Консультация "Питание дошкольника"
консультация (подготовительная группа)

 Мария Викторовна Бачурина

Питание дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему «Питание и здоровье ребенка»

Основным требованием к питанию является соответствие количество и качество пищи потребностям организма.

Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей. Восполнить эту энергию можно только за счет питания.

Потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека, так как рост клеток возможен только при наличии воды. Поэтому пищевой рацион должен быть составлен так, чтобы в каждый прием пищи ребенок получал одно жидкое блюдо.

При приготовлении пищи очень важно также учитывать вид обработки продуктов.

Большое значение имеет правильный режим питания. Это регулярность, кратность питания, правильный энергетический состав. Если ребенок приучен завтракать, обедать и ужинать в определенное время, то к этому времени у него появляется аппетит, так как в организме начинается выделение пищевых соков.

Вредно, если дети «перехватывают» на ходу кусок хлеба, пирога, котлету и т.д., т.к. основная пища полезная пища съедается тогда без удовольствия и в меньших количествах.

Для дошкольников и младших школьников рекомендуется 4х , возможно также 5ти разовое питание.

Если ваш ребенок развил в себе склонность к какому-либо виду пищи, позвольте ему этот продукт, если он питателен, конечно, но только один раз в день. Если он

хххочетххочн съесть

 

 хочет съесть то, что вы считаете нежелательным, не запрещайте совсем, но скажите, что это едят в особых случаях. Постарайтесь сделать так, чтобы эта еда не оказалась запретным плодом, который, как известно, сладок.

НИКОГДА:

- не делайте проблему из того, что ваш ребенок не ест какую-либо пищу;

- не говорите: «Съешь все это, тебе это будет полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Лучше пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием.

- не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Нелюбимая еда станет еще нелюбимее, а запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - подкупить вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...