конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Анатольевна Исаева

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие22.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

                                               « Детский сад №125»        

 

              План конспект образовательной деятельности

                                с детьми старшей группы

 « Наполним холодильник полезными продуктами»

                                             

                                                                     Подготовил и провел    

                                                                   воспитатель: Исаева Е. А.                 г. Калининград 2018г

Доминирующая образовательная область:  « Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: « Социально коммуникативное развитие» Художественно эстетическое развитие»

Тема : «Наполним холодильник полезными продуктами»

Цель: Продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище.

Задачи:

- Сформировать представления о полезных и вредных продуктах, развивать умение различать их;

- Формировать осознанное отношение к своему питанию, потребности в здоровом образе жизни

- продолжать учить детей выражать свои мысли, основанные на личном опыте

Средства реализации ( оборудование) :

Кукла, картинки с изображением продуктов, пластилин, стеки, доски для лепки, цветная бумага, ножницы, клей, пайетки, муляжи ( овощи, фрукты), рецепты блюд, ТСО

Ход: Дети находятся в группе, играют

  1. Вводная часть
  1. Игровой момент ( появление куклы)

(входит девочка с кока – колой, чипсами)

- Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

 Меня зовут Наташа. Я пришла к вам в гости…да не с пустыми руками …( кукла находится на уровне глаз детей)

Воспитатель: - Здравствуй Наташа. Что же ты нам принесла?.

Наташа: - Я принесла кока – колу и чипсы..и сейчас буду вас угощать…

Воспитатель: Нет, Наташа не доставай, разве ты не знаешь, что кока – кола и чипсы  вредны?.

Наташа: Но они такие вкусные…..

Воспитатель: Вкусные. Но не полезные и очень вредны для нашего организма.

Наташа: А я думала. Что все продукты полезные…

Воспитатель: - Давайте ребята поможем Наташе разобраться. Какие продукты полезные. А какие нет…

II. Основная часть

  1. Д/ и « Четвертый лишний»

Воспитатель: -Внимательно рассмотрите и скажите какой предмет лишний и почему? ( капуста, лук, морковь, конфета) – Овощи укрепляют организм, а от конфеты – нет пользы

( пирожное, мороженное, шоколад, яблоко) – сладкое вредно для зубов. А яблоко содержит витамины

( сметана, молоко, сыр, лимонад)- молочные продукты укрепляют кости, а лимонад вреден

  1. Разговор о любимой еде

( Воспитатель предлагает присесть на подушки)

Наташа: - Ребята а у вас есть любимая еда? Какая?... назовите…. ( ответы детей)

Наташа: - Я же говорила, что многие дети любят чипсы, конфеты и пирожное…

Воспитатель обращает внимание на экран….

  1. Проблемные ситуации:

Воспитатель:   -Почему заболели зубы у мальчика?

                            -Почему заболел живот у девочки?

( Ответы детей)

Наташа: - Ой, у меня тоже болел живот и зубы., а я и не догадывалась, что из – за моих любимых продуктов может что то заболеть…Я больше не буду их есть. А вы ребята??? Почему???

Воспитатель: -Правильно ребята, правильно Наташа… не употребляйте вредные продукты, и тогда вы будите здоровыми…

  1. Д./ и  «Исключим из рациона»

Воспитатель: Посмотрите сколько на столе лежит картинок с вкусной едой. Отложите картинки с полезной едой в корзинку. А с вредной…зачеркните фломастером и уберите в эту тарелочку.

( самостоятельная деятельность детей)

  1. Д/ и. « Подбери продукты»

Воспитатель: Давайте поиграем. Ребята разделитесь по __ человека.

  1. Ваша команда будет подбирать овощи для     -супа
  2. Ваша команда будет подбирать овощи для    - салата
  3. Ваша команда будет подбирать овощи для    - компота

( дети самостоятельно подбирают продукты, советуясь друг с другом)

III . Заключительный этап

  1. Воспитатель: Скажите, какие продукты вы подобрали для супа?, для салата?, для компота?.

( ответы детей)

- Вот сколько мы назвали полезных продуктов. Но чтобы продукты были полезными, они должны быть свежими. А где нужно хранить продукты, чтобы они оставались долго свежими?.

( Ответы детей- в холодильнике)

  1. Наташа: - У меня дома тоже есть холодильник, я в нем храню продукты: газировку, пирожное…..

Воспитатель:

 Стоп, стоп….- это у тебя вредные продукты

3.Продуктивная деятельность…..

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Наташе заполнить холодильник полезными продуктами…

- А где приобретают продукты? ( ответы детей)

- сегодня мы отправимся в необычный магазин. Мы изготовим сами полезные продукты для Наташи

Овощной отдел- Работа с пластилином

( яблоко, груша, морковь, огурец, свекла)

Холодный отдел. Аппликация

( сыр, молоко, творог, рыба)

Дети под тихую музыку выполняют работу.

По окончанию работы дети самостоятельно размещают продукты на полках в  холодильнике

Воспитатель: Вот Наташа, посмотри, какими продуктами должен быть наполнен холодильник.

- Кушать овощи и фрукты, рыбу и морепродукты

 -  вот полезная еда, витаминами полна!

5. Воспитатель обращает внимание детей на столе лежат рецепты вкусных блюд. --- Вы можете подойти и взять понравившийся рецепт ….и это блюдо вы можете приготовить  вместе с родителями дома.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....