Конспекты НОД
план-конспект занятия (старшая группа)

Монгуш Александра Шолбановна

Конспекты НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_zozh.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ «Путешествие в Королевство Здоровья» в старшей группе

Цель: Применение здоровьесберегающих, инновационных технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.

Задачи:

• формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни

• выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены

• дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний

• обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья

• развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей

• продолжать развивать память, мышление, внимание

• активизировать познавательную и речевую деятельность

• закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии

Материал:

зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка

• следы красного и белого цвета,

• фрукты и овощи, соковыжималка,

• полотенца, салфетки.

Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуйте – желаю Вам здоровья!

В слове этом – мудрость, доброта,

Почему у нас в ходу «привет»?

Полагаю, сколько не ищите,

Всё равно, не сыщите ответ.

На «Привет» - «Пока» и «Извините».

Вовсе не в «Привете» дело, нет!

Просто в радость – человека встретить,

«Сколько зим!» - воскликнуть - «сколько лет!»

И улыбкой на «Привет!» ответить.

Если с вами повстречаюсь вновь я,

Знайте, что «Привет» мой – ерунда.

Я хочу вам пожелать здоровья -

Здравствуйте! Сейчас и навсегда!

Воспитатель: Ребята, почему надо говорить при встрече здравствуйте, а не привет? (Ответы детей). Молодцы! Я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдёмте вместе с нами

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? 

Воспитатель: Ребята! Это кукла Маша!(Кукла Маша прошла  по красным следам) Посмотрите, она вернулась с прогулки и очень замерзла и прошла по красным следам. Как вы думаете: почему? А когда бывает высокая температура? (Ответы детей). Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил (Ответы детей). Молодцы! (воспитатель вместе с детьми начинает одевать куклу).

Воспитатель: Маша все поняла, она теперь всегда будет одеваться по погоде. Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Спасибо, ребята. Теперь Маша знает, как надо одеваться, чтобы не болеть.

 Вы хотите быть бодрыми, здоровыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Мы решили закаляться, раз – два- три – раз – два-три! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два -три– раз – два-три! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два-три – раз – два-три!

Не забудем растереться, раз – два -три– раз – два-три! (имитация растирания полотенцем)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!

Дети идут по белым следам, а воспитатель в это время, берет куклу в руки.

Воспитатель и дети подходят к столу. На столе лежат: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.

Воспитатель: Что лежит на этом столе? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

Воспитатель проводит Дидактическую игру «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям разделить предметы, разложив их в 2 корзины чтобы определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)

Воспитатель читает стихотворение о здоровье.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну,а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

(Появляется кукла Апчхи, громко чихает в руках у него белые шары «микробы».)

Воспитатель: обращается к кукла Апчхи: «здравствуйте, вы кто?

Апчхи: Привет, я Апчхи.

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровою был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросали всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти Апчхи. Поможем ему? (дети отвечают на вопрос: «Как победить микробов?»)

Апчхи: Молодцы! Давайте поможем мне стать здоровым и порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах и овощах (показ яблока, моркови). Я предлагаю нам сделать свежевыжатый сок. Но прежде, что нам необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

(Дети, Апчхи и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление «свежевыжатого сока из фруктов и овощей».

Воспитатель и дети прощаются с Апчхи, желают ему крепкого здоровья.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Вопросы воспитателя к детям: Что понравилось сегодня на занятии? Что узнали нового? Что было самым интересным? Запомните, ребята, надо вести здоровый образ жизни, кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом и тогда все мы будем здоровыми и сильными.

Самоанализ интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей подгруппе санаторной группы МБДОУ д/с «Солнышко» на тему: « Путешествие в страну Здоровья», воспитатель Монгуш Александра Шолбановна.

Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий было проведено с детьми старшей подгруппы санаторной группы.

Цель: Применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей старшего возраста программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие , физическое развитие, социально- коммуникативное.

Демонстрационный материал интересен тем, что он натуральный , вживую.

Во вводной части я организовала  детей применяя художественное слово- стимуляция к предстоящей деятельности. 

В основной части на умственную деятельность детей были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи и памяти, расширение словарного запаса. Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка с выполнением игровых образных упражнений.

Индивидуальная работа строилась с учетом особенностей мышления и темпе восприятия детей и заключалась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях.

В заключительной части мы провели исследовательскую деятельность вызывая интерес детей и результат был отличным.

В целом, считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены. У детей закрепились знания, умения и навыки по данной теме.

Сформировала  устойчивую мотивацию у детей к здоровому образу жизни.

По воспитательной задаче я закрепила  потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....