Конспект занятия для первой младшей группы тема "Мойдодыр"
план-конспект занятия (младшая группа)

Берликова Татьяна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moydodyr.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема «В гостях у Мойдодыра»

                                                                       Воспитатель: Берликова Т.В.

г.Кемерово 2020

Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка.

Задачи:

  1. Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).
  2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении.
  3. Развивать память, мышление.
  4. Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.
  5. Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Материалы и оборудование: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка, изображение Мойдодыра, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды».

Предварительная работа: игры с водой, разучивание стихотворений и потешек о воде;  чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»; беседы о воде, её роли в жизни человека.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?

Дети: Татьяна Владимировна.

Воспитатель: чем она моет посуду, пол?

Дети: водой.

Воспитатель: а для чего ещё нужна вода? (ответ детей: умываться)

Для чего вы умываетесь? (ответы детей: чтобы быть чистыми и красивыми, опрятными). Покажите, как вы умываетесь.

Проведение игры- имитации « Нос умойся!»

(воспитатель показывает движения,дети повторяют)

  «Кран откройся, нос умойся.

    Моем сразу обо глаза.

    Мойтесь ушки,мойся шейка,

    Шейка мойся хорошенько.

     Мойся, мойся, отмывайся

     Грязь смывайся, грязь сдавайся!»

Воспитатель: дети, помните,мы с вами читали книгу « Мойдодыр».

Дети: да.

Воспитатель: сегодня мы пойдем к нему в гости.Что там произошло с мальчиком? (воспитатель показывает картинку Мойдодыра).

Дети: Мальчик не умывался, не чистил зубы…

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: кто- же к нам пришел? Да это девочка.Ах, какая она чумазая….

-Ах, ты девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,на логтях дорожки!

Девочка:

Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать,чтобы она была чистая?

Дети: надо её умыть.

Воспитатель: ставлю тазик,в него наливаю водичку.Водой будем мыть ручки и лицо девочке.Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?

Дети: мыло, губка.

Воспитатель: Кристина, принеси мне, пожалуйста, мыло (мыльница- это домик для мыла). Мыло,какое? (мыло жёлтое, душистое). Лера, принеси мне, пожалуйста, губку. Дети, потрогайте её, какая она?

Дети: губка мягкая.

Воспитатель: дети, а теперь давайте намылим губку, и будем отмывать девочку. Будет мыло пениться- и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку.

Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?

Дети: полотенцем.

Воспитатель: полотенце, оно какое? ( ответ детей: мягкое, пушистое)

Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, она хочет с вами поиграть.

Физкультминутка с элементами самомассажа « Лягушки»

( дети встают в круг, воспитатель показывает движения)

На болоте две подружки,

Две весёлые лягушки,

Утром рано поднимались,

Умывались, растирались.

Лапками махали,

Лапками стучали.

Вправо, влево наклонялись.

И в болото возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики.Давайте мы с вами послушаем, как шумит вода. (Прослушивание аудиозаписи « Звуки воды» ).

Давайте вспомним, кому нужна водичка?

Всем нужна водичка: рыбке и птичке, и деревьям в лесу, и цветочкам  на лугу.И котятам и тигрятам.Даже маленьким ребятам. Всегда и везде помогает нам вода! Дети, сможем ли мы прожить без воды?

Дети: нет.

Воспитатель: Для чего нужна водичка?

Дети: умываться, для приготовления еды, мыть посуду, пол.

Воспитатель: кукла Лена благодарит детей за помощь, что научили умываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....