культура поведения за столом
учебно-методический материал (младшая группа)

поведение за столом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya_za_stolom.docx855.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского городского округа

детский сад № 15 «Аистёнок»

_____________________________________________________________________________

Консультация для родителей на тему: «Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста»

http://fast.onlineguru.ru/f/online/3/2/25/50/bigpic.jpg

Выполнила: Царева Р.И.

Пушкино, 2019 г.

Воспитание привычек и культуры поведения

за столом у детей дошкольного возраста

              Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.

Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детей.

       Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения во время застолья. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.

     Воспитатель детского сада руководствуется задачами, сформулированными в программах, проследим последовательность и постепенность задач по формированию культурно - гигиенических навыков с учетом возрастных особенностей ребенка.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

  • Закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
  • Сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола не закончив еду, говорить "спасибо"
  •  На картинках и в жизни узнавать и правильно называть процессы еды, знать предметы необходимые для еды их свойства и качества;
  • Переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий;
  • Знать короткие стихи или потешки о еде, повторять их за взрослым или самостоятельно

Сервировка стола в ДОУ

      Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Воспитатель приучает детей садиться за стол спокойно. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка.

      Посуда должна быть небольшого размера, а главное привлекательной: с изящным рисунком, красивой формы. Вилки следует давать детям, начиная с младшей группы.
Хорошо иметь мелкие тарелки двух размеров: десертные — за завтраком и полдником и мелкие, соответственно размеру глубоких тарелок, — для вторых блюд. Форма чашек удобнее прямая или суженная кверху, а не наоборот, такие чашки более устойчивые. Столовые ложки для малышей удобны десертные, старшим детям, можно давать обычные. Нужны и чайные ложки для компота, творога и других блюд.

      Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков.

      Аппетит ребенка во многом зависит от того, как подается пища, настолько привлекателен ее внешний вид, 

      Вот примеры того, как важно, чтобы пища имела привлекательный вид. 
Раньше младший воспитатель раскладывала гренки по тарелкам и заливала их горячим бульоном; пока дети садились за стол, гренки размокали и вид у блюда был неаппетитный. Мы предложили подать гренки отдельно, и дети стали есть суп с гренками с удовольствием. 

     Другой пример: давая детям гречневую кашу и молоко, няня раскладывала кашу в глубокие тарелки, сверху наливала молоко. Некоторые дети ели неохотно или совсем отказывались ость. Тогда мы предложили этим детям отдельно кашу и отдельно молоко, и они охотно все съедали. С тех пор мы стали давать детям отдельно кашу в глубокой тарелке и рядом в чашке молоко, и дети едят как им хочется. Мы учим детей есть с боковой части ложки, не набирать полную ложку, не тянуть суп из ложки, не облизывать ее. Последнее правило особенно важно при еде вторых и третьих блюд. Не разрешаем детям дуть в ложку или в тарелку, объяснив им, что брызги могут попасть на скатерть или на соседа. 

       Такие блюда, как мясные и рыбные котлеты, жареная или отварная рыба, картофельные котлеты, творожники, омлет, яичница, разные запеканки, учим отделять ребром вилки по кусочку и съедать его, взяв на вилку, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Полностью разрезать порцию приходится только малышам, которые сами с этим на справляются.

       Учим детей есть котлету, мясо, рыбу одновременно с гарниром: кусочек котлеты, мяса или рыбы и много гарнира. 

    Если детей не учить есть мясные, рыбные и другие блюда с гарниром, они большей частью съедают раньше гарнир, а затем котлету или рыбу. 

    Пирожки, ватрушки, печенье, пряники мы ставим на середину каждого стола в общих тарелках или хлебницах. Учим детей брать, не выбирая, тот пирожок, печенье, что лежит ближе к ним. Приходится учить детей пить молоко, чай, кофе или другие напитки с бутербродами, пирогом, печеньем небольшими глотками, чтобы они одновременно заканчивали пить и есть. Если их не учить этому, то они сначала выпивают жидкость, а потом едят всухомятку то, что дано к ней, и, конечно, едят с трудом. 

     Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания. 

     Взрослые (воспитатель и младший воспитатель) разговаривают друг с другом спокойным, тихим голосом только о делах, связанных с питанием детей. Никаких бесед друг с другом не должно быть. Не следует делать замечания всем детям сразу. Не следует торопить детей словами: «ешь скорее», «доедай скорее», лучше своевременно подать пищу и тем самым добиваться, чтобы дети не задерживались за столом. Постепенно воспитанники привыкают есть культурно.

Как вести себя за столом. 
· Не сиди, развалившись. 
· Не клади ногу на ногу. 
· Не шаркай ногами, не разговаривай. 
· Не вертись, не толкай товарища. 
· Ешь аккуратно, не проливай на скатерть. 
· Кусай хлеб над тарелкой. 
· Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай. 
· Правильно держи вилку, ложку и нож. 

· Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе.
· После еды положи ложку и вилку в тарелку. 
· Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.
· После еды полощи рот. 
           При проведении завтрака, обеда мы разрешаем детям спокойно обратиться с просьбой к воспитателю, младшему воспитателю помочь разрезать, дать добавку или, наоборот, сказать няне или дежурным детям, чтобы дали меньше; посоветовать товарищу взять корочку — «помогалочку», а не трогать пищу пальцами, самому напомнить товарищу, если неправильно держит ложку, а не кричать: «Вова неправильно держит ложку!» Других разговоров во время еды мы не допускаем. 

https://mtdata.ru/u16/photoBE0E/20243199061-0/original.jpg

http://missbagira.ru/images/bagira/2015/01/8888.jpg https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1528/1_a67fd89910a66e1f551e683a7f091b94_1436340594.jpg https://botan.cc/prepod/_bloks/pic/bnlblx8-002.jpg http://womantea.ru/wp-content/uploads/2017/09/pravila-povedeniya-rebenka-za-stolom.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура поведения за столом

Консультация для воспитателей о правилах поведения за столом....

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ для детей 3-4 лет...

Консультация "Культура поведения за столом"

Консультация "Культура поведения за столом"...

Консультация "Культура поведения за столом"

Консультация "Культура поведения за столом"...

«Сервировка стола. Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.

«Сервировка стола.Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Консультация для педагогов детского сада "Формирование у дошкольников культуры поведения за столом, культуры еды"

Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения.При этом имеет значение формирование у детей культуры питания, которая о...