Конспекты НОД
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ «Путешествие в Королевство Здоровья» в старшей группе
Цель: Применение здоровьесберегающих, инновационных технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.
Задачи:
• формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни
• выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены
• дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний
• обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья
• развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей
• продолжать развивать память, мышление, внимание
• активизировать познавательную и речевую деятельность
• закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии
Материал:
зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка
• следы красного и белого цвета,
• фрукты и овощи, соковыжималка,
• полотенца, салфетки.
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуйте – желаю Вам здоровья!
В слове этом – мудрость, доброта,
Почему у нас в ходу «привет»?
Полагаю, сколько не ищите,
Всё равно, не сыщите ответ.
На «Привет» - «Пока» и «Извините».
Вовсе не в «Привете» дело, нет!
Просто в радость – человека встретить,
«Сколько зим!» - воскликнуть - «сколько лет!»
И улыбкой на «Привет!» ответить.
Если с вами повстречаюсь вновь я,
Знайте, что «Привет» мой – ерунда.
Я хочу вам пожелать здоровья -
Здравствуйте! Сейчас и навсегда!
Воспитатель: Ребята, почему надо говорить при встрече здравствуйте, а не привет? (Ответы детей). Молодцы! Я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Воспитатель: Ребята! Это кукла Маша!(Кукла Маша прошла по красным следам) Посмотрите, она вернулась с прогулки и очень замерзла и прошла по красным следам. Как вы думаете: почему? А когда бывает высокая температура? (Ответы детей). Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил (Ответы детей). Молодцы! (воспитатель вместе с детьми начинает одевать куклу).
Воспитатель: Маша все поняла, она теперь всегда будет одеваться по погоде. Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Спасибо, ребята. Теперь Маша знает, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Вы хотите быть бодрыми, здоровыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Мы решили закаляться, раз – два- три – раз – два-три! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два -три– раз – два-три! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два-три – раз – два-три!
Не забудем растереться, раз – два -три– раз – два-три! (имитация растирания полотенцем)
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!
Дети идут по белым следам, а воспитатель в это время, берет куклу в руки.
Воспитатель и дети подходят к столу. На столе лежат: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.
Воспитатель: Что лежит на этом столе? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель проводит Дидактическую игру «Что для себя, а что для семьи?»
(Воспитатель предлагает детям разделить предметы, разложив их в 2 корзины чтобы определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)
Воспитатель читает стихотворение о здоровье.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну,а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
(Появляется кукла Апчхи, громко чихает в руках у него белые шары «микробы».)
Воспитатель: обращается к кукла Апчхи: «здравствуйте, вы кто?
Апчхи: Привет, я Апчхи.
Я веселился и играл,
Ни что меня не огорчало.
Пока здоровою был
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросали всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас!
Вы мне поможете друзья?
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти Апчхи. Поможем ему? (дети отвечают на вопрос: «Как победить микробов?»)
Апчхи: Молодцы! Давайте поможем мне стать здоровым и порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах и овощах (показ яблока, моркови). Я предлагаю нам сделать свежевыжатый сок. Но прежде, что нам необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
(Дети, Апчхи и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление «свежевыжатого сока из фруктов и овощей».
Воспитатель и дети прощаются с Апчхи, желают ему крепкого здоровья.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Вопросы воспитателя к детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Запомните, ребята, надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными.
Самоанализ интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей подгруппе санаторной группы МБДОУ д/с «Солнышко» на тему: « Путешествие в страну Здоровья», воспитатель Монгуш Александра Шолбановна.
Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий было проведено с детьми старшей подгруппы санаторной группы.
Цель: Применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей старшего возраста программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие , физическое развитие, социально- коммуникативное.
Демонстрационный материал интересен тем, что он натуральный , вживую.
Во вводной части я организовала детей применяя художественное слово- стимуляция к предстоящей деятельности.
В основной части на умственную деятельность детей были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи и памяти, расширение словарного запаса. Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка с выполнением игровых образных упражнений.
Индивидуальная работа строилась с учетом особенностей мышления и темпе восприятия детей и заключалась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях.
В заключительной части мы провели исследовательскую деятельность вызывая интерес детей и результат был отличным.
В целом, считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены. У детей закрепились знания, умения и навыки по данной теме.
Сформировала устойчивую мотивацию у детей к здоровому образу жизни.
По воспитательной задаче я закрепила потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....