«Лаборатория молока»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

 - содействовать формированию у детей умения вести познавательно –          исследовательскую деятельность.

Задачи:

1.При помощи исследовательской деятельности узнать какую пользу приносит молоко детскому организму.

2. Содействовать формированию умения мыслить самостоятельно, познавать, исследовать.

3.Способствовать созданию условий для расширения знаний детей.

4.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

5.Содействовать развитию у детей заботливого отношения к своему здоровью, через соблюдение правил здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._nod-labor._moloka_16.01.18.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Раздольненский детский сад №1 «Звёздочка»

Тема занятия в подготовительной группе: «Лаборатория молока»

Подготовила воспитатель: Шистка Наталья Семёновна

Цель:

 - содействовать формированию у детей умения вести познавательно –          исследовательскую деятельность.

Задачи:

1.При помощи исследовательской деятельности узнать какую пользу приносит молоко детскому организму.

2. Содействовать формированию умения мыслить самостоятельно, познавать, исследовать.

3.Способствовать созданию условий для расширения знаний детей.

4.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

5.Содействовать развитию у детей заботливого отношения к своему здоровью, через соблюдение правил здорового питания.

Предварительная работа:

1.Беседа на тему: «Что мы знаем о пользе молока?»

2.Рассматривание иллюстраций о животных дающих молоко.

3.Чтение и заучивание стихов, прослушивание песен.

Оборудование:

Фильм «Откуда к нам пришло молоко», предметные картинки, конверт с письмом от Коровы.

Оборудование для опытов:

Кувшин с молоком, стаканы, блюдца, одноразовые стаканчики, бумажные салфетки, фартуки, пластиковые ложечки, ёмкость с какао-порошком, ёмкость с вареньем, кока-кола, сыр, сметана, кефир, молоко, свекольный сок(натуральный краситель), лимон.

Ход ООД

Коммуникативная игра «Собрались мы с вами в круг»

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поприветствуем гостей,

Чтоб им было веселей.

В :-Ребята, вот мы с вами поздоровались, значит, что мы сделали?

Д: -Пожелали здоровья.

В: -А чтобы быть здоровыми и крепкими, что для этого нужно?

Д: -Заниматься спортом, правильно питаться, …

В: -Правильно. И поэтому я предлагаю вам сегодня посетить «Лабораторию молока», но прежде мы должны познакомить наших гостей с Бурёнкой.

Ой, а где же она?  Бурёнки нет, а здесь лежит какой – то конверт. Интересно кто это нам прислал письмо?

Письмо от Бурёнки.

Здравствуйте дорогие ребята!

Я ушла в магазин, понесла молоко.

Скоро вернусь.

Ваша Бурёнка.

В: -Ребята, а разве коровы сами относят молоко в магазин?

Д: -Нет.

В: -Интересно, а как же молоко попадает в магазин? Может кто – то знает?

Давайте вместе в этом разберёмся.

Презентация «Откуда пришло молоко»

В: -Кто знает, что такое молоко?

Д: -Это полезный, молочный продукт. Это напиток.

В: -Может ли кто - то из вас мне ответить, что входит в состав молока? И чем оно ценно для детского организма?

Д: -В молоке содержатся : витамины, белки, жиры, минералы, сахар, молочные кислоты, минеральные соли. И всё это полезно для организма.

Вывод: Молоко – это самый ценный продукт, необходимый для роста детского организма.

В: -А какие ещё молочные продукты вы знаете?

Д: - Сметана, творог, кефир и т.д.

В: -А давайте посмотрим, что про молочные продукты нам расскажут Фиксики.

Мультфильм « Фиксики о молочных продуктах»

В: -Давайте и мы с вами поближе познакомимся с чудесными молочными продуктами поближе.

Для этого мы с вами посетим  «Молочную лабораторию». Но перед тем как зайти в лабораторию, нужно познакомиться с правилами поведения в этой самой лаборатории.

Правила поведения в лаборатории.

• Можно задавать вопросы, внимательно смотреть, слушать и запоминать.

• Можно помогать проводить опыты

• Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых

• Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами

В: -Теперь мы можем пройти в лабораторию и надеть фартуки.

А сейчас приготовьтесь! Мы начинаем наши опыты.

Опыты с молоком и молочными продуктами.

Опыт № 1. «Кока-кола или молоко»

Аккуратно наливаем в молоко Кока-колу и размешиваем палочкой.

Что произошло?

Какой вывод можно сделать?

Вывод: молоко полезное, а Кока-кола – вредная.

Опыт № 2 «В молоке есть жир»

На блюдце положить кусочек сыра и накрыть бумажной салфеткой. Затем слегка прижать.

Что мы видим?

Какой вывод можно сделать?

Вывод: В молоке и в молочных продуктах есть жир.

Опыт № 3. «Кипящее молоко»

Дети выжимают сок из лимона затем капают по несколько капель лимонного сока пипеткой в стаканчики с молоком, наблюдают процесс свёртывания молока.

В: -Что вы видите?

-Что произошло с молоком?

-Почему?

Вывод: Если в молоко добавить сок лимона получается другой кисломолочный продукт.

Опыт №4. «Молоко и йод» Как проверить качество молока? Иногда молоко разбавляют водой. Добавляют крахмал. Если мы капнем пипеткой несколько капель йода в молоко и оно станет ярко-синего цвета- значит молоко разбавлено!

Капните йод в молоко и размешайте.

Что мы видим?

Вывод:  у нас молоко качественное.

Динамическая пауза «Бурёнка»

Бурёнка ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху растёт ромашка,

А внизу созрела кашка.

Справа спелая трава,

Слева сочная ботва…

Выбрать так и не смогла-

И без сил в траву легла!

Опыт №5. «Изготовление молочного коктейля или йогурта»

В: А ещё у меня есть варенье.

-Возьмите баночку с вареньем и, понюхав его, определите, какое варенье (какое красивое слово «малиновое», «клубничное», «земляничное») От какого слова произошло оно?

-Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, что надо сделать?

Д: Попробовать на вкус.

-Какое оно на вкус?

-А теперь попробуйте молоко на вкус (глоточек) .

В: А если мы их соединим, то что получится?

-Давайте попробуем.

(дети варенье добавляют в молоко, затем тщательно размешивают ложкой) Что изменилось?

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось работать в лаборатории?

 Что нового вы сегодня узнали?

Какие ингредиенты для приготовления  мы использовали сегодня?  

(Натуральные.Экологически чистые.)

Заключительная часть.

                                       В: Молоко - продукт полезный

Очень- вкусный, всем известный

Настроенье поднимает

И здоровье укрепляет

Чувствуем себя легко

Если пьём мы молоко

И скажу вам от души

Лучше пищи не ищи!Если вам понравилось и вы узнали что-то новое – поставьте на магнитную доску веселый стаканчик молока, если не понравилось –грустный.

А ещё давайте угостим наших гостей вкусными молочными продуктами, и, конечно же, сами их тоже попробуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию «Лаборатория молока и молочных продуктов»

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую дея...

КОНСПЕКТ экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы « В лаборатории молока».

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "В лаборатории молока " состоит из серии опытов с молоком. В процессе этой творческой деятельности дети обогащают свои представления о свойства...

Конспект экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе "Лаборатория молока"

образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ. Опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами....

Конспект НОД по окружающему миру "Лаборатория молока"

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую дея...

Конспект ООД на тему: «Игровая лаборатория молока на молокозаводе» для детей старшего дошкольного возраста

Обогатить представления детей о профессии лаборант; о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма ....

Научная лаборатория -"Лаборатория молока" конспект занятия по экспериментированию в старшей и подготовительной группах.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня в нашей «Научной лаборатории»  был день открытых дверей. Родители получили возможность увидеть как проходят наши занятия!Сегодня мы работали ...