Игровая ситуация "В гостях Мойдодыра"
план-конспект занятия

Гижица Наталья Яковлевна

Игровая образовательная ситуация по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_moydodyra.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №2»

Пионерского городского округа

«В гостях у Мойдодыра»

игровая ситуация с детьми дошкольного возраста

                                              Подготовила:

                                          Гижица Наталья Яковлевна.

«В гостях у Мойдодыра»

Игровая ситуация с детьми дошкольного возраста

 Цель: продолжать формировать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам через чтение художественной литературы.

Задачи.

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с произведением К.И. Чуковского «Мойдодыр, А.Барто «Девочка чумазая», русскими народными потешками;
  • продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • закреплять знания о предметах гигиены;
  • обобщать полученные знания о правилах личной гигиены и культурно-гигиенических навыках: мыть руки, лицо, чистить зубы, насухо вытираться полотенцем;
  • поддерживать стремление детей вступать в общение, высказываться.

Развивающие:

  • развивать у детей речевые способности;
  • активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, полотенце, зубная паста, зубная щётка, шампунь;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные :

  • воспитывать интерес к художественной литературе;
  • воспитывать потребность в аккуратности и опрятности;
  • способствовать сохранению и укреплению здоровья детей;
  • создавать у детей положительное эмоциональное настроение на выполнение гигиенических процедур.

Методические приёмы:

- наглядные (рассматривание);

- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

- игровые (введение в игровую ситуацию, пальчиковые игры);

- практические упражнения.

Оборудование: кукла; макет Мойдодыра; предметы гигиены: мыло, мочалка, полотенце, тазик, кувшин с водой; мыльные пузыри.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественный литературы, двигательная.

Планируемые результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на чтение знакомых литературных произведений, принимают активное участие в игровой ситуации, применяют полученные знания и навыки на практике, оказывают помощь окружающим в сложной ситуации.

Предварительная работа: чтение и заучивание отрывков из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», русских народных песенок и потешек, рассматривание иллюстраций, создание мини-музея «Мойдодыр», пальчиковые игры, просмотр мультфильма «Мойдодыр», дидактические игры «Чудесный машочек», «Узнай и назови», лото «По порядку».

Ход игровой образовательной ситуации.

Организационный момент: Дети становятся в круг.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Чистые, опрятные,

До чего ж приятные!

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель привлекает внимание детей к кукле

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу

На стульчике сидит кукла с грязным лицом и руками и «плачет».

Игра-инсценировка:

Дети: Ах ты, девочка чумазая

Где ты руки так измазала

Грязные ладошки,

На локтях дорожки.

Воспитатель (девочка чумазая):

Я на солнышке лежала

Руки к верху я держала

Вот они и загорели.

Дети: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала

Кончик носа черный

Будто закопченный

Воспитатель (девочка чумазая):

Я на солнышке лежала

Носик к верху я держала

Вот он и загорел.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, так ли это?

Дети: Нет, она очень испачкалась

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у куклы Маши что случилось: Машенька, что случилось? Почему ты грязная? Катя, Артём, спроси у Маши: Что случилось? (2-3 ребёнка задают вопрос).

Воспитатель подносит куклу к уху (имитация разговора).

Воспитатель: Ребята, Маша рассказала, что она сегодня утром рисовала и испачкалась краской, а потом хотела поиграть с игрушками, а они её в игру не принимают, как вы думаете, почему? (Ответы детей: кукла грязная).

Воспитатель: Правильно, с грязнулями никто не хочет играть, Машенька, после прогулки нужно было умыться и обязательно вымыть руки с мылом.

Маша: А я не знаю, как мыть руки (плачет).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей Маше и покажем, как правильно мыть руки и что нам для этого нужно. Но сначала я предлагаю всем вместе отправиться в музей Мойдодыра.

Дети проходят к музею Мойдодыра, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в музее Мойдодыра. А кто такой Мойдодыр? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно.

Он – «Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топнет он ногою,
Позовёт своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат…»

Воспитатель: Ребята, а какой совет даёт Мойдодыр всем детям:

«Надо, надо умываться –

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистом –

Стыд и срам,

Стыд и срам!»

Воспитатель: Маша, а ещё у Мойдодыра есть много помощников, давайте мы познакомим Машу с ними, но сначала я загадаю вам загадки (воспитатель загадывает загадки о предметах гигиены и показывает предметы):

1. Ускользает, как живое, Гладкое, душистое,
Но не выпущу его я, Моет чисто, чисто, 

Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.

(Мыло).

Воспитатель: Для чего нам нужно мыло, какое оно бывает? (ответы детей). Мыло бывает туалетным, оно бывает разного цвета, формы и запаха, им мы моем руки и умываемся, а ещё мыло бывает хозяйственным – это для стирки. А ещё мыло бывает жидким и твёрдым.

Беседа сопровождается показом предметов.

2. Пятки, локти с мылом тру, 

И коленки оттираю, 

Ничего не забываю.

(Мочалка)

Воспитатель: Для чего нам нужны мочалки? (ответы детей). Мочалки бывают разные: для взрослых и детей. Мочалки для взрослых грубые, они хорошо трут, а мочалки для детей мягкие и нежные, чтобы не поцарапать вашу нежную кожу. А ещё они бывают разной формы: круглые, овальные, в виде зверей.

3 .Вот он какое - пушистое, большое,

Им мы вытираемся - когда умываемся.

(Полотенце)

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (ответы детей). Полотенца бывают большие и маленькие, бывают для рук и лица, для ног, банные полотенца.

3. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка).

Воспитатель: Правильно, это зубная щетка. А для чего она нужна? (ответы детей).

Правильно, чтобы чистить зубы. Щётки бывают по размеру, по форме и по цвету, взрослые, детские, сделаны они из разных материалов.

Кто из вас знает, почему детям нужно чистить зубы только детской зубной щёткой?

Дети: Потому что они маленькие и у неё мягкие ворсинки.

Воспитатель: Но можно ли чистить зубы просто щёткой? Что ещё необходимо для того чтобы наши зубы были чистыми, белыми и блестящими? (Нужна зубная паста).

Воспитатель: Посмотрите, в музее Мойдодыра зубные пасты все разные.

Какие бывают зубные пасты? (Детские, взрослые).

Воспитатель: Правильно, бывают для взрослых и детей, разных цветов, с разными

вкусами и запахами.

Воспитатель: Ребята, а какие ещё есть предметы в музее Мойдодыра, которые помогают нам быть чистыми и аккуратными (шампунь, расчёска, зеркало, носовой платок). Вот мы и познакомились с помощниками Мойдодыра.

А теперь давайте напомним Маше, как правильно мыть руки (рассматриваем алгоритм мытья рук).

Пальчиковая гимнастика

Закатаем рукава

Открываем кран,

Вода – потекла и зажурчала.

В руки взяли мыло,

Пальчики помыли,

Потёрли ладошки

Поглядите крошки,

Чистые ладошки?

Помогла нам вода?

Да, да, да.

Воспитатель: А теперь давайте вымоем Маше ручки.

Дети читают потешку:

Водичка, водичка,
Умой Маше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Воспитатель (от имени Маши): Спасибо, ребята, я теперь знаю, как мыть руки и умываться, и торжественно обещаю:

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день

Чисто, чисто мыться.

Быть хочу я очень чистой,

А не черной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.

А еще, два раза в сутки

Обещаю чистить зубки.

Обещаю быть опрятной,

Очень, очень аккуратной!

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы научили Машу умываться, а теперь я предлагаю всем вместе поиграть в игру «Поймай пузырь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Конспект игровой ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего дошкольного возраста "Айболит и Мойдодыр"

В младшей группе № 10 прошла открытая организованная игровая ситуация с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий для молодых педагогов  нашего МДОУ....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».

Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...