« Современные здоровьесберегающие технологии с детьми ОВЗ»
презентация

Гюлметова Замина Магамедовна

Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику  детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_k_prez.ovz_.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

« Современные здоровьесберегающие

технологии с детьми ОВЗ»

Энгельс2020г

« Современные здоровьесберегающие

технологии с детьми ОВЗ»

 Здоровье ребенка- превыше всего и наша задача сохранить его.

Здоровьесберегающие технологии- это технологии, направленные

на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей;

    - система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий

-гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.)

-детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)

-тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).      

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

- Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику  детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. 

Основные принципы здоровьесберегающих технологий:

-Не навреди

-Принцип непрерывности

(постоянно, систематически)

-Индивидуальности

Задачи здоровьесберегающих технологий:

- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;

- Создавать психологически комфортную среду в группах;

- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) 

-Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

 

Система здоровьесбережения в ДОУ включает:

-различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);    

-комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);  

-физкультурные занятия всех типов;

-оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);    

-организация рационального питания;           

- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

-соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

-комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Результаты внедрения здоровьесберегающих технолог в ДОУ является:

-Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

-Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.      

-Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.    

-Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

-Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;

-Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации

-медико-профилактические

- физкультурно-оздоровительные

-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

-валеологическое просвещение детей и родителей

Медико-профилактические технологии

-Мониторинг здоровья

-Организация профилактических

-мероприятий

-Рациональное питание

-Рациональный режим дня

-Здоровьесберегающая среда

-Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН

Физкультурно-оздоровительные технологии

-Двигательный режим

-Динамические паузы

-Закаливание

-Пальчиковая гимнастика

-Дыхательная гимнастика

-Артикуляционная гимнастика

-Креативная гимнастика

-Су-джок терапия

-Сухой бассейн

-Гимнастика для глаз

-Тактильная дорожка

-Гимнастика пробуждения

-Подвижные и спортивные игры

-Дни здоровья

-Спортивные развлечения, праздники и др.

Социально-психологические технологии

-Тренинги

-Релаксация

-Музыкотерапия

-Психогимнастика

-Цветотерапия и др.

-Самомассаж

-Ритмопластика

-Сказкотерапия

-Песочная теропия

-Фитотерапия

Валеологическое просвещение родителей

Задача данных технологий – обеспечение    

валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ:

-Дни открытых дверей

-Выступления на родительских собраниях

-Консультации

-Информация для стендов

-Ширмы

-Памятки

-Презентации

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

-Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;

-Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;

-Приобщение родителей  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);

-Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Литература:

-Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» Волгоград2008г

-Антропова М.В. Кузнецова «Развитие ребёнка и его здоровье» 2013г

-Кудинова М.А. «Здоровьесберегающие технология в системе коррекционной речи дошкольника» 2010г

-Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технология в ДОУ: Методическое пособие-М. Сфера2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"

Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"...

Использование современных здоровьесберегающих технологий при работе с детьми в детском саду и школе

Статья содержит рекомендации  инструктора по физической культуре высшей категории по использованию современных здоровьесберегающих технологий при работе с детьми в детском саду и школе...

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомл...

Презентация : "Использование современных здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста»

Использование современных здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста»...