Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Где живут витамины?"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Где живут витамины»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2021 год

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Где  живут витамины?» (№ 12)

Задачи:

образовательные: рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С. Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека. Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах. Активизировать словарь детей (витамины, плод, продукты).

развивающие: Познакомить их с понятием «витамины». Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса. Формировать начальное  представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни». Формировать у детей представление о том, что  телу человека для роста и развития необходимы полезные вещества и витамины. Развивать мышление, память и воображение.

воспитательные: Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения. Воспитывать  бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фруктов, овощей, дегустация фруктов, овощей, разучивание здоровьесберегающих технологий (массаж, дыхательное упр., физминутка), беседа о полезных продуктах, витаминах.

Материалы и оборудование: 3 разноцветных домика (красный, синий, зелёный), изображение овощей и фруктов, продуктов (мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйцо), дидактическая игра «Витаминки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: торты, пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но мне, становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей). Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?(Ответы детей). Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей). Ребята, что вы знаете о витаминах? (витамины оказывают различное влияние на здоровье человека). Большое всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красном домике живет витамин А. Если вы  хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен  витамин А. Его еще зовут витамином роста. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки  с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминки А).

1. В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную Морковку.

2. Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша! Капуста

3. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена Тыква

4. Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! Помидор

5. В магазине на прилавке,

Он в оранжевой рубашке,

Манит запахом своим,

Сладкий, сочный … Апельсин

6. Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. Мандарин

Физминутка «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка ... кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель: Нас встречает следующий витамин – В. Он живет в синем домике. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен витамин В. В каких же овощах и фруктах он встречается? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки  с изображениями отгадок,  и помещает их в домик к витаминке  В).

1. Говорят, на вкус и цвет,

Никаких подружек нет.

Но она для всех мила,

И полезна и вкусна.

К сентябрю земля намокла,

Мы выкапываем …Свеклу.

2. Загляни в осенний сад

 Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

 Ребятишкам на зубок. Яблоко

3. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. Груша

4. Желтые братцы

 На пальме родятся,

Неразлучные друзья -

Друг без друга им нельзя!

Кто путешествует по странам

Вместе, рядышком? Бананы

5. Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом. Редис

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк

Округлое движение обеими руками вокруг живота

Съел десяток булок натощак

Выставить перед собой все пальцы

Запил он булки молоком

 Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него

Съел курицу одним куском

Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту

Затем барашка он поджарил

Показать указательными пальцами рожки

И в брюхо бедного направил

Погладить живот

Раздулся здоровяк как шар,

Изобразить в воздухе большой круг

Обжору тут хватил удар.

 Ударить слегка ладонью по лбу

Воспитатель: Вот еще один полезный витамин – С. Он живет в зеленом домике. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Его называют витамином здоровья. В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин? (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки  с изображениями отгадок и помещает их в домик к витаминке С).

1. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.  Лимон

2. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. Лук

3. Чем-то он на лук похож,

И для каждого пригож,

Запасу его я впрок

 Столь полезный нам…Чеснок

4. Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели...

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный ... Ананас

5. Черный жемчуг на нитях висит,

Сквозь зеленые листья блестит,

Хорошо, когда часть лета пройдена,

И в садах поспевает…смородина

6. Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. Огурец

Воспитатель: Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать? (ответы детей)

Дидактическая игра «Витаминки»

На столе карточки с изображением витаминов и продуктов питания. Необходимо подобрать к каждому витамину те продукты питания, в которых он содержится.

Рефлексия.

Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы знаете, чем нужно питаться, чтобы быть здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...

Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе " Как освещались дома"

Данный конспект поможет в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....