Конспект НОД в первой младшей группе профилактика гриппа
план-конспект занятия (младшая группа)

Гаврилова Наталья Ивановна

Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня и его значение в жизни воспитанников.

Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины, режим», продолжать закреплять знание названий фруктов, необходимость употребления их для укрепления здоровья; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями, кукла Доктор Айболит, кроватка, кукла Маша, термометр игрушечный, компьютер, свежие фрукты по количеству детей, кувшин с водой, таз; поднос, свежие чеснок , лук.

Предварительная работа: беседа о ЗОЖ, о необходимости делать зарядку, заниматься физкультурой; рассматривание картинок о режимных моментах в детском саду, о гигиене тела;  разучивание потешки «Водичка, водичка…», рассказ о профессии «Врач», игра «На приеме у доктора Айболита».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml_gr_profilaktika_grippa.docx99.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект

по профилактике ОРВИ и гриппа

в первой младшей группе

Тема: «В детском садике своем мы здоровыми растем»

Подготовила:

воспитатель

 Гаврилова Н.И..

                                                                                 

Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня и его значение в жизни воспитанников.

Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины, режим», продолжать закреплять знание названий фруктов, необходимость употребления их для укрепления здоровья; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями, кукла Доктор Айболит, кроватка, кукла Маша, термометр игрушечный, компьютер, свежие фрукты по количеству детей, кувшин с водой, таз; поднос, свежие чеснок , лук.

Предварительная работа: беседа о ЗОЖ, о необходимости делать зарядку, заниматься физкультурой; рассматривание картинок о режимных моментах в детском саду, о гигиене тела;  разучивание потешки «Водичка, водичка…», рассказ о профессии «Врач», игра «На приеме у доктора Айболита».

Содержание ООД

Воспитатель: Ребята, хотите пойти со мной на прогулку!

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А где кукла Маша? Мы же сегодня с ней собирались играть! Посмотрите, она еще лежит в кроватке! Что-то случилось !(Подходит к кукле, трогает ее лоб, кукла кашляет). Ребята, у куклы Маши очень горячий лоб, необходимо измерить температуру. Принесите мне термометр. (Дети приносят термометр, измеряют температуру кукле). У куклы очень высокая температура, надо вызывать врача - доктора Айболита. Воспитатель звонит доктору Айболиту и просит прийти в детский сад, так как здесь заболела кукла).

Доктор Айболит: (стук в дверь, входит Доктор Айболит) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Доктор Айболит: Кто заболел? Кому нужна моя помощь?

Воспитатель: Доктор Айболит, кукла Маша очень сильно кашляет и у нее поднялась температура. (Доктор Айболит подходит к кукле, осматривает ее, прослушивает фонендоскопом. Назначает лечение).

Доктор Айболит: Ребята, если вы не хотите болеть, должны вести здоровый образ жизни. А-а, я смотрю вы картинки рассматривали (подходит к магнитной доске, где расположены картинки, изображающие детей, делающих зарядку).

Воспитатель: (обращаясь к детям) Посмотрите на эти картинки. Что тут изображено?

Дети: Девочка и мальчик делают зарядку.

Воспитатель: Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем доктору Айболиту.

Дети выполняют упражнение «Хомка-хомячок»

Хомка, хомка-хомячок, полосатенький бочок,

Хомка раненько встает, щечки моет, спинку трет.

Подметает Хомка хатку, Хомка делает зарядку!

Раз-два-три-четыре-пять!

Хомка сильным хочет стать!

Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем после зарядки!

Дети: дети выполняют дыхательное упражнение «Вдох-выдох»

Доктор Айболит: Правильно! Для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку. Она помогает сать сильными и ловкими!

Воспитатель: Посмотрите сюда. (обращает внимание на корзинку с фруктами)

Что лежит в корзине?

Дети: Фрукты! (называют их)

Воспитатель: Какие они вкусные! Давайте их съедим!

Доктор Айболит: Нет, ребята, нельзя. Знаете почему?

Дети: Они грязные их надо помыть!

Воспитатель: Вот спасибо за подсказку! Фрукты надо мыть водой из-под крана, чтобы водичка стекала с них. Мыть в тазу их нельзя. (Моют фрукты вместе с воспитателем).Надо мыть под проточной водой! (дети моют фрукты с помощью воспитателя, укладывают на тарелку обсыхать)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что вы делаете на прогулке?

Дети: Прыгаем, бегаем, играем в песочек!

Воспитатель: Поиграете сейчас вместе со мной? (подвижная игра «Собери витаминки»)

Воспитатель: Поиграли дети на прогулке, пришли в группу, разделись и сразу побежали играть! Правильно мы сделали?

Дети: Нет! Надо руки момыть, они у нас грязные!

Воспитатель: Покажем кукле Маше как надо ручки мыть? Хотите мы вместе расскажем ей веселую потешку?

Дети: Да! Расскажем! (рассказывают потешку «Водичка, водичка…», сопровождая имитационными движениями)

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, а что мы еще делаем в детском саду? (дети рассказывают, воспитатель сопровождает рассказ наглядным материалом – картинками). Все это называется режим! И мы с вами в детском саду его соблюдаем!

Воспитатель: Но с нами вместе в детском саду и кукла Маша, а она заболела. Не знаете, почему? А что же висит у вас на шее? Покажите кукле!

Дети: Это бусы!

Воспитатель: А что лежит внутри бусинки?

Дети: Чеснок!

Воспитатель: Правильно, он делает воздух, которым мы дышим, безопасным от микробов. А что мы еще делаем, чтобы не заболеть, подскажите мне!

Дети: Едим лук, чеснок.

Доктор Айболит: А еще в вашей группе есть специальная лампа, которую включают, когда вы бываете на прогулке, и она обеззараживает помещение, и все микробы погибают. (воспитатель показывает лампу).

Воспитатель: Ребята, хотите подарить кукле Маше такие же чесночные бусы, как у вас, чтобы она быстрее выздоровела?

Дети: Да, хотим подарить! (одевают кукле чесночные бусы)

Воспитатель: Теперь кукла быстро пойдет на поправку.

Доктор Айболит: А сейчас мы будем есть фрукты, которые очень богаты витаминами. Они помогут вашему организму быть здоровым.

E:\2018-2019 уч. год\Календарные планы\картинка термометр.png

E:\2018-2019 уч. год\Календарные планы\картинка термометр.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе

Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Консультация для родителей младшей группы " Профилактика гриппа- оздоровление детей в детском саду и дома"

Рекомендации для родителей   детей млашей   группы   в сезон простудных заболеванией  с целью предотваращения у детей заболеваний ОРВИ и гриппа....

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...