«Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Данный конспект формирует представление детей о зависимости  здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены. Учит  осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья; развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Формирует  привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_zozh.pptx510.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект открытого занятия На тему: «Путешествие в страну здоровья» Оборудование: музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры ― «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце, видеоролик Участники: дети, воспитатель , сказочный герой Айболит, вода (видеоролик) Ход занятия Дети сидят на стульях лицом к экрану. Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, у нас гости. Поздороваемся (дети приветствуют гостей) . Ребята, а ведь мы не просто поздоровались , а пожелали гостям здоровья , а гости пожелали здоровья нам. -А что такое здоровье ? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. - А Вы хотите быть здоровыми ? Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Сегодня мы с Вами отправимся в страну здоровья. (Раздается стук в дверь) Посмотрим, кто к нам пришел? Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне! -Вы здоровенькие? -Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.) -Вы чистенькие? -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.) -С Водой дружите? -Да! А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:

Слайд 2

«Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю» (вода) Не знаете? А угадаете другую? «Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли -Жить нельзя нам без ...(воды) На слайде появляется Видеоролик - Вода? Вода: - Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода! Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем . Сейчас дети расскажут и покажут потешку , как они тебя любят. Дети: Водичка, водичка! Умой моѐ личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтобы смеялся роток, Чтоб кусался зубок . Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей) Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением). Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как онаназывается , и кто ее написал? Дети: « Мойдодыр », К. Чуковский. Вода и Айболит: Видеоролик Правильно! Давайте вместе вспомним: Рано утром на рассвете Умываются мышата И котята, и утята, И жучки, и паучки. Воспитатель: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка? Дети: - Лапками и язычком. Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака? Дети: - Тоже лапками и язычком. Воспитатель: - Кто знает, как купается слон? Дети: - Хоботом. Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пѐрышки клювом. Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается? Дети: - Да

Слайд 3

. Воспитатель : А зачем человек умывается? Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть. Воспитатель: -Правильно! А ещѐ , чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всѐ тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам) 1-йсовет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. 2 - й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. 3 - й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета. 4 - й совет. Мойте руки перед едой с мылом. 5 - й совет. Чаще принимайте душ и ванну. Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)? «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам -Стыд и срам! Стыд и срам!» Вода: Всех зову я вас к воде, Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне. (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас. Игра «Собери ручейки в речку». Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой. Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)? Воспитатель: Правильно , это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, паст у , гребень, полотенце)? Ребенок : « Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок , И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде -Вечная слава воде!» Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)? -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе. -Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения: Видеоролик физкультминутки Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания! Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского « Мойдодыр » и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...