"Путешествие в страну насекомых"
план-конспект занятия (средняя группа)

Маслова Анастасия Геннадьевна

Музыкально-спортивный досуг для детей средней группы на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_nasekomye.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально – спортивный досуг «Путешествие в страну насекомых» в средней группе 2 «СКАЗКА».

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества.
Оборудование: 4 конуса, 4 обруча, бумажные бабочки и цветы, 2 ведёрка, шарики из сухого бассейна, гимнастические палки, оборудование для музыкального сопровождения мероприятия.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и заканчивается весна и к нам спешит долгожданное лето. Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы! Мы с вами отправимся на цветочную поляну, где познакомимся с обитателями этого сказочного места. А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? Количество видов насекомых превышает количество видов всех других животных вместе взятых. Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду.

Сейчас я предлагаю вам провести весёлую эстафету. Но соревнования наши будут не совсем обычными. На некоторое время вам предстоит побывать в роли некоторых насекомых.
В наших соревнованиях участвуют две команды «Кузнечики» и «Муравьи». Давайте поприветствуем их.
Команда «Кузнечики»
Девиз: Прыгай веселее, будешь здоровее!
Команда «Муравьи»
Девиз: Хоть мы малы,
Но мы дружны и тем сильны.

Ведущий:
За каждый выигранный конкурс, команда получит фишку в виде насекомого, команда, набравшая большее количество фишек – побеждает. Ну что, команды готовы? Отправляемся в путешествие.

Пчелы готовят отличный
Липовый мед и горчичный.
Трудятся целое лето!
Пчелам спасибо за это.

  1. Эстафета «Пчелы»
    На расстояние 5 метров от каждой команды разложены обручи – «цветочные поляны». Дети – «пчелки». Первые получают детские ведерки для сбора «меда». На каждом цветке лежат шарики – «мед». По сигналу они бегут к первому «цветку», берут 1 шарик, кладут в ведерко, «собирают мед», затем ко второму, далее бегут к обручу – «улей» и высыпают шарики и бегут к командам передают ведро.

Ведущий: Я кузнечик-озорник!
Прыгать с детства я привык,
Мне поставил тренер пять.
Значит повод - поскакать.

2. Эстафета «Кузнечики»
Первые участники по сигналу прыгают с места на двух ногах, прокручивая обруч, перепрыгивая, до конусов, потом бегом возвращаются обратно, передают обруч.

Ведущий: Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.

3.Эстафета «Муравьи»
У каждого члена команды в руках гимнастическая палка, которую они держат на плече. По сигналу первый игрок бежит к конусу, и кладет за ним палку, начинает «строить муравейник» и возвращается, следующий выполняет тоже самое.

Ведущий: Настало время нашим командам отдохнуть.
На лугу растут ромашки
Колокольчики и кашка
Жёлтые и синие-
Все цветы красивые,
Бабочки вокруг летают,
Себе домик выбирают

Игра «Бабочки и цветы»
(из множества бабочек разных цветов: желтый, синий, красный, зеленый, разделить всех по цветам аналогичных цветков, дети бегают вокруг цветков, положенных на земле, музыка прекращается, сажают бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка).

Ведущий: Слушайте загадку:
Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается
В бабочку превращается. (Гусеница)
Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, она может очень быстро передвигаться.

Ведущий: Прилетел к нам жучок
И зовёт нас в свой кружок.
Чтобы вместе полетать,
Подружиться, поиграть!

Игра «Жук»
В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.
Дети, свободно двигаясь по площадке, поют:
- По дороге жук – жук, по дороге черный
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него, вот какой проворный.
(присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)
- Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения сидя),
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал (прыгают на месте),
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках врассыпную)
- Птичка! (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).

Ведущий: Подведение итогов эстафет. Победила конечно же дружба! Вот и подошел к концу наш праздник. У нас проигравших нет – выиграли все. А в награду за участие каждый участник получает медаль и вкусное и очень полезное яблоко.

Ведущий: Молодцы! Итак, ребята мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ насекомых. Они привлекательны и удивительны, они мало заметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель       Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...