городской конкурс "Олимпийские резервы"
учебно-методический материал

Богатырева Татьяна Николаевна

Воспитывать любовь к родному городу, желание заниматься спортом

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

городского конкурса «Олимпийские резервы»

среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений

                     города Березовский Кемеровской области                                    

КОНСПЕКТ

городского конкурса «Олимпийские резервы»

среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений

                                                         

(зал празднично украшен. На  центральной стене развешаны фотоработы воспитанников по темам «Мир в капле росы», «Олимпийские резервы», «Березовский вернисаж»)

(звучит веселая музыка и в зал входит ведущая)

ВЕД.: Добрый день, дорогие друзья!

          Сегодня у нас необычный  и знаменательный  день.

          Здесь в этом зале собрались команды детских садов нашего города, чтобы принять участие в конкурсе «Олимпийские резервы».

           Прошу гостей поприветствовать наши команды

                  ( под музыку по очереди входят команды)

                  (команды называют себя и произносят девиз)

ВЕД.: Уважаемые участники , наш конкурс проводится в преддверии 50-летия нашего города, в канун открытия 22 олимпийских игр .

         Судить этот конкурс будет строгое, но справедливое жюри.

         Разрешите мне представить его.

                             ( идет представление жюри)

ВЕД.: А теперь слушайте правила конкурса.

          1. Командам по очереди будут задаваться вопросы. Ответы на них должны быть четкими и ясными.

               2.Команды будут выполнять различные задания.

               3. За правильный ответ и правильное выполнение задания участники команд получают от 1 до 3 баллов ( от 1 до 5 баллов)

               4. В конце конкурса жюри подведет итог и будет названа команда победительница нашего конкурса.

ВЕД.: Правила игры вам понятны.

           А для того, чтобы нашим командам было легко выполнять все задания конкурса я предлагаю им немного размяться и выполнить вместе с инструктором по физической культуре  ритмическую зарядку, она так и называется «ДЕЛАЙТЕ ЗАРЯДКУ – БУДЕТЕ В ПОРЯДКЕ».

А для этого я прошу все команды построиться в три колоны  друг за другом.

                                      ( проводится ритмическая зарядка)

                                                         

ВЕД.: Ну теперь после такой прекрасной зарядки команды в отличной спортивной форме и  готовы выполнять мои задания.

           Прошу команды занять свои места за столиками.

( команды проходят за свои столы)

             Пока наши команды собираются с мыслями, я хочу предложить вам посмотреть выступление танцевального коллектива

-2-

                  ( идет выступление танцевального коллектива)

ВЕД.: Вижу ваше приподнятое настроение.

           И так команды готовы?

           Болельщики готовы?

           Жюри?

           Тогда начинаем наш конкурс.

                         и 1 тур нашего конкурса «НА ПЕРЕГОНКИ»

В этом конкурсе командам будут заданы вопросы и чем больше они дадут правильных ответов, тем больше получат баллов.

1. Когда состоятся 22 Олимпийские игры и в каком городе?

                   (7 февраля , в г. Сочи)

 2. Какого цвета Олимпийский флаг?

                     ( белого)

3. Сколько колец на Олимпийском флаге?

                      (5)

4. Что означают кольца на Олимпийском флаге?

                      ( это знак единства и дружбы спортсменов 5 континентов)

5. Какого цвета кольца на флаге?

                      ( голубой, черный, красный, желтый, зеленый)

6. В каком году был основан наш город?

                       ( 11 января 1965 года)

7. Почему наш город получил такое название Березовский?

8. Назовите ф.и.о главы нашего года

                       (Титов Дмитрий Александрович)

9. Назовите главную улицу нашего города?

                       ( проспект Ленина)

10. Какие цвета присутствуют на гербе нашего города?

                       ( черный, белый, зеленый, желтый)

11. Что означает на гербе березовый лист?

                        (он символизирует название нашего города, его молодость и природное окружение)

12. Что означает на гербе отбойный молоток?

                        ( это символ шахтерского труда)

13. Что означает на гербе черный цвет?

                        ( черный цвет символизирует уголь, основу существования города)

14. А что означает белый цвет на гербе?

                        (он означает чистоту воздушного бассейна)                                                        

15. Назовите ф.и. спортсменов нашего города, которые выступали на соревнованиях мирового значения?

-3-

  ( Александр Бессмертных; Галина Карпова; Екатерина Бобрышева; Людмила Шевякова

16. Как называют лес, который расположен вокруг нашего города?

                            ( тайга)

17. Назовите хвойные деревья нашего леса?

                            (кедр, сосна, ель, пихта)

18. Назовите лиственные деревья?

                            ( береза, тополь, осина и т.д.)

19. Какая река протекает у нас в городе?

                            (река Барзасс)

20. Какие оседлые птицы живут у нас в городе, а какие прилетают к нам зимой?

21. Почему снегирю дали снежное имя?

                            ( снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края)

22. Почему клест зимой гнезда вьет?

                          ( зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет)

23. Почему весной грачи прилетают первыми?

                          ( грачам достаточно первой проталины, для того. чтобы клювом достать корм – личинки)

24. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?

                          ( кукушка)

25. Какую птицу называют лесным доктором?

                          (дятел)

26. Какая птица летает в «очках» на носу?

                          (филин)

ВЕД.: Молодцы! С первым туром нашего конкурса вы справились.

         

            И я объявляю 2 тур нашего конкурса «ПОЛЕТ НА ЯДРЕ»

Команды выстраиваются в колонны. По сигналу они по очереди передвигаются вперед прыжками с мячом, зажатым между колен.

Надо допрыгать до противоположный стороны зала, где расположены мольберты, с нарисованными на них кольцами Олимпиады (по 2 кольца).

Надо дорисовать недостающие кольца (нужный цвет и его место расположение на флаге). Каждый участник рисует только одно кольцо, нарисовав его он берет в руки мяч и возвращает к своей команде, дальше приступает выполнять это задание следующий участник команды и т.д.

Побеждает та команда, которая первая и правильно выполнит это задание.

ВЕД.: И так задание выполнено, а правильно или нет, это оценит наше жюри. Передаем ей свои листочки.   

-4-

                                                           

ВЕД.: Предлагаю командам занять свои места за столами.

            Объявляю 3 тур «НАЙДИ И ПРАВИЛЬНО ОБВЕДИ»

           Обратите внимание, у вас на столах лежат листочки , на одном нарисованы животные – это талисманы Олимпийских игр , а на другом нарисованы эмблемы Олимпийских игр.

         Задание заключается в том, вам необходимо найти и обвести талисман Олимпиады в Сочи и эмблему Сочинской олимпиады.

         Та команда, которая первая закончит выполнять это задание поднимает руку.

         Задание понятно, тогда приступает его выполнять. На это вам дается всего одна минута. Время пошло.

          ( команды выполняют задание)

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=240945749-19-72&n=21i?id=134789948-05-72&n=21i?id=35331280-43-72&n=21Инсбрук, Австрия 1964

 m15126                                     Seoul 1988 Olympics logo.svg                                  img

Athens 2004 logo.svg                              Los Angeles 1984 Summer Olympics Logo.svg       

ВЕД.: Время вышло. Прошу ваши листочки предать нашему жюри. А вас занять места за столами.

          Пока наше уважаемое жюри подводит итоги первых 3 туров я предлагаю вам посмотреть выступлении будущих олимпийских звезд по спортивной  гимнастике.

                                  ( идет вступление коллектива)

ВЕД.: А сейчас я предоставляю слово жюри.

                                   ( выступление членов жюри)

ВЕД.: НУ что ж , отчаиваться мы не будет, конкурс еще весь впереди.

           А я объявляю 4 тур нашего конкурса «СОБЕРИ ПТИЦУ»

Обратите внимание, на мольбертах прикреплены конверты,  вам нужно будет собрать из частей птицу, но для этого сначала  выполняем такое задание – нужно пропрыгать на двух ногах из обруча в обруч, пролезь через тоннель,

                                                   -6-

как только первый участник выполнил это задание к нему приступает второй, затем третий.

После того, как все участники соберутся возле мольберта они приступают собирать из частей птицу.

Команда, которая первой выполнит это задание поднимает руку.

Задание понятно. Тогда на старт, внимание, марш.

ВЕД.: Команды закончили выполнение этого задания.

          Следующий 5 тур нашего конкурса «ХОККЕЙ»

Каждый участник команды обводит вокруг кеглей шайбу и старается забить ее в ворота.

 Если шайба будет забита в ворота, значит участник берет из корзины один мячик. Если шайба не забита, значит ничего он не берет.

По окончании это задания посмотрим, какая команда больше всех забила шайб.

И так приступает к выполнению этого задания.                                                      

ВЕД. : Задание выполнено. Давайте посмотрим сколько шайб забила каждая команда.

             А я предоставляю слово жюри, которое объявит нам результаты 4 и 5 туров.

                             (слово жюри)

ВЕД.: А я объявляю последний 6 тур нашего конкурса «НАРИСУЙ ДЕРЕВО»

           Для каждой команды я раздаю свой конверт. На конверте написана загадка.

   1. – в конверте лежит плод дерева,  семена которого  очень  любят есть клесты

( еловая шишка)

   2- в конверте лежит ветка дерева, которое поит дятла  (ветка березы)

   3 – из  хвоинок этого дерева  этого дерево делают очень полезное масло  для лечения простуды, суставов (ветка пихты)

Вам нужно догадаться, что это за деревья и их нарисовать

Как вы будете рисовать дерево:

1 участник рисует ствол дерева

2 участник – рисует ветви дерева

3 участник – рисует листву дерева

Выполняем прыжки в мешках до мольбертов, рисуем и таким же образом, т.е. прыжками в мешках возвращаемся к своей команде.

Затем приступаем выполнять второй член команды, за ним третий.

В конце мы проверим правильно ли вы нарисовали деревья – а для этого вы откроете свои конверты и найдете в них ответы)

-7-

ВЕД.: Последний конкурс завершен.

           Все туры пройдены.

           Я прошу команды занять свои места за столом .

           Пока наше жюри подводит итог последнего задания  и назовет нам команду победительницу  данного конкурса я предлагаю вам посмотреть выступление образцового коллектива фольклорного ансамбля «Утеха»

                                      ( идет вступление коллектива)

ВЕД. : И наконец наступил самый долгожданный момент.

            Сейчас мы узнаем какая команда стала победительницей конкурса

 «Олимпийские резервы»

Слово жюри.

(жюри объявляет результаты конкурса и идет награждение)

ВЕД.: А я в свою очередь хочу поблагодарить всех  педагогов дополнительного образования по ИЗО и инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений за помощь в подготовке и проведении конкурса.

         Спасибо веем. До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Олимпийские резервы" в рамках реализации "Программы межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагоплучая""

В наше время очень много социальных сирот при живых родителях. Бывает, что и в благополучных семьях  мало уделяется внимания детям, в результате они предоставлены сами себе. У ребят формируется б...

Кружок "Олимпийские резервы"

План кружка по физической культуре "Олимпийские резервы"...

Спортивное развлечение "Спортивные резервы!"старший дошкольный возраст

Спортивное развлечение используемое для проведения Дня здоровья в ДОУ. Совместное развлечение детей и родителей. Направлено на гармонизацию взаимоотношений взрослого и ребенка путем совместного досуга...

Педагогический проект "Олимпийские резервы"

Данный проект предназначен для реализации в дошкольных учреждениях. его цель - активизация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и организации тесного сотрудничества семьи и детского сада....

Материалы для конкурсного отбора в резерв руководящих кадров системы образования Качканарского городского округа на должность руководителя дошкольного образовательного учреждения

Пакет документов включает в себя:1 Заявление2 Резюме3 Перечень публикаций4 ЭССЭ на тему «Портрет современного управленца в образовании»5 Вопросы для собеседования с кандидатами на включение ...

" Олимпийские резервы"

Спортивный праздник....