нейрозарядка для стимуляции внимания,памяти и мышления детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ.
статья

Киселева Марианна Наильевна

Особенности работы по развитию когнитивных процессов у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrozaryadka_dlya_stimulyatsii_vnimaniya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Нейрозарядка для стимуляции внимания, памяти и мышления детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ.

Особенности работы по развитию когнитивных процессов у детей с синдромом дефицита внимания.

Начнём, пожалуй, с того, что же такое синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности-это серьезное расстройство, встречающееся у 5-10% детей дошкольного и школьного возраста. При отсутствии лечения может принести немалый ущерб здоровью ребёнка и его функциональным способностям.  

Данное расстройство не всегда проходит с взрослением ребёнка и может наблюдаться даже у человека в взрослом возрасте.  Так же, это расстройство довольно часто сопровождается другими сопутствующими заболеваниями (психическое здоровье).

Проявление этого синдрома можно заметить у ребёнка даже на первом году жизни.

Детки с этим синдромом обычно очень беспокойны, часто и громко плачут, легко возбуждаются.

Основные признаки данного синдрома-это гиперактивность, нарушение внимания и усидчивости, эмоциональная нестабильность.

Гиперактивность-это прежде всего неспособность ребёнка к усидчивости и нарушение внимания. Ребёнок постоянно проявляет двигательную активность, во время занятия он может начать прыгать, бегать, крутиться. Так же, ребёнок не способен сосредоточиться на задании, он не может выполнить его от начала до конца. Может сложиться впечатление, что ребёнок не понял задания, но дело в том, что такие дети не способны долгое время концентрировать внимание на одной детали/одном задании, так называемая склонность к одновременному выполнению сразу же несколько заданий без завершения.

Эмоциональная нестабильность, плаксивость, импульсивность проявляется в том, что ребёнок без стеснения начинает приставать к окружающим с разговорами, часто влезает в беседы сверстников и даже вмешивается в игры без приглашения. А под эмоциями из-за неумения увидеть последствия своих действий, часто получает травмы и подвергает себя риску.

Такой ребёнок часто игнорирует правила и нормы поведения, а также, возможно, имеет проблемы с сном.

Увидев эти признаки у ребёнка в любом возрасте и заподозрив синдром, родители обязательно должны обратиться в врачу-неврологу для прохождения тщательного обследования и назначения специалистом медикаментозной коррекции.

Один из вариантов немедикаментозного метода лечения -это педагогическая коррекция. И коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности предполагает обеспечение следующих условий:

  • Обеспечить ребёнка щадящим режимом обучения при минимальном количестве детей не более 12 человек и время проведения занятия не более получаса.
  • Обязательно исключить участия ребёнка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в мероприятиях, где большое количество людей и будет шумно.
  • Избегать переутомления ребёнка
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Частые прогулки на воздухе с активными играми и физическими упражнениями, где возможно расходовать избыточную энергию.

От воспитателя, у которого в группе есть ребёнок с данным синдромом, требуется терпение, понимание потребностей и проблем ребёнка и готовность помочь адаптироваться к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Нестандартные способы стимуляции внимания, развития памяти у детей дошкольного возраста"

Статья на тему: "Нестандартные способы стимуляции внимания, развития памяти у детей дошкольного возраста"...

Исследования внимания, памяти и мышления детей дошкольного возраста

В статье описаны исследования внимания, памяти и мышления с наглядным материалом....

Представление опыта по теме: «Игры «Да – нет», как средство формирования навыков логического мышления, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста».

Формирование мыслительных процессов дошкольника - одна из важнейших задач дошкольного образования. От владения процессами мышления, умение усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зав...

Представление опыта по теме: «Игры «Да – нет», как средство формирования навыков логического мышления, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста».

Формирование мыслительных процессов дошкольника – одна из важнейших задач дошкольного образования. От овладения процессами мышления, умение усваивать, обрабатывать и применять полученную информа...

Выступление на РМО «Кинезиологические упражнения, как средство стимуляции познавательной активности (внимания, памяти, речи и мышления) детей дошкольного возраста"

Как поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией? Как помочь ра...

Мастер класс «Представление опыта по теме: «Игры «Да – нет», как средство формирования навыков логического мышления, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста».

Формирование мыслительных процессов у дошкольников является одной из ключевых задач дошкольного образования. Овладение процессами мышления, умение усваивать, обрабатывать и применять информацию играют...