Возьмите  их  в  детский  сад  и  почините".                                                                                                                  - Ребята,  какой  перед  нами  знак? (остановка  автобуса).  Нам  пора  выходить. (дети  встают  со  стульчиков). Теперь  мы  опять  пешеходы  и  возвращаемся  в  детский  сад.                                                                                            Дети  проходят  по  пешеходному  переходу  и  садятся  за  столы,  на  которых  лежат  макеты  улиц. ( Обратить  внимание  на  осанку.)                                                                                                                                                                                    -  Ребята,  сейчас  вы  должны  собрать  знаки,  которые  вам  дал  Незнайка  и  расставить  их  на  макетах. ("Дети",  "Пешеходный  переход",  "Остановка  автобуса",  "Светофор")

- Дети, понравилось  наше путешествие? Что нового узнали? Что  больше  всего  понравилось?                                                                                                                                          

Даю  установку  на  дальнейшую  деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...