Конспект СОД "Зачем нам кожа?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Енина Юлия Андреевна

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования на правлен на формирование предпосылок к поддержанию здорового образа жизни. Данный материал является частью проекта "Как устроен человек?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_zachem_nam_kozha.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Енина Юлия Андреевна – воспитатель МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №61» Медвежий Стан

(МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан)

Конспект СОД

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Зачем нам кожа?»

Воспитатель группы № 8

Енина Ю.А.

Мурино

2021

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«Зачем нам кожа?»

Цель: формирование представлений детей о функциях, строении и гигиене кожи.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами кожного покрова человека, её строением и функциями;

- развивать познавательный интерес, связную речь, сенсорные способности.

- воспитывать осознанное желание заботиться о своем теле.

Оборудование и материалы:

Проектор, презентационный материал, 2 непрозрачных мешочка, игровые предметы (кубики, фигурки, машинки и т.д.), мячи из различных материалов (размером с апельсин), муляж апельсина, апельсин, лупы по количеству детей, тряпичные перчатки, картинки с изображением людей разных рас на фоне их жилищ и мест их проживания, миска с водой, фонарики по количеству детей, стенд с плакатом «Чувства человека».

Предварительная работа: беседа с детьми в рамках Дня здоровья «Что такое осязание?», после чего у детей сформировался ряд вопросов, которые были занесены на специальный плакат «Чувства человека»:

- почему на коже линии?

- какого цвета бывает кожа?

- как устроена кожа?

- для чего нам нужна кожа?

- как мы чувствуем кожей?

Ход занятия:

  1. Мотивация.

В группе расставлены столы с необходимыми приборами и материалами.

Воспитатель: Ребята, мы с вами разговаривали об одном из основных чувств человека - осязании и у нас появилось много вопросов. Давайте ещё раз напомним их себе. Воспитатель зачитывает вопросы детей с плаката. Мы даже продумали, как сможем получить на них ответы! Одним и з способов вы назвали – «изучить кожу». Я предлагаю вам превратиться в учёных-исследователей и сыграть в игру. Воспитатель собирает детей вокруг одного из столов, на котором расположены два мешочка с неизвестным содержимым и перчатки по количеству детей.

Игра «Таинственный мешочек». Дети по очереди опускают руку в мешочек и пытаются на ощупь определить, какой предмет они нащупали, при этом описывая его качества (твердый, мягкий, гладкий, холодный и т.д.)

Воспитатель: Ребята, с помощью чего вы смогли почувствовать предметы? (Ответы детей). Усложним задачу, оденьте на руку перчатку. Дети одевают на руку перчатку, а воспитатель предлагает опустить руку в другой мешочек, в котором находятся апельсин и круглые предметы). А теперь, попробуйте из мешочка достать апельсин. Дети пробуют нащупать апельсин, но у них не всегда получается.

Воспитатель: У всех получилось определить апельсин сразу? (Ответы детей). Какой вывод мы можем сделать? Что нам помогает чувствовать? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран.

- посмотрите на экран, чего не хватает этому человеку (кожи)? Может ли человек жить без кожи? (Предположения детей).

2. Основная часть.

Воспитатель переключает слайд, на котором изображены ладони человека.

Воспитатель: кожа – это самый большой орган человека. Возьмите лупы и рассмотрите свои ладошки повнимательней. Дети перемещаются к следующему столу, берут лупы и рассматривают свои ладони и ладони товарища через лупу.

- везде ли кожа одинаковая? (Ответы детей)

- можно ли сказать, что на руках кожа гладкая? (Ответы детей).

- давайте ответим ещё на один наш вопрос: «Почему на руках так много складок и линий?». Подвигайте пальчиками и кистью. (Выводы детей).

Воспитатель хвалит детей за сообразительность и вычеркивает из плаката вопрос, на который уже найден ответ.

- Давайте перейдём к следующему вопросу: «какого цвета бывает кожа?»! Кладите лупы на подставку и присаживайтесь на коврик. Дети рассаживаются на коврик перед экраном. Посмотрите на экран. Воспитатель переключает слайд, на котором изображены кисти и ладони людей разной расовой принадлежности.

- как вы думаете, почему кожа у людей разного цвета? (предположения детей). Если дети затрудняются сделать правильный выбор, воспитатель обращает внимание детей на картинки людей разных рас на фоне мест их исконного проживания и задаёт наводящие вопросы: Как вы думаете где живет человек с таким цветом кожи?

Воспитатель: молодцы, вы замечательные исследователи! Как же устроена кожа? Какая она? (Предположения детей). Давайте ещё раз внимательно рассмотрим кожу под лупой. Воспитатель предлагает взять лупы и вернуться на коврик. Дети рассматривают кожу под лупой и дополняют свои ответы.

- Когда был изобретен микроскоп, ученые внимательно рассмотрели строение кожи, и вот что они увидели (воспитатель переключает слайд, на котором изображен рисунок «Строение кожи»). Дети внимательно рассматривают картинки и задают появившиеся вопросы. Воспитатель даёт пояснения.

- кожа состоит из нескольких слоёв. В разных местах она может быть разной толщины. Снаружи кожа неровная, покрыта волосками и маленькими отверстиями – порами.

Воспитатель переключает картинку, на которой изображены 2 дома – одноэтажный и многоэтажный.

- на какой из этих домов похожа наша кожа? (ответы детей)

- как вы думаете, просто или сложно устроена наша кожа? (предположения детей).

- Итак, мы нашли ответ на ещё один интересовавший нас вопрос! Воспитатель вычеркивает вопрос с плаката, а дети убирают лупы на место.

- Да, у кожи сложное строение. Для чего же нам нужна такая сложная кожа? (Предположения детей по аналогии с функцией одежды)

- От чего защищает кожа? Воспитатель переключает слайд с наводящими картинками. (от холода, от жары, от дождя и т.д.). Ответы детей подытоживаются.

- Кожа защищает наше тело, как одежда, от холода, от жары, от прикосновения разных предметов, от дождя, от снега. Представьте себе, что вы укололи палец, что произойдет? (Ответы детей)

- Что надо сделать, если порезал палец или ушиб коленку? (Ответы детей)

- Надо ли ухаживать за кожей? (Ответы детей). Давайте мы сейчас поухаживаем за нашей кожей!

Самомассаж «Умывальная песенка»

Хуже наказанья – (Качают головой вправо-влево)

Жить без умыванья,

Все ребячьи лица (Мягкими движениями проводят

Обожают мыться.  Пальцами по лицу)

Без воды, без мыла (растирают ладонями нос)

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно – (Растирают уши)

Вымыться не трудно!

Честно, честно – (Растирают ладони

Чистым быть чудесно.  друг о друга)

Теперь нос чистый, (указательным пальцем касаются носа)

Теперь рот чистый (Показывают на рот)

И подбородок чистый, (Прикасаются к подбородку)

И глазки блестят, (Прикасаются к внешним уголкам глаз)

Весело глядят! (Протягивают ладони вперед)

Воспитатель: Ребята, вот бы было хорошо иметь необычную одежду, которая не промокает, а действительно ли наша кожа подходит для такой одежды? Давайте проведем опыты. Воспитатель приглашает детей к столу с миской, наполненной водой. Опустите пальчики в воду. Что произошло с нашей кожей? (Ответы детей). А теперь поднимите руки над мисочкой, что происходит? (Вода скатывается каплями вниз)

- Да, ребята мы говорим руки мокрые, а внутрь кожи вода попала? (Ответы детей).

- Что с нами происходит, когда мы слишком тепло одеты и много двигаемся? (Ответы детей). Как вы думаете, почему мы потеем? (Предположения детей).

- Намочите кожу на одной руке, а на другой оставьте сухой. Подуйте на руки. Какой руке прохладнее? (Ответы детей)

- Верно, той что была мокрой. Какой можно сделать вывод? (Предположения детей).

- оказывается наша кожа помогает организму охлаждаться. Когда на коже человека появляется пот, он охлаждает наш организм, защищая от перегревания.

- кожа надёжно предохраняет наши внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки и удары, царапины, ожоги и защищает нас от микробов.

Физкультминутка.

Вы, наверное, ус тали?

Ну, тогда кружочек встали.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам друг другу хлопай!

По бокам себя пошлёпай

Мы осанку исправляем

Спинку дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись!

Воспитатель: Ребята, помните, у нас остался последний вопрос – «Как мы чувствуем кожей?»?

- Когда м ы до чего-нибудь дотрагиваемся, именно кожа передаёт в мозг сигнал, что мы до чего-то дотронулись. Как же устроен передающий кожной аппаратик? Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат фонарики.

- возьмите фонарики и надавите на кнопку, что произошло? (Ответы детей – фонарик загорелся). А теперь отпустите кнопку, не давите на неё (Ответы детей – фонарик погас).

- Примерно так устроены чувствительные элементы в нашей коже. Надавили – пошел сигнал в мозг и мы чувствуем, не надавили – не идет сигнал и мы не чувствуем. Дети пробуют ещё раз нажимать на фонарик, а потом на свою кожу.

3. Рефлексия.

Воспитатель приглашает детей пройти к плакату «Чувства человека».

- Как вы думаете, мы смогли ответить на интересующие нас вопросы? (Ответы детей).

- Что мы узнали о коже? Воспитатель даёт одному ребенку апельсин и просит ответить на вопрос, а затем передать его другому. (Дети ответами подводят итог).

- Что вас удивило в нашей коже? (Ответы детей)

- Появились ли у вас ещё вопросы про нашу кожу и осязание? (Если у детей возникли вопросы, воспитатель вносит их на плакат и обсуждает с детьми какими способами можно узнать на них ответ. Все высказывания заносятся на плакат в графу «Осязание»).

- Кому вы расскажете о том, что сегодня узнали?

Воспитатель благодарит детей за помощь в исследованиях, отмечая каждого участника и просит помочь убрать «нашу лабораторию». Дети, весело обсуждая свои успехи убирают группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....