Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой в музыкальной деятельности
презентация

Русскина Наталья Евгеньевна

Данная публикация предназначена для педагогов дошкольного образования с целью ознакомления с дыхательной гимнастикой по методике Александры Николаевны Стрельниковой, как видом здровьсберегающих технологий. В презентации раскрывается методика проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, её значением для здоровья ребёнка, возможностями использования в разные режимные моменты и с младшего дошкольного возраста. Ознакомление с упражнениями для детей 2 младшей - подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_po_metodike_a.n._strelnikovoy.ppsx1.32 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА по методике А.Н. Стрельниковой Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2 Выполнила: музыкальный руководитель Наталья Евгеньевна Русскина

Слайд 2

Одной из основных задач, которую реализуют дошкольные образовательные учреждения, является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Одной из основных задач, которую реализуют дошкольные образовательные учреждения, является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Принципы: комплексный подход к проблеме и понятию «здоровье»; своевременная профилактика отклонений в состоянии здоровья воспитанников и педагогов; тесное взаимодействие с организациями и учреждениями (детская поликлиника, спортивная школа и др.).

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как совокупность принципов, приёмов и методов работы, которые дополняют традиционные технологии задачами здоровьесбережения.

Слайд 5

М узыкально-оздоровительная работа в ДОУ - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. .

Слайд 6

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: валеологические песенки-распевки ; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; оздоровительные и фонопедические упражнения; игровой массаж; пальчиковые игры; речевые игры; музыкотерапия.

Слайд 7

Дыхательная гимнастика Разновидности дыхательных гимнастик: редкое и глубокое дыхание по системе йогов, поверхностное дыхание по методу К.П. Бутейко , метод Фролова (тренажер Фролова) парадоксальное дыхание по А.Н. Стрельниковой .

Слайд 8

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой Дыхательная гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод, созданный на рубеже 30-40-х годов в качестве способа восстановления певческого голоса. В 1972 году автор метода, педагог-фониатор Александра Николаевна Стрельникова, получила авторское свидетельство на свою разработку "Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса», прошедшую процедуру регистрации Государственным Институтом патентной экспертизы.

Слайд 9

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой Дыхание – это жизнь. Из четырех функций органов дыхания: дышать, говорить, кричать и петь - пение самая сложная. Следовательно, гимнастика, которая восстанавливает даже певческий голос, то есть, самую сложную функцию, по дороге к цели неизбежно восстанавливает функции более простые и, прежде всего, дыхание.

Слайд 10

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой ОСОБЕННОСТИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ: 1. Гимнастика А.Н. Стрельниковой - единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения активно включают в работу все части тела (руки, ноги, голову, бедерный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д.) и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде. Стрельниковская дыхательная гимнастика, тренируя вдох "в спину"(термин А.Н. Стрельниковой ) посылает его на предельную глубину лёгких и тем самым заполняет их воздухом снизу доверху. А, так как, вдохи идут на наклонах, приседаниях и поворотах, полностью включается в работу диафрагма. Из всех мышц, участвующих и в дыхании, и в звукообразовании, она самая сильная. Следовательно, она подчиняет себе и работу голосовых складок во время фонации.

Слайд 11

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой «Чем сильнее волна ударилась о берег, тем дальше она откатится, чем крепче мяч ударит о стену, тем дальше он отлетит. Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно со временем он нормализуется» А. Н. Стрельникова

Слайд 12

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой ОСОБЕННОСТИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ: 2. Так как все упражнения выполняются одновременно с коротким и резким вдохом через нос (при абсолютно пассивном выдохе), это усиливает внутреннее тканевое дыхание и повышает усвояемость кислорода тканями, а также раздражает ту обширную зону рецепторов на слизистой оболочке носа, которая обеспечивает рефлекторную связь полости носа почти со всеми органами. Вот почему эта дыхательная гимнастика имеет такой необыкновенно широкий спектр воздействия, излечивает массу различных заболеваний органов и систем: она помогает при лечении даже таких заболеваний, против которых, к сожалению, официальная медицина бессильна (бронхиальная астма, гипертония, вегето-сосудистая дистония , заикание, различные неврозы и т.д. и т.п.)

Слайд 13

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой В результате ежедневные занятия помогают: останавливать приступы удушья; снимают головные боли и боли в сердце; нормализуют артериальное давление; укрепляют иммунитет; повышают умственную и физическую работоспособность ( снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память).

Слайд 14

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой «Более тридцати лет наблюдаю великолепный лечебный эффект Стрельниковской дыхательной гимнастики у певцов и актеров с различными заболеваниями голосового аппарата. Она полезна всем и в любом возрасте, особенно детям, при частых простудах и ОРЗ. Улучшая общие обменные процессы, эта дыхательная гимнастика укрепляет весь организм ребенка, делает его здоровым» Хирург-оториноларинголог , доктор медицинских наук, профессор Валентина Александровна Загорянская-Фельдман

Слайд 15

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой Методика проведения для дошкольников Роль дыхательной гимнастики: упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка; упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, формируют умение управлять собой; правильное дыхание улучшает работу головного мозга сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья; дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.

Слайд 16

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой Методика проведения для дошкольников Цель проведения - это, прежде всего, укрепление здоровья детей. Одна из основных задач — научить малыша правильно, достаточно глубоко дышать, при этом максимально наполняя лёгкие, вдыхая, и расширяя грудную клетку, а выдыхая — освобождать лёгкие от воздуха, который там остался, выталкивая его с помощью сжатия лёгких.

Слайд 17

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой Методика проведения для дошкольников Основа гимнастики — носовое дыхание, ведь оно стимулирует нервные окончания всех органов, которые находятся в носоглотке. В основе методики проведения занятий дыхательной гимнастики для дошкольников — специальные статические и динамические дыхательные упражнения.

Слайд 18

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой Методика проведения для дошкольников А в основе самих дыхательных упражнений лежит упражнение с удлинённым и усиленным выдохом, сочетаемое с физическими упражнениями, которые направлены на общее укрепление организма и физическое развитие ребёнка. Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая) Выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот. О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха. Этого можно достичь, произнося в момент отрабатывания упражнений гласные звуки (а-а-а, о-о-о, у-у-у), шипящие согласные (ж, ш ) и сочетания звуков (ах, ха, фу, ух,). Всё это лучше делать именно в игровой форме, например: жужжит пчёлка, гудит самолёт, едет поезд и т. д.). Каждое упражнение должно разучиваться детьми до автоматизма (около месяца)

Слайд 19

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой Методика проведения для дошкольников Требования к проведению дыхательной гимнастики: Дыхательную гимнастику с детьми дошкольного возраста можно проводить дважды в течение 10-20 минут, и делать это лучше не ранее, чем через час после приёма пищи. Важно, чтобы занятия были проведены в интересной детям игровой форме. Чтобы детям было интересно, упражнения можно называть по-детски, забавно. Интересной будет дыхательная гимнастика с применением игрушек. Можно выдумывать свои упражнения, модифицировав стандартные. Полезно выполнять упражнения на улице в тёплое время года, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то нужно предварительно проветривать его. Заниматься нужно в лёгкой одежде и при температуре воздуха не выше 17-20 Сº . Важно постоянно заниматься дыхательной гимнастикой с ребёнком, так как результаты занятий будут видны только после продолжительного курса. Нагрузку можно увеличивать постепенно, увеличивая число повторений и усложняя упражнения. Выполнение дыхательной гимнастики противопоказано немногим, однако лучше проконсультироваться с врачом, какие конкретно упражнения подойдут вашему ребёнку. Если родителям важно приучить ребёнка делать дыхательные упражнения, то неплохо делать их вместе с ним.

Слайд 20

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой Методика проведения для дошкольников Правила проведения дыхательной гимнастики: Вдох должен быть шумным, резким и коротким, как хлопок в ладоши. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно Вдох делается одновременно с движениями. . Счет в гимнастике Стрельниковой – только на восемь, считать следует мысленно, не вслух. Все вдохи и движения делаются в ритме и темпе строевого шага. Упражнения можно делать стоя, сидя, лежа. Упражнения выполняются в ритме песен, вальсов, который составляет 8, 16, 32 такта. Такой счет является наиболее физиологичным. Счет вдохов и движений рекомендуется проводить следующим образом: 1–2–3–4–5–6–7–8; 1–2–3–4–5–6-надцать; 1–2–3–4–5–6–24; 1–2–3–4–5–6–32.

Слайд 21

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой Методика проведения для дошкольников Правила проведения дыхательной гимнастики: С целью систематического использования - дыхательные упражнения включены в комплексы оздоровительной гимнастики после сна, утреннею гимнастику и физкультурные и музыкальные занятия. Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах).

Слайд 22

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой включает множество упражнений, однако базовыми из них являются три: « Ладошки » «Погончики» «Насос». Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на лечение тех или иных заболеваний.

Слайд 23

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой Упражнение основного комплекса дыхательной гимнастики «ЛАДОШКИ» Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки . Мы ладошки все сжимаем – носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем. Исходное положение: дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч . Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет «раз» сжимают кулачки, одновременно шумно шмыгают носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения).

Слайд 24

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой Упражнение основного комплекса дыхательной гимнастики «ПОГОНЧИКИ» Вот погоны на рубашке, Тёмный кожаный ремень. Я теперь не просто мальчик – Лётчик я военный! Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. На счёт «раз» с силой резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него, во время толчка кулаки разжимаются. Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить - вдох. Возвращаем руки в исходное положение: руки сгибаем в локтях, кисти сжимаем в кулаки, располагаем близко друг к другу, прижимаем к животу – выдох уходит пассивно. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения).

Слайд 25

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой Упражнение основного комплекса дыхательной гимнастики «НАСОС» По шоссе летят машины – Все торопятся, гудят. Мы накачаем шины, Дышим много раз подряд. Исходное положение: встать прямо, слегка с сутулившись, руки опущены вниз кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и расслаблены, ноги чуть уже ширины плеч. На счёт «раз» слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона. На счёт «два» - выпрямились но не полностью, т.е. спина не ровная и прямая, слегка наклонена, как бы сутулясь – выдох уходит пассивно.

Слайд 26

В комплекс дыхательных упражнений входят: для 2 младших групп: упражнения на развивитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков: « Пузырик », « Говорилка », «Самолёт», «Ветерок» и др. упражнения для укрепления имунитета : «Большой и маленький», «Летят гуси», «Дровосек» и др. Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой

Слайд 27

В комплекс дыхательных упражнений входят: для средних групп: упражнения направленные наразвитие умения контролировать своё дыхание: «Послушаем своё дыхание», «Воздушный шар» и др. упражнения на укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких с напряжением тонуса определённых групп мышц: «Насос», «Подыши одной ноздрёй», «Пускаем мыльные пузыри»и др. упражнения на укрепление тонуса всей дыхательной системы: «Ветер на планете», «Инопланетяне» и др. дыхательные имитационные упражнения: «Гуси летят», «Трубач», «Маятник», «Ёжик» и др.; комплекс дыхательных упражнений игрового характера: «Куры», «Косарь», «Цветы» и др.; Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой

Слайд 28

В комплекс дыхательных упражнений входят: для старших – подготовительных групп: в старшем дошкольном возрасте постепенно возрастает нагрузка на опорно-двигательный аппарат и другие системы организма за счет большей интенсивности и повышения дозировки упражнений. Вводятся круговые движения рук (вперед и назад) , рывковые движения прямых и согнутых рук. В упражнениях для туловища делаются повороты и наклоны в стороны, повороты вокруг себя стоя и лежа. Больше внимания уделяется специальным дыхательным упражнениям. Широко используются различные индивидуальные пособия, кроме того, даются имитационные упражнения. Дыхательные упражнения выполняются в среднем темпе. Количество повторений увеличивается до 6-8 раз Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой

Слайд 29

В комплекс дыхательных упражнений входят: для старших – подготовительных групп: упражнения на удлинения выдоха: «Наклоны вперёд», «У кого дольше колышется ленточка» и др. упражнение на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей: «Ёжик», «Ушки» и др. специальные дыхательные упражнения: «Задуй свечку», «Полное дыхание» и др. Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой

Слайд 30

Методическая литература

Слайд 31

«Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» Всемирная ассоциация здравоохранения

Слайд 32

Забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, педагоги, родители хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Слайд 33

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей подготовительной к школе группы ОНР Комплекс дыхательной гимнастики (по методике А.Н. Стрельниковой).

Данный мастер-класс может быть использован при персективном планировании с родителями в ДОУ...

Польза дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой

В материале рассказывается о пользе дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой....

Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой

Использование дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой на музыкальных занятиях, досугах, развлечениях. Рекомендовано для музыкальных руководителей и родителей дошкольников....

Комплексы по дыхательной гимнастике по методике А. Н. Стрельниковой для старшей группы

Упражнения на удлинение выдохаСпециальные дыхательные упражненияДыхательная гимнастика по методу  Б. С. Толкачёва.Комплекс 1              Комплекс 2 «На ул...

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой

Гимнастика Стрельниковой помогает организму самостоятельно, без помощи "лекарственных костылей" справиться с различными недугами, оказывая на организм человека комплексное лечебное воздействие....

Картотека дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ«Разминка».  И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, туловище прямое руки полусогнуты в. локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу. Присе...

Дыхательная гимнастика (по методике А.Н. Стрельниковой).

Правильное дыхание очень полезно для формирования речевой, дыхательной и нервной системы. В настоящее время существует  различные методики и системы оздоровительной дыхательной гимнастики....