Конспект коррекционного часа «Морское путешествие»
методическая разработка (средняя группа)

Анохина Людмила Владимировна

Я приглашаю Вас в увлекательное путешествие на море. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_chas_morskoe_puteshestvie.docx51.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                       № 22 г. Липецка

Конспект коррекционного часа 

«Морское путешествие»

(средняя группа)

Воспитатель:

Анохина Людмила Владимировна

Липецк

2017г.


Конспект коррекционного часа

«Морское путешествие»

Содержание:

  1. Комплекс дыхательной гимнастики

Задачи:

  • Восстановление нарушенной вследствие отклонений в развитии ОДА дыхательной функции ребенка.
  • Повышение общего жизненного тонуса, сопротивляемости, закаленности и устойчивости организма ребенка с НОДА к заболеваниям дыхательной системы.
  • Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в легких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы.

  1. Анимационная гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Задачи:

  • Предупреждение утомления,
  • Укрепление глазных мышц,
  • Снятие напряжения с глаз.

  1. Весёлый осьминог

Задачи:

  • Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук,
  • Формировать координацию движений.

  1. Стопотерапия

Задачи:

  • Повышать выносливость стопы к нагрузкам,
  • Укреплять мышцы свода стопы,
  • Разработка голеностопного сустава, суставов пальцев ног,
  • Улучшать кровообращение, рефлекторное взаимодействие движений с центральной и периферической нервной системой.

5.Точечный массаж (по Уманской)

Цель: профилактика простудных заболеваний.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

  • «Не навреди!»;
  • сознательности и активности;
  • непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • систематичности и последовательности;
  • доступности и индивидуальности;
  • всестороннего и гармоничного развития личности;
  • постепенного наращивания оздоровительного воздействий;
  • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

Инвентарь: индивидуальные носовые платки, аппликаторы Кузнецова, тазы с водой, коктельные трубочки, мячики, бумажные кораблики, разноцветные камушки «Марблс», тактильные дорожки, фломастеры.

Ход.

Воспитатель.

Я приглашаю Вас в увлекательное путешествие на море. Но путь туда нелегкий, поэтому я хочу, чтобы вы тщательно подготовились.

Становитесь на наши волшебные квадратики (аппликаторы) – они придадут Вам еще больше силы.

Дети встают на аппликаторы Кузнецова.

Воспитатель.

Давайте скажем наш девиз.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 

Содержание

Дозировка

Примечание

1

«Помоги носику собраться на прогулку»

Очистка носа.

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

«Подыши одной ноздрёй»

Очень любим мы свой нос.
А за что? Вот в чем вопрос!

Носик

Мы немного помычим

 И по носу постучим.

0,5-мин

3-6 раз.

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно.

трём крылья носа, растирая вверх-вниз.

И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох

И.п. – о.с.

1 – сделать вдох через нос;

2 – на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами

Следить за вдохом носом и своевременным выдохом.

2

Садимся в «поезд». 

Прогудел наш паровоз,
На море всех он нас повёз.


0,5-1 мин.

Имитируем движение поезда

И.п. – о.с.
1 – через нос с шумом набрать воздух;
2 – задержать дыхание на 1-2 сек;
3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой»

3

Приехали к «морю» 

«Морской воздух»:

И увидели мы море, красивое большое

Воздух мы морской вдохнём

Дышим носом, а не ртом.

4-6 раз

И.П.: о.с. Вдох – подняться на носки, развести руки в стороны. На выдохе расслабиться «ха-а».

Представить ощущение запаха свежего морского воздуха.

4

Дети встают на колени перед тазиком с водой

Игра с мячом

Будем с мячиком играть,
Мяч по морю мы гонять.

4-6  раз

И.П.: стоя на коленях.

 Вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на мячик

5

Буря на море

- Вы когда-нибудь видели бурю на море! Возьмите трубочку и подуй в воду. Если дуть слабо - получаются маленькие пузырьки. А если подуть сильно, то получается целая буря!

4-6  раз

И.П.: стоя на коленях.

 В воду  опустить трубочку для коктейля и подуть в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность.

6

Плыви, кораблик!

- Представь, что дует ветер. Помоги кораблику доплыть до правого берега (затем до левого). Как быстро поплыл наш корабль.

4-6  раз

И.П.: стоя на коленях.

На столе таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик.

Ребёнок дует на кораблик

Ребята предлагаю вам поиграть с солнечным зайчиком

Анимационная гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

- А вот и наш любимый осьминог.

- Осьминог удивительное существо, вместо ног у него щупальца, при помощи которых он передвигается. Давайте поиграем с его щупальцами.

Игра - моталочка «Весёлый осьминог»

- Я вижу землю, это прекрасный остров.

Дети проходят по ортопедическим дорожкам. 

Давайте соберём сокровища, которые выбросило на берег после бури.

Дети пальцами ног собирают камушки «Марблс»

Какие красивые камни вы собрали! Мы их сложим в сундук и спрячем на острове. А чтобы не забыть, где мы их спрячем, нарисуем карту острова.

Рисование ногами, сидя на стуле и держа спину ровно, одной ногой прижимает лист бумаги, а другой, зажав пальцами фломастер, рисуют.

А теперь сядем на коврике, отдохнём на берегу и поиграем с нашим «гномиком Здоровья».

Звучит негромкая музыка и проводится точечный массаж биологически активных точек

ЗОНА 1

Гномик в пальчиках живет

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с гномиком играть:

Руки у груди согнем,

Кружочки рисовать начнем.

Девять раз рисуем влево

Девять раз рисуем вправо.

ЗОНА 2

Гномик наш поднялся выше,

К шейке подобрался выше.

Снова хочет рисовать,

Пальчиками повращать.

Девять раз вращаем влево

Девять раз вращаем вправо.

ЗОНА 3

Гном еще поднялся выше –

К нашей голове поближе.

Легко мы будем нажимать,

Кружочки нежно рисовать.

Девять раз рисуем влево

Девять раз рисуем вправо.

ЗОНА 4

Гном спрятался за ушами,

Смеется он над нами.

Его попробуем достать,

Сверху вниз понажимать.

Эй, друг, не зевай!

Ты до девяти считай.

ЗОНА 5

Неужели гномик наш

Убежал домой?

Нет! Всего лишь спрятался

За твоей спиной.

Сзади бугорок найдем –

И вокруг него пройдем.

Девять раз обходим влево

Девять раз обходим вправо.

ЗОНА 6

Гнома мы ловить начнем –

Крылья носа разотрем.

Девять раз вращаем влево

Девять раз вращаем вправо.

ЗОНА 7

Гном еще поднялся,

К бровкам подобрался.

Гнома я в бровях ловил,

А он по кругу все ходил.

Девять раз идем мы влево

Девять раз идем мы вправо.

ЗОНА 8

Тут наш гном совсем умолк

И пустился наутек.

К ушкам подберемся ближе –

Может, здесь его услышим?

Девять раз покрутим влево

Девять раз покрутим вправо.

ЗОНА 9

Прятаться наш гном устал,

И домой от нас сбежал.

Ключ от дома мы возьмем

И здоровье в нем запрем.

Девять раз покрутим влево

Девять раз покрутим вправо.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Воспитатель.

Итак, Вы хорошо отдохнули на море и снова полны сил. «Прекрасно! Вам я всем желаю здоровья и удачи!».

Точечный массаж

биологически активных точек (БАТ) по Уманской

Что входит в задачи массажа

  • Воздействие на точечные зоны необходимо проводить в точной последовательности, указанной на рисунке, т.е. начинаем с 1-ой точки – заканчиваем 9-ой.
  • Массаж выполняется ввинчивающимися движениями подушечками пальцев 9 раз по часовой стрелке и 9 против часовой стрелки. Обязательно делать одинаковое количество раз в одну и другую сторону.
  • На симметричные зоны нужно воздействовать одновременно (3,4,6,7,8)
  • При массировании зоны 2 необходимо надавливать не сильно.
  • Массирование первой зоны (грудиной клетки) нужно проводить четырьмя подушечками пальцев одновременно.
  • Массирование 3-ей зоны необходимо проводить с особой осторожностью, и применять только слабое надавливание, дабы не нарушить работу сонной артерии.
  • Воздействие на 4 зону отличается от массирования других областей: вместо вращательных движений, делаем поглаживающие движения сверху вниз.

Влияние точечного массажа по А.А. Уманской

на органы и системы

Зона 1.

Связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом грудины. В результате воздействия проходит кашель, боль за грудиной, нормализуется кроветворение

Зона 2 (яремная ямка). 

Связана со слизистой трахеи и вилочковой железой – центральным органом иммунной системы. При воздействии на нее повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям

Зоны 1 и 2 — основа основ. Наше кроветворение. Наш иммунный статус. Крепкая защита организма.

Зона 3

 находится в развилках сонных артерий. Связана со слизистой гортани, глотки, с каротидным гломусом и щитовидной железой. При воздействии на эти зоны регулируется химический и гормональный состав крови (улучшает выработку инсулина и других гормонов), улучшается голос, исчезает охриплость

Зона 4 

верхние отделы шеи, в области 1-5-го шейных позвонков. Связана с задней стенкой глотки, с верхним шейным симпатическим ганглием, который регулирует деятельность всех сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется вегето-сосудистый тонус. Проходят головные боли и головокружения

Зона 5 

находится в области 7-го шейного и 1-го грудного позвонков. Связана со звёздчатым вегетативным ганглием, который иннервирует сосуды трахеи, бронхов, сердца и вилочковой железы.

Воздействие на зоны 4 и 5 дает колоссальный оздоровительный эффект: нормализует вегетососудистый тонус, улучшает кровообращение, работу головного мозга, оздоравливает миндалины, помогает снять боли в голове, ушах, шее.

Зона 6 

находится в местах выхода второй ветви огромного тройничного нерва. Связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. При воздействии на эти зоны перестают болеть уши, улучшается слух, ускоряется развитие речи, предупреждается заикание и уменьшаются головокружения в транспорте, на качелях. Массаж улучшает носовое дыхание, состояние зубов, слизистых носа и гайморовых пазух, стимулирует организм на выработку собственного интерферона и других антивирусных веществ.

Зона 7 

выход первой ветки тройничного нерва. Связана со слизистыми лобных пазух решетчатых костей носа, а также лобными отделами мозга. Уменьшается головная боль, косоглазие. Улучшается память, внимание, трудоспособность

Зона 8 (ушные козелки).

Связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Это “зона жизни”. При воздействии на нее дыхание становится свободным. Улучшается настроение, поведение, характер, нормализуется рост и вес

Зона 9 

находится на кистях рук. Руки человека связаны через верхний шейный и звёздчатый симпатические ганглии со всеми органами. Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Воздействие на зоны рук приводят к нормализации многих функций организма и усиливают работу всех вышеперечисленных зон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"

Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по  сюжету;  закрепи...

Конспект коррекционного часа на тему: «Домашние птицы»

Задачи:     Развитие внимания, мышления, памяти;    Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия;     Активизация словаря...

Конспект коррекционного часа на тему "Зимние забавы" в старшей с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Зимние забавы».- закрепление понятий маленький, средний, большой и порядкового счета.- совершенствование мелкой моторики.- з...

Конспект коррекционного часа "Путешествие в цирк"

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Цирк"...