Открытое занятие по экспериментированию "Микроб"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Калинина Елена Федоровна

Для занятия необходимы материалы: листы с нарисованными микробами ручкой-шпионом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mikrob.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной деятельности

«Что такое микроб ?»

Цель - сформировать у детей элементарные представления о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них.

В ходе занятия в соответствии с ФГОС реализуются задачи по следующим образовательным областям:

1.Познавательная: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах защиты.

2. Воспитательная: Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены.

3. Речевая: продолжать приучать детей слушать и слышать воспитателя, развивать диалогическую форму речи, обогащать словарный запас.

Социально-коммуникативная: закрепить навыки организованного поведения занятия в детском саду, стимулировать коллективную деятельность.

Физическая: Активизировать двигательную активность. Способствовать закреплению умений  детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Виды детской деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-познавательно-исследовательская

-двигательная

-экспериментальная

-творческая

Методические приёмы:

-    Словесный (беседа воспитателя с детьми, чтение стихотворения, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, ответы детей)

-    Наглядный (изображение микробов, путь передачи микробов );

-    Игровой  (малоподвижные и подвижные игры);

-    Практический  (проведение опытов);

-    Творческий (рисование нетрадиционным способом – выдувание из трубочек)

Материал: ручка-шпион, невидимые изображения микробов на листе и игрушках, мука, мыло,  пульверизатор, костюм микроба, носовой платок,  краска, трубочки.

Предварительная работа: беседа о пользе витаминов, беседа о необходимости соблюдать культурно-гигиенические навыки,  чтение детям книг: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая, загадывание и отгадывание загадок.

Ход занятия:

(Дети сидят в кругу на подушечках)

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Глазками:

Во вторник часики – глаза

Водят взгляд туда-сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда!

 (зарядка)

Ротик мой умеет кушать

Нос – дышать, а уши слушать

Могут глазоньки моргать

Ручки все хватать, хватать!

Воспитатель: Ребята послушайте сказку:

Сказка про микроба

Однажды Оля пришла с прогулки и отказалась мыть ручки.

«Не хочу», -  сказала она, и топнула ножкой.

Взяла яблоко со стола, кушает. А к правой Олиной ручке прилип микроб: маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с яблочком попал к Оле в животик.

Понравилось микробу у Оли в животике: тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпалась разная еда. Вот и говорит он Оле: «Не садись Оля за стол, не ешь ничего, я не хочу», - и сам лапками шевелит.

Неприятно стало Оле от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Оля поесть своего любимого молочного супчика.

А микроб опять говорит: «Не ешь Оля супчик он невкусный».

Хотела Оля пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое: «Не ешь Оля пирожное. Оно не вкусное».

Возмутилась Оля: «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».

«Хорошо, -  сказала мама, - дам тебе лекарство. Только впредь. Будь умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».

Делать нечего, выпила Оля лекарство: горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела: оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Оля не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки.

Вопросы:

- Что Оля забыла сделать?

- Когда надо мыть руки?

- Как мама лечила Олю?

-А лекарство было вкусное?

- Как правильно мыть руки?

Зарядка стоя:

Мыли мылом ручки

Мыли мылом ножки

Вот какие ладушки

Ладушки ладошки!

Наварили кашки, помешали ложкой

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки!

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в словесную игру:

Я называю слово, если оно связано с болезнью, то вы приседаете, если со здоровьем, то прыгаете! Согласны?

Таблетки, радость, кашель, смех, игра, насморк, температура, веселье, микроб.

Стук в дверь, появляется микроб

: Я микроб, я злодей,

Люблю маленьких детей,

Стоит только к вам пробраться,

Начинаю размножаться.

Будете чихать и кашлять,

Сопли потекут ручьем,

Давайте я вас всех обниму!

Воспитатель: Что же делать, как нам быть?

                          Как микроба победить?

                          Мне поможете, друзья?

                          Ведь одна не справлюсь я!

Микроб:         Ха-ха-ха! Попробуйте нас выгнать! У вас очень весело и хорошо в группе, нам здесь очень нравится, мы будем тут жить!

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и сядем на свои стульчики.

 И мы  узнаем, как нам можно защититься от микробов.

Дети садятся на свои места за столом

Воспитатель: Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Представьте, что это человек, у которого насморк и он чихает. Апчхи! Прыскаю из пульверизатора.

Что происходит?

Ответы детей: слюна и сопельки разлетаются.

А куда делись капельки? (ответы детей)

Они осели повсюду

Поэтому когда хочется чихнуть или кашлянуть, надо что делать?

Ответы детей (закрываться рукой, платком)

Воспитатель: А сейчас я попрыскаю через платочек. Видите? Микробы уже не разлетаются.

Воспитатель: А еще ребята я вам предлагаю увидеть, как передаются микробы от человека к человеку, от игрушки к игрушке! Давайте представим что мука – это микробы. Я сыплю «микробы» на свои руки и здороваюсь с вами, Микроб давай тоже поздоровайся за руку с детками. Потрогайте дети игрушки!

 А теперь посмотрите на свои руки и игрушки,  и вы увидите, что на них тоже появились микробы – мука.

 Воспитатель: А чтобы увидеть, сами микробы, давайте сделаем отпечатки своих ладошек на бумаге.

Микроб: Но нас микробов можно увидеть только в микроскоп. А у вас нет специального прибора – микроскопа!

Воспитатель: У меня есть два волшебных фонарика, под светом микробы сами увеличиваются в размерах, и мы сможем их увидеть!

Разглядываем микробов.

Микроб: Ура, сколько моих друзей микробов у вас есть в группе!

Говорят что от микробов все болезни

Это чушь и ерунда!

Самое опасное на свете,

Мыло, полотенце и вода!

Ну, а кто не моет рук

Мне он брат и друг!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать друзьями микроба?

Тогда, давайте скорее вымоем  руки хорошенечко с мылом! И снова сделаем отпечатки!

Дети уходят мыть руки, листы заменяются на чистые.

Дети снова садятся на свои места.

Воспитатель: Мы помылись, как большие – вот мы чистые какие

Уходи микроб из нашей группы!

Микроб: Какие вредные детишки

И чисто умываются, зарядкой занимаются

С микробами сражаются

Пойду-ка я лучше поищу других детишек!

Воспитатель:

Игра «Это правда или нет?»
(если правильно, то дети хлопают в ладоши, если нет — топают)

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?


Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?


Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?


И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?


Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!


Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?

Рефлексия

Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось. Что интересного вы сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что такое микробы. Что нужно делать при кашле и чихании /закрывать нос и рот носовым платком или рукой/. Нельзя есть грязными руками и т. Д

 Какое задание или опыт вам понравился больше всего? Надеюсь, что теперь каждый знает, как нужно укреплять свое здоровье и не болеть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда ушел микроб?

Я думаю, что он ушел к малышам, ведь они не знаю что такое микроб!

Давайте мы нарисуем микробов и покажем маленьким ребятам как они выглядят!

Выдувание кляксы из капли краски. Просушка и наклеивание глазок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...