Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: «Лучики здоровья».
план-конспект занятия
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: «Лучики здоровья».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: «Лучики здоровья».
Цель: Пополнение знаний о здоровье, приобщение детей к нормам здорового образа жизни.
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
2. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
3. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
4. Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии сотрудничества;
- технология диалогового взаимодействия;
- информационно-коммуникативные технологии;
- игровые технологии.
Предварительная работа:
Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье - дороже золота
Беседы – размышление : "Что такое хорошо и что такое плохо?"; "Что такое здоровье?", "Чистота- залог здоровья".
Исследовательская деятельность: "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства снега", сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"
Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки".
Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "Кафе", "Семья", "Магазин"
"Мытье игрушек","Стирка кукольного белья".
Рассматривание картин И. Шишкина "Утро в сосновом бору", И.Левитана "Березовая роща" , натюрморты И. Машкова "Фрукты".
Оборудование
Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, телефон, костюм гномика для ребенка, костюм доктора Айболита, магнитофон, диск с комплексами ритмической гимнастики.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй». (проводится коммуникативная игра с мячом).
Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но он почему-то очень грустный…(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Ребята, я пришел к вам за помощью. Вы мне поможете?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, кажется, я догадываюсь, кто может помочь гномику! Кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять?
Дети: Врач, доктор.
Воспитатель: А где можно найти врача?
Дети: В больнице.
Воспитатель: Как можно вызвать врача сюда?
Дети: По телефону.
Воспитатель: По какому номеру телефона вызывают врача?
Дети: 03.
Воспитатель: Правильно, чтобы вызвать врача скорой помощи, нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03. (Воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Сказка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете приехать к нам? Спасибо. Ждем.
Воспитатель: Ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Появляется доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: Нет, доктор, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.
Доктор Айболит: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
Дети: Да. (Проводится игра «Правильно, правильно, совершенно верно»).
Доктор Айболит:
1. Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты-карамели.
4. Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай.
7. Вот еще совет простой:
Руки мой перед едой.
8. От мамы своей быстро вы убегайте,
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими.
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно упасть.
Доктор Айболит: Каким словом можно назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?
Воспитатель: Гигиена. Ребята, давайте все вместе повторим новое слово.
Дети: Гигиена.
Доктор Айболит: Именно так называется наш первый лучик здоровья - Гигиена. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. (Открывает первый лучик солнышка здоровья – Личная гигиена.)
Доктор Айболит: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?
Дети: Не хватает воздуха, чтобы дышать.
Доктор Айболит: А чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Доктор Айболит: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
(Открывает второй лучик нашего солнышка здоровья – Свежий воздух.)
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
(Дети, воспитатель, Доктор Айболит выполняют упражнения на дыхания).
Подняться на носки – вдох носом, опуститься выдох ртом. Это упражнение использовали ещё в Древнем Китае. Выполняя его, следует настраивать себя так: вдохнем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение), выдохнем все плохое (злость, зависть, гнев). Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.
Гномик: Оказывается, так интересно правильно дышать. Мне очень понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Доктор Айболит: Ребята, а еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Доктор Айболит: Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?
Дети: Если принимать мало витаминов, то мы будем плохо расти, не будем бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому мы будем часто болеть.
Доктор Айболит: Как вы думаете, ребята, где можно взять витамины?
Дети: В продуктах питания, овощах и фруктах.
Доктор Айболит: Молодцы!
Воспитатель: Правильно, ребята, вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение. (Дети - витамины рассказывают о себе)
Витамин "А"(Дана):
Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин " В" (Станислав):
Рыба, хлеб, яйцо и сыр.
Банан, курица, кефир,
курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Витамин "С" (Даша):
Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте.
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Какие продукты богаты витамином "А", "В", "С"? (ответы детей)
Доктор Айболит: А теперь я предлагаю вам выбрать в магазине только полезные продукты для нашего Гномика. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и принесёт её в корзинку, которую будет держать Гномик. А потом тихонько сядет на свое место. (Дети выбирают в магазине картинки с изображением различных продуктов питания).
Воспитатель: Ребята, какие продукты вы купили в магазине?
Дети: Морковь, капусту, огурец, помидор, чеснок, лук, картофель, яблоко, грушу, банан, виноград, апельсин.
Воспитатель: Продукты, которые вы купили, можно назвать одним словом. Какие они?
Дети: Полезные, витаминные.
Доктор Айболит: Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда. (Открывает третий лучик солнышка здоровья – Витаминная еда).
Воспитатель: У нашего солнышка уже открыты 3 луча.
Доктор Айболит: А теперь, ребята, давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. (Дети показывают мускулы).
Доктор Айболит: Ребята, сила в наших руках появляется от физических упражнений. А вы любите делать зарядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас покажем доктору, как мы умеем делать зарядку. (Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку).
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Дети: Сила укрепляет здоровье человека.
Доктор Айболит: Правильно. Следующий, четвёртый лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт. (Открывает четвёртый лучик солнышка здоровья - Физические упражнения и спорт).
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Доктор Айболит: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются. Как ты думаешь, какое у них настроение?
Гномик: Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика солнышка здоровья. (Открывает пятый лучик солнышка здоровья – Хорошее настроение).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как улыбается солнышко. Оно радуется тому, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, Гномик, что сумели тебе помочь. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье.
Гномик: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе назовем, какие лучики у солнышка мы открыли: 1-й лучик: гигиена, 2-й лучик: свежий воздух, 3-й лучик: витаминная еда, 4-й лучик: физические упражнения и спорт, 5-й лучик: хорошее настроение.
Доктор Айболит: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, потому что ребята из средней группы «Белоснежка» детского сада «Сказка» будут всегда здоровыми, научат беречь свое здоровье и всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение ( Корзина с фруктами), порадуйте свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах Ну а мы с гномиком прощаемся с вами. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста , тема: "Сохрани здоровье смолоду"
Цель: Закрепить расширить знания о здоровье и о здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, прививать любовь к фи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с нарушениями зрения. «Лучики здоровья»
Подробный конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему « Будьте здоровы»
Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о полезных продуктах; развивать стремление соблюдать культурно-гигиенические навыки. Закреплять...