Конспект занятия -викторины в старшей группе "ЗОЖ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни».
Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие
Задачи: - назвать полезные привычки, которые помогают сохранить
Здоровье;
- отгадать загадки о предметах и действиях, сохраняющих наше
здоровье;
- выполнить физические упражнения для поддержки
психофизического здоровья;
- с помощью мультфильма вспомнить о правилах здорового
питания;
- выделить из набора карточек полезные и вредные продукты;
- оказывать товарищам помощь в случае необходимости.
Оборудование: - макет солнышка со съёмными лучиками;
- набор карточек с загадками о предметах и действиях
Для сохранения здоровья;
- телевизор, DVD, запись мультфильма из сериала
«Смешарики» «Нездоровый рекорд» (6мин);
- настольная дидактическая игра «Светофор» по теме ЗОЖ.
Ход занятия.
1. Приветствие «Солнце».
Воспитанники встают в круг и все вместе рассказывают стихотворение, выполняя при этом движения по смыслу.
Здравствуй, солнце! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (присесть, руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья! (встать, руки вперёд)
1,2,3,4,5! (загибать пальцы по-одному)
Вме6сте мы в кругу опять! (взяться всем вместе за руки).
Педагог обращает внимание детей, что с солнышком что-то случилось. Оно потеряло лучики. Чтобы ему помочь, надо выполнить несколько заданий. Каждое выполненное задание – это лучик солнышку.
2. Итак, первое задание. Необходимо вспомнить и назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье. Педагог предлагает воспитанникам отвечать по-очереди, внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться.
- умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде.
Педагог благодарит воспитанников за правильные ответы и прикрепляет солнышку один лучик.
3. Следующее задание: необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(носовой платок)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам и вечерам
Очень нужен он зубам.
(зубной порошок)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт).
Педагог благодарит воспитанников за верные ответы и ставит лучик солнышку.
4. Психолог предлагает воспитанникам немного размяться. Все встают в круг и выполняют физкультминутку.
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки в крест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
Лучик солнышку за хорошо выполненную зарядку.
5. Педагог предлагает всем посмотреть мультфильм о правильном питании Смешариков «Нездоровый рекорд» (просмотр мультфильма -6 мин.)
Педагог подводит воспитанников к выводу о правильном питании и ставит солнышку лучик.
6.Чтобы наше солнышко ярче светило, нам нужен ещё лучик. Для этого мы поиграем в игру «Светофор». Все полезные продукты мы сейчас отметим зелёным кружком, как в светофоре. Все вредные продукты – красным. А продукты, которые и не полезные, и не вредные – жёлтым кружочком.
Используются карточки с изображением чипсов, кока-колы, колбасы, молока и т.д. Воспитанникам раздаются кружочки названных цветов. Предлагается каждому воспитаннику взять карточку, назвать продукт, обозначить кружком и объяснить, почему выбрал этот кружок. В случае затруднения педагог предлагает воспитанникам оказать помощь товарищу.
Результаты обсуждаются совместно со всеми детьми.
После завершения игры солнышку прикрепляется лучик.
7. Проводится релаксационное упражнение «Порхание бабочки».
Педагог говорит о том, что дети хорошо поработали, и наступило время для отдыха. Просит всех поудобнее устроиться и закрыть глаза.
Тихим голосом, медленно, с длительными паузами, педагог-психолог произносит:
«Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Последите за движением её крыльев.
Движения лёгкие, грациозные. Теперь, вообразите, что вы – бабочка с красивыми большими крыльями. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх, вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе…
А теперь пора возвращаться в детский сад. Откройте глаза и расскажите о своих ощущениях…
Педагог обращает внимание детей на то, как радостно и счастливо засветило солнышко лучиками, которые принесли все ребята вместе. Чтобы оставаться здоровыми, надо выполнять все правила, которые мы все с вами назвали.
Педагог желает ребятам здоровья и радости.
Конспект занятия-викторины в старшей -подготовительной группе «Научим Хрюшу правильно питаться»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о рациональном питании.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питанияеда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
Материал:
Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».
- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).
- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.
II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
- Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
III. Физкультминутка.
IV. Игра «Да-нет»
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
А как?
Пищу нужно глотать не жуя.
Полоскать рот после еды вредно.
- Мы с вами повторили правила питания.
- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
V. Беседа о вредных продуктах
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
VI. Игра «Собери изображение».
Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.
VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»
- Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, втораяпродукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья командапродукты не полезные.
Подвести итог игры.
VII. Подведение итогов занятия.
Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?
Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.
Цель: формировать у детей понятие о ЗОЖ
Задачи: Образовательные – дать представление о составляющих ЗОЖ, о значении физических упражнений для организма человека. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливания, свежего воздуха, настроения. Закреплять знания о пользе витаминов. Воспитательные – воспитывать потребность быть здоровым, внимательно относиться к себе, к друг другу. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Развивающие – развивать умение заботиться о своем здоровье, познавательный интерес.
Оборудование и материалы – костюм Витаминчика для воспитателя, запись звуков движущегося поезда, мяч, три станции в стране Здоровья, на мольбертах иллюстрации или фотографии с изображением детей, которые занимаются спортом, делают зарядку, умываются, моют руки, чистят зубы, закаляются, гуляют на свежем воздухе, едят фрукты, пьют сок, улыбаются, с изображением продуктов питания. Пазлы «Витамины А, В, С» с изображением продуктов питания, содержащих эти витамины, круги из желтой бумаги по количеству детей, цветные карандаши, витамины.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. Входит Витаминчик.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминчик.
Дети здороваются с Витаминчиком.
Витаминчик: - Ребята, что мы делаем, когда здороваемся?
Дети: - Желаем здоровья.
Витаминчик. – Давайте поиграем в игру?
(Коммуникативная игра «Здравствуй! »)
Дети встают в круг, здороваются и передают друг другу мяч.
Витаминчик – Ребята, вы мне очень понравились! Согласны отправиться в путешествие? За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она. Жители этой страны никогда не болеют. Как вы думаете, что значит быть здоровыми?
Дети – Не болеть, быть сильным, крепким, не кашлять, не чихать, закаляться.
Витаминчик – Отправляемся в путь! На чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети – На поезде!
Витаминчик – Поехали!
(под звук поезда дети перемещаются по группе)
1.
Витаминчик – Вот и первая станция! Посмотрите внимательно, как она может называться?
Дети – Чистота. Чистота – залог здоровья.
Витаминчик – Чем занимаются дети? Почему для здоровья важна чистота?
Дети – Чтобы смыть микробы.
Витаминчик – Что для этого нужно делать?
Дети – Умываться, мыть руки, чистить зубы, подстригать ногти, мыть пол и посуду.
Витаминчик – А что делают эти дети?
Дети – Они гуляют на свежем воздухе. Чтобы быть здоровыми, нужен чистый и свежий воздух. Нужно больше гулять, проветривать помещение, спать с открытой форточкой.
Витаминчик – Давайте и мы помоемся!
Массаж «Банька»
Терли, терли свинки друг другу спинки. Мыли ушки, пяточки. Отмывали щечки. Парились веником, парились березовым. Ух!
(Дети выполняют движения)
2.
Витаминчик - Вот мы и приехали. Вторая станция «Спортивная». Что делают ребята?
Дети – Зарядку. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.
Витаминчик – Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети – Чтобы проснуться, зарядиться бодростью.
Дети читают стихи.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону!
Мне гимнастика нужна.
Помогает здорово!
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься!
Витаминчик - Кто утром делает зарядку дома? А еще когда мы делаем гимнастику, физические упражнения?
Дети – На физкультуре после сна.
Витаминчик – Что делают эти дети?
Дети – Закаляются. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.
Витаминчик – Для чего люди закаляются, как можно закаляться?
Дети – Умываться прохладной водой, прохладный душ, мытье ног, полоскать горло прохладной водой, купаться в речке.
Витаминчик – А как вы закаляетесь?
Дети – Ходим босиком.
Физкультминутка «Зарядка».
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
(Дети выполняют движения)
3.
Станция Витаминная.
Витаминчик – Зачем человеку еда?
Дети – Человек питается, чтобы жить.
Витаминчик – Чем полезны овощи и фрукты?
Дети – В них много витаминов и полезных веществ.
Дети читают стихи.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Игра «Собери пазлы». Пазлы показывают, в каких продуктах есть витамины А, В, С.
Витаминчик - чем полезны витамины?
Дети – Витамин А полезен для зрения и роста.
Витамин В помогает работать сердцу, делает крепкими нервы.
Витамин С укрепляет весь организм, защищает от болезней.
Витаминчик – Посмотрите, что это? (показывает на смайлик). Почему он здесь, в стране Здоровья?
Дети – Хорошее настроение – еще один секрет здоровья.
Витаминчик – Давайте нарисуем смайлики и подарим их своим друзьям.
Итог занятия.
Витаминчик – Дети, вам понравилось путешествие в страну Здоровья? Что вы узнали нового?
Дети – Каждый твердо должен знать:
«Здоровье надо сохранять! »
Нужно чаще улыбаться
И на воздухе гулять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться!
И всегда дружить с водой.
Витаминчик - А на прощание, чтобы вы обо мне не забывали, я хочу подарить вам эти витамины! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....
Конспект занятия-викторины по петербурговедению в старшей логопедической группе «Непоседы» ГДОУ 42 Колпинского района Санкт Петербурга.
Занятие позволяет детям познакомится с интересными местами нашей необъятной Родины, дает представление о богатстве и разнообразии городов России, прививает желание познавать новое для себя...
Конспект занятия-викторины в старшей группе "Зимний лес"
занятие-викторина на тему "Зимний лес" в старшей группе....
Конспект экологического занятия - викторины в старшей группе "Зимний лес"
Конспект занятия может быть использован на занятиях как в старшей, так и в подготовительной группах, как итоговое. Задания в конспекте предназначены для закрепления знаний о лесе как сообществе ...
Конспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"
Крнспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"...
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"
Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....
Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"
Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...