Проект "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
проект (средняя группа)

Прусакова Екатерина Николаевна

Проект «Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Актуальность. С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья детского организма. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам.

Детям в группе были заданы вопросы:

1. Какие напитки вы любите больше всего? Почему?

2. Любите ли вы молоко?

3. Чем молоко полезно?

4. Знаете ли вы продукты, которые делают из молока? Блюда, куда добавляют молоко?

У детей группы молоко не является любимым напитком, среди своих любимых напитков, они называют чай, сок, кисель, газировку. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока. Дети не знают о пользе молока, мало знают молочных продуктов и блюд, приготовленных с использованием молока. Тип проекта – коллективный, познавательно-творческий. Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатели. По направленности деятельности участников проекта – информационно-исследовательский.

Проблема проекта: Дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего детского организма.

Цель: Формирование знаний о роли молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников, для развития организма человека.

Задачи: Для детей: - Расширить знания о молоке и молочных продуктах. - Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека. - Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для педагогов: - Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды. - Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей: - Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный:

• Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями, специалистами.
• Подборка методической литературы по теме.

• Подобрать художественную литературу для чтения детям.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры).

2 этап. Рефлексивно-диагностический:

• Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический: Выполнение проекта:

Работа по проекту прошла по образовательным областям:

Коммуникация: Беседы – «Что такое молоко», «Молочные продукты», «Молочные животные», «Как ухаживать за молочными животными?», «Куда добавляют молоко?»

Составление рассказов – «Мой любимый молочный продукт», «Кто дает людям молоко?».

Словесная игра – «Назови молочную кашу», «Выбери молочный продукт», «Блюда, приготовленные с использованием молока».

Познавательно исследовательская продуктивно конструктивная деятельность:

Познание: «Как молоко на стол пришло?» (презентация), «Польза молока», «Молоко и молочные продукты».

Художественное творчество: Рисование – «Лошадка» Лепка – «Козленок» Аппликация – «Корова»

Чтение художественной литературы: Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах, загадки о молоке, молочных животных. «Кто скорее допьет» В. Капутикян, «Что нужнее, что вкуснее» В. Лаврина и др. «Волк и козлята» русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого, «Гуси-лебеди» русская народная сказка в пересказе А.Н. Толстого. Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и о сером котишке Мурке». М. Бородицкая «Убежало молоко». Русская народная сказка в обработке О. Капицы «Петушок и бобовое зернышко».

Социализация: Сюжетно-ролевая игра – «Магазин». Дидактическая игра – «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт». Настольная игра «Ферма». Драматизация сказки – «Волк и семеро козлят». Просмотр мультфильмов: «Крошечка-хаврошечка», «Трое из Простоквашено». Физическая культура: Подвижная игра – «Пастух и стадо», «Найди свое место».

Здоровье: «Молоко – ценный продукт!» Музыка: «33 коровы» из кинофильма «Мерри Попинс, до свиданья», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского, Песня «На лугу пасутся ко…»

Реализация проекта с родителями.

1. Консультации: «Польза молока и молочных продуктов», «Рецепты с молоком», «Дети о молоке».

2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом «Молоко и молочные продукты», Плакат «Пейте дети молоко». Подбор стихотворений, загадок о молоке и молочных животных.

4 этап. Заключительный:

• Обработка и оформление материалов проекта.

• Презентация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Кадровое обеспечение. Участники проекта: - заместитель заведующего по ВМР; - дети средней группы; - родители воспитанников (совместная деятельность); - воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение: – видео презентации; - фотографии, книги, картинки.

3. Материально-техническое обеспечение: - фотоаппарат; - компьютер; - принтер; - магнитофон.

Риски:

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родительской общественности.

3. Недостаточность аудиовизуальных средств.

Выводы и результативность.

Работая по реализации данного проекта, мы выяснили, что молоко очень ценный и полезный продукт для развития организма ребенка. Для того чтобы вырасти сильным и здоровым обязательно в пищу нужно употреблять молочные продукты и само молоко. Узнали, какие животные дают людям молоко, какой им необходим уход и питание. Через продуктивную деятельность научились рисовать, лепить, делать аппликацию, конструировать молочных животных. Через организацию бесед, игр, просмотров, чтения художественной литературы, дети смогли больше узнать о молоке, его производстве, о молочных продуктах, о продуктах и блюдах, в которые добавляют молоко. Работа по проекту способствовала развитию познавательного интереса детей, исследовательской деятельности, всех компонентов речи, воображения, мышления, внимания, наблюдательности. Также взаимодействию педагогов, детей и родителей. У педагогов повысилось мастерство по применению в работе проектного метода. Внимание родителей обратили на питание ребенка, на важность употребления в пищу молока и молочных продуктов.

Используемый материал: Dohcolonoc.ru/proektnaya…v…sadu/5465-proekt-molokoznaika.html http://www.kiddy.in.ua/wp-content/uploads/2013/02/... «Молочная ферма» - видео репортаж – Yotube02.04.11 «Музей молока Латв

ия» видео репортаж - Rutube 15.04.09 «Мини-завод производство йогурта, кефира, сметаны» видео репортаж - Yotube 01.07.13.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyte_deti_moloko_dosug.docx15.86 КБ
Файл kak_moloko_na_stol_prishlo.pptx2.06 МБ
Файл prezentatsiya_polza_moloka.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Досуг с детьми средней группы

«Пейте дети молоко – будете здоровы!»

ЦЕЛЬ: Показать и доказать большое значение молока и молочных продуктов для нормального физического и умственного развития детей, значение рационального питания, как одного из составляющих здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

1.Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

2.Расширить знания детей о молочных продуктах.

3.Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

4.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА « НА ЛУГУ ПАСУТСЯ КО…»

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, загадку!

«Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок. Ешь да пей

И гостям налей, и коту не пожалей!» (молоко)

-Сегодня у нас весёлый праздник – «Праздник молока». Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нём есть белки, жиры, витамины – всё, что нужно для детского организма. Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем и любим.

-У меня в руках белый шарик, такого же цвета как молоко. Сейчас мы будем передавать его по кругу под музыку. У кого в руках  окажется шарик, в тот момент, когда музыка остановится, тот называет продукт, сделанный из молока.

ИГРА «НАЗОВИ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» - все.

Ведущая: Молоко содержит очень много витаминов.

Витамины, витамины А и В, и С, и Д

В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.

Воспитатель: - А как еще используют молоко? (ответы детей). Правильно, варят молочные каши, молочные суп, еще молоко обязательно добавляют в тесто и пекут вкусные пироги. Вот какой волшебный продукт – МОЛОКО. Сколько различных продуктов можно из него сделать. Наше молоко полезное, белое и вкусное.

-А еще из молока делают самое вкусное, что любят дети. Много загадок об этом молочном продукте составлено.

«Я в стаканчике из вафли, и на палочке бываю.
Я — любимое съестное, меня с радостью съедают!»

ПОД МУЗЫКУ «33 КОРОВЫ»

Аппликация «Корова»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК МОЛОКО НА СТОЛ ПРИШЛО?

Слайд 2

Корова пасется на лугу, кушает траву

Слайд 3

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко . Её подоили.

Слайд 4

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод

Слайд 5

На молочном заводе молоко переработали

Слайд 6

Р а зли ли в красивые бутылки, коробки, пакеты

Слайд 7

Сделали из молока различные молочные продукты

Слайд 9

С молочного завода машины развезли молоко и молочную продукцию в магазины нашей области.

Слайд 10

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пейте, дети, молоко – будете здоровы! О пользе молока

Слайд 2

От него здоровье , сила . И румянец щёк всегда. Белое а не белило, Жидкое а не вода.

Слайд 3

Главным буду я конечно Всем известно, как полезно Творожок поесть с утра Убежит от вас беда.

Слайд 4

Я сметанка хоть куда Для борща и для салата И блины со мной едят Мамы, папы и ребята.

Слайд 5

Я твёрдый и круглый, Чуть-чуть желтоват, И съесть меня каждый На завтрак был рад.

Слайд 6

Буду главным я сейчас, Пьют меня пред сном как раз Витаминный очень я И полезен всем друзья!

Слайд 7

Самый вкусный – это я! Меня любит вся семья! Йогурт всем известный, Людям всем полезный.

Слайд 8

Молочные продукты

Слайд 9

В молочных продуктах, особенно в твороге, сыре и молоке содержится не только витамин D , но и много кальция ( Ca ), который необходим особенно детскому организму, для укрепления костей и зубов

Слайд 10

Если кальция будет поступать в детский организм мало, то может проявиться нарушение в строении скелета. У взрослых с недостатком кальция может развиться заболевание скелета, которое приводит к ломкости костей

Слайд 11

Продукты, богатые кальцием

Слайд 12

Что произойдет с молоком, если оставить его в теплом месте на некоторое время? Оно скиснет, а сверху появятся жирные сливки. Сливки – это молочный жир. Жиры снабжают организм энергией, теплом, предохраняют от холода.

Слайд 13

Сладкий вкус молоку придают углеводы. Углеводы являются источником энергии Углеводы снабжают наш мозг энергией, а ещё помогают вырабатывать гормон счастья.

Слайд 14

Творог- это белок. Чтобы вырасти ты мог, В молоке у нас белок. Белок укрепляет наши мышцы.

Слайд 15

Если выпить теплое молоко с медом перед сном, то быстрее уснешь.

Слайд 16

Молоко- это изумительная пища приготовленная самой природой. Белки, молочный жир, углеводы, витамины, минеральные вещества усваиваются человеком на 100 процентов! Полезно не только молоко, а все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми. Молоко полезно для укрепления костей и зубов. Оно оказывает положительное влияние на память, укрепляет иммунитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...