Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Ярышева Оксана Михайловна

Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию навыков самообслуживания у детей группы раннего возраста

Во второй группе раннего возраста  по теме «Научим Кисоньку-мурысоньку умываться».

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников.

-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Самообслуживаниесамостоятельность, трудовое воспитание

- Привлекать детейк выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки.

Формировать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Способствовать развитию речи как средства общения.

Формировать на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- Продолжать формировать правильную осанку за столом.

Предшествующая работа: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этому произведению, заучивание стихотворения «Полотенце», дидактическая игра «Постираем кукле платье», дидактическая игра «С добрым утором, кукла Катя», с/р «Семья»«Дочки-матери»,

Материал и оборудование: полотенце, игрушка-кошка, ТСО.

Словарная работа: Кисонька-мурысонька, ладошка, водица.

Индивидуальная работа: продолжать учить пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем) - Егора П., Тимура Г., Тимерлана Э.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на испачканное полотенце, которое он держит в руках.Показывает его детям и читает стихи:

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатались следы.

- Ну-ка дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит кто-то к нам приходил, пойду поищу. (под музыку) А вот кто здесь спрятался - Кисонька-мурысонька.

Воспитатель: чтение потешки.

Кисонька-мурысонька, где ты была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурысонька, что там делала?

— Муку молола.

— А что из муки делала?

— Прянички пекла.

— А с кем прянички ела?

— Одна!

— Не ешь одна, не ешь одна!

Кошечка, а ребята наши знают. Что после еды нужно мыть руки и лицо.

Воспитатель: А ещё мы когда умываемся и моем руки.Дети: перед едой.

Давайте ребята покажем нашей кошечке, какие мы умнички. Дети показывают, как они закатывают рукава, и спокойным шагом идут в умывальную комнату.

«Знаем, знаем, да, да, да!

Где тут прячется вода!

Выходи водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку!

- Дети, как мы должны открывать кран? (Потихоньку).

- А почему? (Брызги летят на пол и на детей).

- Правильно. Надо кран открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так.

- Открой, Света кран, чтобы вода текла маленькой струйкой.

- Рукава закатали, кран открыли, водичка течёт маленькой струйкой. Теперь покажем кошечке, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают)

- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Дети и воспитатель читают потешку:

Водичка, водичка, Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

- Дети, теперь полотенце Кисоньки-мурысоньки всегда будет чистым.

Расскажи Витя, как же мы моем руки. (Закатываем рукава, открываем кран, чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берём мыло, намыливаем руки мылом, моем ладошкой ладошку круговыми движениями, смываем мыло, закрываем кран, отжимаем руки берём полотенце, расправляем его, вытираем руки сухо-сухо, вешаем полотенце на место.).

Воспитатель: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Спасибо, ребята, проходим, садимся за столы обедать, сели потихоньку, соблюдаем правильную осанку за столом.

-Приятного аппетита. Дети: спасибо. Сегодня у нас на обед…На протяжении обеда воспитатель следить за осанкой, обращает внимание как дети держать ложку. После, дети благодарят, спокойно выходят из столов, выполняют культурно-гигиенические процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей.Среди приемов  по формированию навыков  самообслуживания  на первом месте стоит   прямое обучение - показ, напоминание, совместная  деятельность ...

Проект «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»

Проект по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"...

Статья "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"

"Мы не поможем людям , делая за них то, что они могли бы сделать сами"...

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста

Раскрывается актуальность формирования навыков самообслуживания у детей четвертого года жизни и необходимые для этого условия....

«Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Игровые приемы для формирования навыков самообслуживания детей младшего дошкольного возраста....