Открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_sada.docx7.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе

«Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы: на носках, на пяточках, с высоким подниманием колена; бега колонной по кругу: с захлестом голени, боком приставными шагами, с остановкой по сигналу и переменой направления. Учить быстро, действовать по сигналу; упражнять в умении подлезать под дугу боком, не задевая его краёв.

Развивающие: развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции, ловкость, координационные способности.

его краёв.

Воспитательные: воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность); воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

Оборудование: кегли, обручи, дуги для подлезания, предметы для игры «Чистюля», корзинки, мяч, массажный коврик.

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель проверяет готовность детей к занятию. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! На занятии у нас гости. Давайте дружно поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А ещё улыбнёмся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение? Готовы ли мы заниматься и укреплять своё здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, правильное питание.

Воспитатель: Да, верно. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и счастливыми.

Ну что «меньше слов и больше дела», пора начать укреплять своё здоровье, а начнём мы с ходьбы.

Проверка осанки и равнения. Перестроение и ходьба в колонне по одному, выполняя указания воспитателя под музыку.

Воспитатель: Группа «Солнышко» равняйсь! Смирно! Направо! Идём по кругу шагом-Марш!

– Шагаем, соблюдая дистанцию, спинки ровные, работаем ручками (2 круга);

– Ходьба на носках, руки прямые вверх, смотрим вперёд (1 круг);

– Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена (1 круг);

– Руки за голову, ходьба на пяточках (1 круг);

– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (1 круг);

- Ходьба на внешней стороне стопы (1 круг);

- Ходьба на внутреней стороне стопы(1 круг);

– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (2 круга);

– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (2 круга).

Упражнения восстановления дыхания.«Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом.

Основные движения.

1.Прыжки в длинну.  Прыжки на двух ногах вперед.

2. Лазания змейкой через кегли.

II. Основная часть

Стук в дверь и в группу входит «Чистюля».

Воспитатель: Здравствуй! Как тебя зовут?

Чистюля: Меня зовут Чистюля.

Воспитатель: Что значит «Чистюля?»

Чистюля: Это моё имя (обращается к детям). А вот тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Воспитатель: А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Для этого я мою руки с мылом, утром и вечером чищу зубы, у меня всегда чисто и прибрано в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть красивой и здоровой, а ЧИСТОТА – это залог здоровья!

Воспитатель: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться и правильно питаться.

Воспитатель: Чистюля, а может быть ты с нами сделаешь зарядку, и мы тебе покажем несколько упражнений, которые занимают очень мало времени, но оказывают большую пользу для организма.

врассыпную

Общеразвивающие упражнения без предметов

«Зарядка Мойдодыра»: МУЗЫКА И МОЙДОДЫРА

1. «Тянемся за полотенцем»

И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1-2 – руки вперёд, вверх, 3-4- руки в стороны, вернуться в и. п. (5 раз).

2. «Умываемся с мылом»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, 1-2 – наклониться вперёд, потянуть руки перед собой, 3-4 – встать, вернуться в и. п. (5 раз)

3.«Ноги любят чистоту»

И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой/левой ноге, коснуться носка, 3-4 - вернуться в и. п. (по 5 раз)

4. «Моем коленки»

И. п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть по коленям, 3-4 – вернуться в и. п. (5 раз)

5. «Отряхнём капельки воды»

И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поскоки на 2 ногах (3-4 раза в чередовании с ходьбой и встряхиванием рук).

Воспитатель: Ну вот и сделали «Зарядку Мойдодыра», а теперь поиграем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ВИТАМИНКИ.

Зал (это организм человека) у детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов,чтобы укрепить ваш организм, то есть убить микробы внутри вас. Эти витамины круги расположенные по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. вы витамины, находите свои цвета , перестает музыка микроб хочет вас заразить микробами. Сейчас мы узнаем кто самый ловкий быстрый и внимательный.

Предложить детям сесть на скамейку.

Игра малой подвижности " Сладкий- кислый". Дети сидят под музыку передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин, лимон, яблоко, банан. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

   

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости и энергии. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать и не забывать, по утрам, делать зарядку, тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Вам понравилось. А что вам понравилось? Кто приходил в гости? Какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...