Презентация "Плоскостопие у дошкольников".
презентация урока для интерактивной доски (средняя, старшая, подготовительная группа)

Витко Елена Александровна

Причины возникновения плоскостопия у дошкольников и пути их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chto_takoe_ploskostopie.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛОСКОСТОПИЕ

Слайд 2

Плоскостопие – это самое распространенное заболевание опорно-двигательной системы, при котором происходит деформация свода стопы, приводящая к его уплощению. Другими словами, стопа становится плоской, постепенно утрачивая естественный изгиб своей внутренней поверхности.

Слайд 3

По степени запущенности заболевания различают: 1 степени – слабовыраженное, скорее напоминает косметический дефект; 2 степени – умеренно выраженное, заметное невооруженным глазом. Сопровождается несильными болями в голеностопе; 3 степени – выраженное. Происходит полная деформация стопы, возникают сильные боли в ногах, заметно изменяется походка. На этой стадии заболевание уже довольно сложно вылечить.

Слайд 4

Основные причины плоскостопия у детей: - врожденный дефект. - перенесенная травма, после которой произошла деформация свода стопы; - ДЦП; - ношение неправильной или неудобной обуви, а также обуви уже бывшей в употреблении. - неправильное питание, недостаток фосфора и кальция в рационе ребенка, а также витамина Д. -низкая двигательная активность, отсутствие регулярных физических нагрузок. -опасно поднятие тяжестей. Это способствует неравномерному распределению массы тела и деформации стопы.

Слайд 5

ПРИЗНАКИ ПЛОСКОСТОПИЯ боли в стопах и голенях, особенно после долгой ходьбы или каких-то физических нагрузок; появление отечности в нижней части ног, которое иногда доходит до колен; обувь ребенка стоптана, а подошва стерта с внутренней стороны; ребенок начинает косолапить, походка становится несколько своеобразной.

Слайд 6

ПОСЛЕДСТВИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ * Некрасивая, раскачивающаяся походка; * Искривление позвоночника; * Частые головные боли; * Развитие артроза (деформация коленей и голеней); * Быстрая утомляемость; * Раздражительность, нарушение работы нервной системы;

Слайд 7

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ Частое хождение босиком по неровным поверхностям; Правильный рацион питания; Ношение рациональной обуви; Ограничение нагрузки на нижние конечности; Воспитание правильной походки; Высокая двигательная активность; Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия; Массаж;

Слайд 9

В нашем детском саду проводятся такие мероприятия для профилактики плоскостопия, как гимнастика

Слайд 10

Ходьба после дневного сна по корригирующим дорожкам «Здоровья»

Слайд 11

Специальные занятия по коррекции и профилактики плоскостопия

Слайд 12

Диагностика плоскостопия в домашних условиях У ребенка 3 лет (но не ранее) можно провести начальную диагностику патологии, используя самый распространенный метод - плантографию (отпечаток стопы). Это несложно сделать и в домашних условиях. На пол кладут чистый лист бумаги, а малыш становится на него обеими ногами. Лучше, чтобы подошвы были прокрашены яркой краской, тогда на бумаге останется их четкий отпечаток. Туловище при этом нужно держать прямо, ноги вместе. Контур стоп в таком положении обводится карандашом. Затем перпендикулярно линии контура проводится прямая, пересекающая всю узкую часть стопы. Сравните полученное с рисунком.

Слайд 13

Полезный комплекс упражнений для профилактики плоскостопия у малышей и младших школьников: Упражнение № 1: положите в тазик с водой гладкие камушки. Пусть кроха поиграет с ними ножками, перебирает пальчики, а в конце – немного походит по ним; Упражнение № 2: сидя на стуле, катаем палку, бутылку с водой, скалку ступней; Упражнение № 3: разложите на полу толстую веревку. Пусть кроха походит по такой «змее»; Упражнение № 4: перебирание пальцами ножек разнообразные игрушки в т.ч. конструктор, кубики; Упражнение № 5: осторожно подпрыгиваем на пальчиках; Упражнение № 6: сидя на стуле, подтягиваем к себе коврик пальцами ножек; Упражнение № 7: захватываем ножками карандаш или ручку, пытаемся что-то нарисовать в воздухе или листе бумаги; Упражнение № 8: катание мяча поочередно одной и другой ногой; Упражнение № 9: ходьба и бег в летнее время по тёплой мягкой земле, траве, песочку и камешкам.

Слайд 14

Будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...