Формирование у дошкольников ценностей ЗОЖ в свете ФГОС ДО
консультация (средняя группа)

Зоненко Анастасия Владимировна

В Федеральном государственном образовательном стандарте одной из важных задач, стоит задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Полученные дошкольниками представления о здоровом образе жизни, позволят им в дальнейшей жизни находить способы укрепления и сохранения своего здоровья. Желание быть здоровым есть у каждого человека, но для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, одного желания мало. Нужно хорошо знать свой организм, иметь представление о том, что полезно и что вредно, а главное – активно о нем заботиться. Дошкольный возраст самый благоприятный период для становления ценностей здорового образа жизни, поэтому в дошкольной образовательной организации необходимо создать условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья воспитанников, и будут способствовать формированию привычки вести здоровый образ жизни. Здоровому образу жизни нужно учиться, а обучение дошкольников должно проходить в деятельности.

Одной из главных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

На первый план выступает не только задача физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, но и воспитание у них потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического и эстетического развития. Основой являются познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка к ценностям здорового образа жизни. В этом случае важное место принадлежит ведущей деятельности ребенка дошкольника – игре: дидактической, драматизации, имитации.

В формировании здоровьсберегающей компетентности необходимо обращать внимание, чтобы усвоение и использование правил носило осознанный характер, чтобы ребенок понимал необходимость выполнение правил для здоровья, чтобы формирование практических умений и мотивов выполнения правил было окрашено положительными эмоциями, чтобы у детей развивался самоконтроль. У дошкольников в результате постоянного повторения одних и тех же режимных процессов формируются прочные привычки. Поэтому важно установить контакт с семьей, для дальнейшего их развития и закрепления. Многое зависит от родителей, педагогов. Необходимо иметь в виду, что не всегда ребенок сам может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности, в этом смысле он пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть его будущее поведение.

Цель моей работы по формированию у дошкольников ценностей ЗОЖ в свете ФГОС - сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

В ходе работы необходимо решить задачи:

  1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
  2. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении культурно - гигиенических навыков.
  3. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).

Для формирования привычки вести активный и здоровый образ жизни помогает оборудованный спортивный уголок с наличием стандартного и нестандартного физкультурного оборудования.

Чтобы привлечь внимание воспитанников, использую сказочные персонажи: Доктор Айболит, Аскорбинка и ее друзья, Королева зубная щетка, Микробы, Старуха Простуда и другие.

Дошкольники любят, когда им читают книги, рассматривать картинки, поэтому возникла необходимость создать в группе библиотеку художественной литературы и иллюстративного материала по здоровому образу жизни.

Наличие развивающей здоровьесберегающей среды и системная деятельность в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении способствует формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни и подводит к осознанию вести такой образ жизни с детства.

Заключение.

Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”

Важным в этом и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Именно поэтому любая общеобразовательная организация и в первую очередь детский сад должно стать «школой здорового стиля жизни» детей. Где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье  ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии и развивающий потенциал взаимодействия с детьми и родителями, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, формируем у дошкольников ценности здорового образа жизни, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zonenko_konsultatsiya.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у дошкольников ценностей ЗОЖ в свете ФГОС ДО

Воспитатель: Зоненко Анастасия Владимировна

Организация: МДОУ № 77

 г. Раменское

В Федеральном государственном образовательном стандарте одной из важных задач, стоит задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Полученные дошкольниками представления о здоровом образе жизни, позволят им в дальнейшей жизни находить способы укрепления и сохранения своего здоровья. Желание быть здоровым есть у каждого человека, но для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, одного желания мало. Нужно хорошо знать свой организм, иметь представление о том, что полезно и что вредно, а главное – активно о нем заботиться. Дошкольный возраст самый благоприятный период для становления ценностей здорового образа жизни, поэтому в дошкольной образовательной организации необходимо создать условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья воспитанников, и будут способствовать формированию привычки вести здоровый образ жизни. Здоровому образу жизни нужно учиться, а обучение дошкольников должно проходить в деятельности.

Одной из главных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

На первый план выступает не только задача физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, но и воспитание у них потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического и эстетического развития. Основой являются познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка к ценностям здорового образа жизни. В этом случае важное место принадлежит ведущей деятельности ребенка дошкольника – игре: дидактической, драматизации, имитации.

В формировании здоровьсберегающей компетентности необходимо обращать внимание, чтобы усвоение и использование правил носило осознанный характер, чтобы ребенок понимал необходимость выполнение правил для здоровья, чтобы формирование практических умений и мотивов выполнения правил было окрашено положительными эмоциями, чтобы у детей развивался самоконтроль. У дошкольников в результате постоянного повторения одних и тех же режимных процессов формируются прочные привычки. Поэтому важно установить контакт с семьей, для дальнейшего их развития и закрепления. Многое зависит от родителей, педагогов. Необходимо иметь в виду, что не всегда ребенок сам может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности, в этом смысле он пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть его будущее поведение.

Цель моей работы по формированию у дошкольников ценностей ЗОЖ в свете ФГОС - сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

В ходе работы необходимо решить задачи:

  1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
  2. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитии и закреплении культурно - гигиенических навыков.
  3. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).

Для формирования привычки вести активный и здоровый образ жизни помогает оборудованный спортивный уголок с наличием стандартного и нестандартного физкультурного оборудования.

Чтобы привлечь внимание воспитанников, использую сказочные персонажи: Доктор Айболит, Аскорбинка и ее друзья, Королева зубная щетка, Микробы, Старуха Простуда и другие.

Дошкольники любят, когда им читают книги, рассматривать картинки, поэтому возникла необходимость создать в группе библиотеку художественной литературы и иллюстративного материала по здоровому образу жизни.

Наличие развивающей здоровьесберегающей среды и системная деятельность в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении способствует формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни и подводит к осознанию вести такой образ жизни с детства.

Заключение.

Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”

Важным в этом и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Именно поэтому любая общеобразовательная организация и в первую очередь детский сад должно стать «школой здорового стиля жизни» детей. Где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье  ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии и развивающий потенциал взаимодействия с детьми и родителями, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, формируем у дошкольников ценности здорового образа жизни, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – пространственная развивающая среда и речевая деятельность старших дошкольников с ОНР в свете введения ФГОС ДО

В работе обобщён опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в группе для детей с ОНР (с введением ФГОС ДО). Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....

Построение индивидуальной траектории развития ребёнка в свете ФГОС дошкольного образования, портфолио дошкольника

«Человек  достигнет  результата,  только  делая  что-то  сам...»Александр  Пятигорский, русский  философ, профессор  Лондонского университета....

Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».

Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...

Выпускная работа на тему: «Формирование у дошкольников основ культуры здоровья и ценностей ЗОЖ по ФГОС ДО»

Материал о формировании у детей основ культуры здоровья, о развитии представлений о ЗОЖ в конспекте современных требований ФГОС ДО. Включает в себя актуальность проблемы, особенности воспитания, основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Программа направлена на:-  формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...