Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Девочка Чумазая».
план-конспект занятия (средняя группа)

Косогорова Надежда Сергеевна

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

«Девочка Чумазая».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_zozh.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №80 «Гномик»

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие»

«Девочка Чумазая».

Средняя группа (ЗПР).

Учитель- дефектолог

Косогорова Надежда Сергеевна

2022г.

Цель: Формирование у детей представления о здоровом и безопасном образе жизни.

Задачи:

 Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки:

умывание, вытирание полотенцем.

2. Учить правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло,

полотенце.

3. Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,

обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать.

4. Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной

гигиены.

Словарь: умываться, вытирать, намылить, смыть, закатать (засучить),

мыльница, мыло, полотенце.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», чтение А.Барто  «Девочка чумазая».

Оборудования: стаканы с водой холодной и горячей t ~ 45-55, таз с водой чистой , таз, мыло, салфетки тканевые,  «чудесный мешочек» - мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце), пульверизатор. Ребенок подготовительной группы – «Девочка чумазая».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес в сад «Чудесный мешочек».

-Этот мешочек волшебный, и кто с ним играет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения, например: угадывать предмет закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками? (Предлагает поиграть. Назвать каждый предмет, поговорить с детьми о его назначении с помощью наводящих вопросов).

Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь.

-Как узнали, что лежит в мешочке?

-Кто помог вам узнать предмет в мешочке? (руки)

- Какие волшебные у вас руки.

-А хотите посетить волшебную страну? Давайте все закроем глаза и хлопнем в ладоши. А в волшебную страну мы возьмем с собой предметы из чудесного мешочка. Открываем глазки.

Слышится стук в дверь – приходит гостья «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.

Слайд 2.

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая.

Где ты руки

Так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки!

Девочка: - Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный

Будто закопченный.

Девочка: – Я на солнышке лежала

Нос я кверху держала

Вот и загорела.

Воспитатель: – Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

А. Барто

Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!

- Кто же нам сможет помочь?

Загадка подскажет:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я

Кто я такая. (Вода) Слайд 3.

А вот и она! Воспитатель брызгает на детей из пульверизатора (ситуация неожиданности, снятие напряжения).  

- Как вода может помочь нашей девочке? (высказывания детей)

- Вода грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает.

-Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой.)

- Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).

Игра – эксперимент «Горячо или холодно»

Дети определяют воду в стакане:  холодную и горячую, трогая его аккуратно руками.

-А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки.

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель выливает  горячую воду, затем холодную.

- Ребята потрогайте воду, какая она на ощупь? (Тёплая).

- Как вы думаете,  в какой воде лучше вымыть руки девочке?

Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку. Отметить, что вода в тазу чистая, прозрачная.

 «Девочка чумазая» умывается над тазом. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло и губка. Слайд 3.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру. Слайд 4.

Намыливают руки девочке, споласкивают водой в тазике.

- Что нам теперь нужно сделать?

(Вытереть руки полотенцем).

Слайд 5.

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?

Слайд 6.

Воспитатель: - Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.

Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам.

А нам нужна вода? Для чего? Нужно ли умыться? (Рассуждения детей).

Слайд 7.

Слайд 8.

Вода нужна нам, чтоб быть здоровыми, закаляться.

Давай-ка с тобой закаляться:

Холодной водой умываться!

Студеной водой умываться –

Простуды зимой не бояться!

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. А за то, что вы помогли грязнуле стать чистой, девочка подарит вам подарки! (сюрпризный момент)

- Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? Закрываем глазки, возвращаемся в группу. А теперь давайте найдем у нас в группе игрушки, которые можем помыть, и приведем их в порядок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Девочка чумазая"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе

·        Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);·        Узнавать э...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Девочка чумазая и микроб» для детей младшей группы

Занятие в младшей группе на закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ....

Мастер класс по речевому развитию "Девочка чумазая"

Конспект  по речевому развитию с использованием игровых приёмов. Тема: Чтение произведения А. Л .Барто  «Девочка чумазая».Читая произведение и демонстрируя иллюстрации на за...

Конспект НОД по познавательному развитию "Девочка чумазая"

Конспект НОД по познавательному развитию "Девочка чумазая" для детей второй младшей группы...