Конспект ООД по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)

"В стране здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_zozh.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ЗОЖ на тему «В стране здоровья»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

формирование у ребёнка потребности быть здоровым, развитие знаний о полезном воздействии физкультуры и спорта на здоровье;

воспитание у детей важности соблюдения гигиенических процедур (закрепление знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования);

формирование понятий правильное питание, полезная и вредная еда;

развитие познавательного интереса и активности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр», «Барабек», С. Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А. Барто «Девочка чумазая», загадки, беседы, рассматривание картинок, физические упражнения.

Этапы занятия

Интеграция образовательных областей

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Виды детской деятельности

Оборудова

1. Вводная часть (мотивация)       (1 мин)

2. Основная часть

(18 мин)

3. Заключи-тельная часть

(1 мин)

Ф, С

Ф

Р, П

Ф

Р

Ф

Р, П

Р, П

Воспитатель приглашает детей отправиться в страну здоровья (дети стоят в шеренгу лицом к воспитателю):  За морями, за лесами есть огромная страна.

                                                           Страною здоровья зовется она!

Воспитатель: «Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Только в эту страну попадут те детки, которые хорошо выполнят зарядку».

  Воспитатель (дети вместе с воспитателем делают зарядку) :   

                                Отправляемся вперед,

                                Много вас открытий ждет.

                                Мы шагаем друг за другом

                                Лесом и зеленым лугом

                                 (обычная ходьба).

                               Мостик в стороны качался

                               А под ним ручей смеялся,

                              На носочках мы пойдем,

                              На тот берег перейдем

                             (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)

                              Друг за другом мы идем

                              И к болоту подойдем

                              Перейдем преграду вмиг-

                              И по кочкам прыг, прыг, прыг

                             (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)

                               Дальше, дальше мы шагаем

                              Черепаху мы встречаем

                              Руки на пол мы кладем

                              И тихонечко ползем

                              (ползание на ладонях и коленях)

                              Мы шагаем, мы шагаем,

                             Руки выше поднимаем, голову не опускаем,

                             Дышим ровно, глубоко.

                            Видишь, как идти легко

                            (поднимают руки вверх через стороны, восстанавливая дыхание) .

Воспитатель: «Вот мы и попали в сказочную страну (дети садятся на стульчики). Ой, а кто же здесь так громко плачет? Да это же Буратино! Расскажи нам, как ты сюда попал?»

Буратино: «Ой, ой, ой! Как болят мои глазки!»

Воспитатель: «А что с ними случилось?»

Буратино: «Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками, и теперь они болят».

Воспитатель:  «Ребята, а как вы думаете, почему у Буратино заболели глаза? (Ответы детей). Правильно ребята.

После игры надо обязательно мыть руки.

Нельзя тереть глаза грязными руками.

 БуБуратино, не плачь, ребята знают, как тебе помочь. (Дети с помощью воспитателя объясняют Буратино, что нужно сделать, если болят глаза: нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки. Закапать глазные капли).»

Буратино: «А где же мне взять настой ромашки?»

Воспитатель: «Не расстраивайся, Буратино, сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он принесет нам чистой водицы и настой ромашки. (Воспитатель подходит к телефону и звонит Мойдодыру). Алло, Мойдодыр? Здравствуйте! Приходите к нам, пожалуйста, поскорее и принесите нам мыло душистое и полотенце пушистое, настой ромашки, чтобы вылечить глазки».

Мойдодыр: «Ждите, скоро буду. (Входит Мойдодыр).

 Ребята, давайте посмотрим, что тут у меня:

Водица, чтоб умыться.

Душистое мыло,

Чтоб грязь быстрее смыло.

Полотенце пушистое,

Чтоб лицо было чистое.

Дети рассматривают принадлежности личной гигиены.

Мойдодыр: Бери, Буратино, мыло и полотенце, и иди умывайся.(Буратино уходит). А пока Буратино умывается, мы с вами поиграем: у ослика Иа потерялся хвостик, давайте ему поможем. (Воспитатель предлагает детям прицепить ослику Иа хвостик сначала с открытыми глазами, затем с завязанными. (Двое или трое детей пробуют выполнить задание). Воспитатель делает вывод: с открытыми газами легче прикрепить хвостик, чем с закрытыми, потому что с закрытыми глазами ничего не видно. Вот как трудно жить человеку, когда он ничего не видит.

                                           (Возвращается Буратино).

Мойдодыр: «Возьми, Буратино зеркало и полюбуйся, какой ты стал красивый. Сейчас мы тебе промоем глаза настоем ромашки и закапаем глазные капли».

Буратино: «Ой, как хорошо видят глаза».

Мойдодыр: «А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели (.Дети показывают и выполняют вместе с Буратино гимнастику для глаз):

                                       Вдаль на палец посмотри.

                                       (отводят палец далеко, смотрят на него)

                                       Близко к носу поднеси.

                                      (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

                                       Раз, два, три - глаза закрой.

                                      (закрывают глаза)

                                       Раз, два, три - глаза открой.

                                      (открывают глаза)

Буратино: «Спасибо, ребята, вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками».

Мойдодыр: «Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей). Правильно! Молодцы! Нужно делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, а еще, надо правильно питаться!»

                                        (Входит повар).

Повар: «Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).Ребята, а хотите узнать кто такой Обжора? Тогда вставайте около стульчиков и повторяйте за мной движения. (Дети встают около стульчиков и повторяют движения за поваром)».

Физкультминутка «Обжора»:

                  Один пузатый здоровяк

                 (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

                 Съел десяток булок натощак

                (Выставить перед собой все пальцы)

                Запил он булки молоком,

               (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

                Съел курицу одним куском.

               (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,

                поднести воображаемый кусок ко рту)

                Затем барашка он поджарил

              (Показать указательными пальцами рожки)

              И в брюхо бедного направил

              (Погладить живот)

              Раздулся здоровяк как шар,

              (Изобразить в воздухе большой круг)

              Обжору тут хватил удар.

              (Ударить слегка ладонью по лбу).

(Физкультминутка повторяется 2-3 раза, увеличивая темп).

Повар: «Я думаю, что среди вас обжор нет. Вы не едите без разбора все подряд, а

 знаете, какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью». (Ответы детей. Дети говорят, какая еда полезная, а какая вредная).

Повар: «Вот сейчас мы проверим, поиграем в игру: "Полезно — вредно". Ребята, вам нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет». (Дети играют).

Игра «Полезно-вредно».

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

Кока-кола, Спрайт, Миринда

Нам полезны детки? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморчик на обед –

Съесть полезно или (Нет?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Гамбургеры есть всегда

Нам полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик и вода

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Буратино: Ребята, теперь я знаю, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены и правильно питаться.

Воспитатель: Молодец, Буратино! И ребята тоже будут соблюдать все эти правила, чтобы быть здоровыми. Будете? (Дети дают обещание соблюдать все правила.).

Давайте ещё раз повторим эти правила:

заниматься спортом;

 соблюдать правила личной гигиены;

 правильно питаться

Воспитатель: «Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их приходить к нам в гости. Спасибо! До свидания!»

Двигательная, игровая,

Двигательная,

коммуникативная, познавательная

двигательная

коммуникативная,

двигательная

коммуникативная, познавательная

Корригирующие дорожки: ребристая доска, два обруча.

Телефон

Настой ромашки,  таз водицы, зеркало. Принадлежности личной гигиены: мыло душистое, полотенце пушистое.

Нарисованный ослик Иа, хвостик ослика

Карточки с полезными и вредными продуктами.

План НОД.

Вступительная часть (создание мотивации) — 1 мин.

Основная часть:

зарядка с использованием коррегирующих дорожек — 3 мин.

игровая ситуация (решение проблемных вопросов: Почему у Буратино заболели глаза? Как можно ему помочь?) - 5 мин

игра «Иа хвостик потерял давайте ему поможем» - 4 мин.

гимнастика для глаз — 1 мин.

физкультминутка «Обжора» - 2 мин.

игра «Полезно-вредно» - 2 мин.

      3. Подведение итогов — 1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....