Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления
план-конспект занятия

1.Совершенствовать  навыки и умение при выполнении упражнений в лазании, подлезании, в ходьбе по ограниченной поверхности.

2. Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движения и темп выполнения упражнений с ритмом музыкального сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prygaem_igraem_zdorovya_ukreplyaem.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности  

оздоровительного направления

для детей подготовительной к школе  группы

 

Образовательная  область:  «Физическое развитие».

Подготовительная к школе группа – 6-7лет.

Тема: «Прыгаем, играем – здоровье укрепляем»

Направление:  физическая культура                                                      

Вид детской деятельности:  двигательный, познавательный

Задачи:

1. Совершенствовать  навыки и умение при выполнении упражнений в лазании, подлезании, в ходьбе по ограниченной поверхности.

2. Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движения и темп выполнения упражнений с ритмом музыкального сопровождения.

3. Формировать представление о режиме дня и его значении в жизни   человека.

4. Закреплять:

-  знания о частях суток.

-  форму и цвет геометрических фигур.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа,  объяснение;

Наглядные: 

  • часы – круг, диаметром 30см, символизирующие утро, день, вечер, ночь по цвету, с изображением режимных моментов (умывание, зарядка, еда, прогулка, сон, игра, релаксация);
  • карточки,  с  изображением   эмоций;
  • геометрические фигуры.
  • конверт с письмом.

Практические:  массаж,  дыхательная гимнастика,  упражнения на степ –доске,  гимнастика для мимических мышц лица, основные виды движений, релаксация.

Словарная работа:

  • Внести в активный словарь детей  понятия:  «режим дня», «степ - доска», «минералы».

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов». Обсуждение  характеров  главных героев, мотивов их поступков.
  • Чтение сказки Г. Новицкого «О найденном времени».
  • Разучивание упражнений степ – аэробики на  предварительных непосредственно-образовательной деятельности.

Индивидуальная работа:

  • Поддержать Вику и Алину при выполнении упражнений на ограниченной  поверхности.  
  • Помочь Антону  при лазании по шведской лестнице.

Оборудование и материал:

  • Шведская стенка;
  • Гимнастические скамейки - 2шт;
  • Степ - доски по количеству детей

Мягкие модули - тоннель  для подлезания – 2шт;

  • Макет дома;
  • Музыкальное сопровождение (аудиозапись «Ритмика для дошкольников», фортепиано).

Место проведения:

  • спортивный зал

Ход непосредственно-образовательной деятельности

п/п

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

 I

II

III

Дети входят в зал.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор ФК обращается

к детям:

- Здравствуйте, ребята!

Ритуал приветствие:

Эй, скорее!  Встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой.

Другу руки протяните,

Настроенье подарите!

- Ребята! Посмотрите, какой чудесный домик! Давайте попробуем угадать, кто в нем живет. Правильно – это гномы.

-Как вы догадались?

Я приглашаю вас в гости к гномам на лесную поляну .

-Из какой сказки, ребята, эти гномы?

-Кто автор этой сказки?

- Ребята, какого роста гномы?

- А великаны?

А еще гномы бывают толстые и  худые.

Давайте попробуем их изобразить.

  • Игра «Высокий и низкий, толстый и  худой»

-Ходьба друг за другом;

-Бег друг за другом;

- Бег  врассыпную.

-Ходьба друг за другом

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор ФК: Ребята, как вы думаете, чем  занимаются гномы в течение дня?

- Как называется такой порядок, когда все происходит по очереди.

-Ребята, вы слышите? (обращает внимание детей на часы)

-Что показывают нам часы?

-Какое время суток показывают сейчас   часы у гномов?

-Что делают гномы утром?

Инструктор ФК:  Мы тоже сейчас с вами будем умываться.

  • Самомассаж кистей рук.

-Гномик наш - хороший мальчик,

-Мылом моет каждый пальчик.

-Вымыл палец он большой, сполоснул его водой.

-Палец указательный мылил мылом тщательно.

-Средний палец мыл умело ароматной мыльной пеной.

-Безымянному от щетки досталось, вовсе грязи на нем не осталось.

-А мизинчик быстро мыл: очень маленький он был.

Инструктор ФК:

- «На зарядку, на зарядку, на зарядку, на зарядку – становись!»

Приглашаю вас на веселую разминку на пенечках (степы).

Техника безопасности:

  1. Степ – гимнастика

-Ходьба на месте за степом;

-Ходьба на степе с хлопками;

-Наклоны головы вправо (влево) на степе с полуприседом, руки на поясе;

-Поднять, опустить плечи с полуприседом;

-Поочередное поднимание плеч;

-Бег с захлестыванием голени вокруг степа;

-Бег на месте за степом;

-Ходьба на месте за степом;

-Ходьба на степе;

-Ходьба перед степом;

-Ходьба на степе;

-Поставить пятку правую(левую) на пол перед степом, руки согнуть к плечам;

-Выпад вправо (влево), руки в стороны;

-Бег с захлестыванием голени вокруг степа;

-Бег на месте за степом;

(прыжком вперед, сесть на степ)

-Упр. «Велосипед», сидя на степе, руки в упоре сзади на полу

-Упр. «Ножницы»  - горизонтально (в стороны), руки в упоре сзади на полу;

- Сед ноги врозь, наклон вперед;

- Сед по-турецки, руки в стороны

(Встать);

- Бег с захлестыванием голени вокруг степа;

- Бег на месте за степом;

- Прыжки на степе с хлопками;

- Ходьба на степе.

2.Гимнастика для мимических

мышц лица

C карточками

-Гном удивился;

-Гном испугался;

-Гном загрустил;

-Гном развеселился.

Убрать степы

Инструктор ФК:  Гномы утром проснулись, умылись, сделали зарядку. А что еще им необходимо утром сделать,  чтобы чувствовать себя бодрым и сильным?

-Правильно. Давайте сварим им геркулесовую кашу.

  • Дыхательная гимнастика:

 

«Каша кипит»

Инструктор ФК:

Вот и солнышко проснулось, всем нам мило улыбнулось.

-Ребята, какое время суток показывают нам часы?

Чем занимаются гномы днем?

Мы  с  вами  тоже  пойдем  в  пещеру за гномами  искать  минералы.

  • Основные движения

Техника безопасности:

- пройти по следам гномов (тропинка)

- пройти по скамейке (мостик);

- влезть на шведскую стенку (гора);

-пройти с пролета на пролет; спуститься,

- пролезть в тоннель (пещера).

Инструктор ФК: Вот мы и в пещере. Ребята, смотрите, сколько здесь цветных минералов. Давайте их соберем.

  • П/и  «Разноцветные минералы»

Карточки с изображением геометрических фигур

Инструктор ФК: «Мы хорошо  поработали,     весело           поиграли

и    немножко    проголодались.

-Что же нужно сделать гномам и нам, чтобы набраться сил для новых игр и работы?

-Что же можно приготовить на обед?

-Приглашаю вас на обед.

  • Песня: «Пестрый колпачок»

Имитационные движения:

Пообедать гномы все

дружно собирались.

Суп, котлеты и компот

Им Белоснежка варит

Тила-ла-ла,

да тила-ла-ла!

Белоснежка варит!

Инструктор ФК: Ребята, посмотрите внимательно на часы.

- Что изменилось? Каким цветом стал циферблат у часов? Почему?

- Какое время суток наступило?

-Чем гномы и мы занимаемся вечером?

А как вечер наступает,

 Ужинают гномы,

 Поиграют, порисуют –

 И в кровать готовы.

Инструктор ФК:  Возьмите, ребята, коврики и  ложитесь  отдыхать.  

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Упражнение на релаксацию

Где-то в небе голубом

Звезды засыпают,

На подушке дремлет гном,

Головой качает,

Мы укроем одеялом

И взобьем подушку.

Засыпай, наш милый гном,

Похожий на игрушку.

Инструктор ФК: 

- В какое время суток спят гномы и мы?

-Ребята, смотрите, стрелочки на часах прошли целый круг.

-Какие полезные дела мы сделали в течение дня?

-Как называется порядок, когда все проходит по очереди?

-Ребята, можно нарушать режим дня?

- Как вы думаете, почему нельзя нарушать режим дня?

-Да, ребята, вот, сколько полезных дел для своего здоровья мы с вами  сделали.

-Спасибо гномам, что так интересно было у них в гостях.

-Смотрите, они оставили на пенечке нам сундучок.

«Дорогие, ребята, мы с удовольствием наблюдали за вами. Вы нам очень понравились. Дарим вам разноцветные минералы.

-Если вы старались, и у вас все получилось - выберите себе красный минерал;

- Если вы старались, но у вас что-то не получилось - выберите себе зеленый минерал;

-Если вы не старались, и поэтому у вас ничего не получилось – выберите  синий минерал»

Инструктор ФК: 

- Наша прогулка в гости к гномам закончилась. Давайте наведем порядок на поляне и скажем гномам до свидания. А дома, расскажите своим близким, что интересного вы сегодня узнали,  поучите  их делать массаж для пальчиков.

Будьте все здоровы!

4мин

2-3  раза

2круга

1раз

1круг

22мин

1раз

1раз

1раз

1раз

1раз

1раз

1раз

8раз

8раз

4раза

4раза

4раза

4раза

8раза

8раз

8раз

8раз

8раз

4раза

По 2 раза

4раза

8раза

8раз

8раз

4раза

1раз

4раза

8раз

8раз

8раз

1 раз

1раз

1 раз

1 раз

1раз

1 раз

3-4

раза

 8раз

8раз

По 4раза

4мин

1 раз

-Дети образуют круг вокруг педагога

-Дети обнаруживают  фигурки гномов.

-Увидели в окне

- Сказка «Белоснежка и семь гномов».

- Братья Гримм

- Низкие (маленькие)!

- Высокие!

- Высокий - ходьба на носках, руки вверх;

- Низкий – ходьба в полуприседе, руки на поясе.

- Толстый – ходьба на внешнем своде, руки в стороны.

- Худой – ходьба на пятках, обнять себя.

-Змейкой поперек зала

- Не наталкиваться друг на друга

Раз, два, три – ко мне подойди.

-Умываются, делают зарядку, завтракают, работают, обедают, отдыхают, играют.

- Режим дня.

-Слышно тиканье часов.

-Время суток (части).

-Утро

-Умываются, чистят зубы, делают зарядку.

-Одной рукой «мыть» другую;

-Указательным пальцем одной руки дотронуться до каждого пальца другой руки;

-Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки массировать большие пальцы;

-Тоже -с  указательным пальцем.

- Тоже - со средним пальцем

- То же – с безымянным  пальцем.

- Быстро и аккуратно массировать мизинцы.

Упражнения выполнять,  стоя  на середине степ – доски.

- Ритмично.

- Ритмично.

- Следить за осанкой, плечи расправить.

-Максимально,     спину держать ровно.

- Руки прямые.

-Не заваливаться вперед, руки на поясе.

-Движение выполнять ритмично, спину держать ровно, смотреть вперед, следить за координацией рук и ног.

-Вперед не заваливаться.

-Спина ровная, голову держать прямо.

-Плечи не заваливать.

-Ноги в коленях выпрямлять.

-Ноги прямые, вытянуть носки.

- Коснуться носков ног, ноги в коленях не сгибать.

-Плечи не заваливать, руки на поясе.

-Координация движений

-Сохранять равновесие.

-Восстановление дыхания.

-Позавтракать

- И.п. - Стоя, одну руку положить на живот, другую на грудь.

-Втянуть живот и набрать воздух в грудь – вдох.

-Опустить грудь, выдыхая воздух, выпятить живот –

выдох. (при выдохе громко произнести звук «пф-ф-ф»).

- День

-Работают: ищут полезные ископаемые, кристалы,  минералы, золото.

Страховать детей на скамейке и  шведской стенке.

-профилактика  нарушения осанки и плоскостопия.

- узкая сторона скамейки, сохранять равновесие

-свободный ход.

-приставным шагом.

- на четвереньках.

- По сигналу (карточки) дети бегут на соответствующую геометрическую фигуру

(по форме).

- Пообедать.

- Дети перечисляют обеденное меню, называя свои любимые блюда.

- Круговое вращение в лучезапястном суставе к себе.

- Круговое вращение в лучезапястном суставе от себя.

- Круговое вращение головой   вправо-влево.

- Цвет циферблата стал, синим, солнце садится.

- Вечер.

- Ужинаем, отдыхаем.

Включить музыку

Закрыть глаза, полностью

расслабиться.

Голова руки, ноги, спина, живот – расслаблены,  легкие, как пушинка.

- Ночью

(Подойти к часам)

-Умылись, почистили зубы, сделали зарядку, покушали, играли в подвижные игры,

выполняли упражнения на степах, делали массаж, отдыхали на ковриках.

- Режим дня.

-Наш организм привык к определенному порядку, который нельзя нарушать.

- Потому что можно заболеть, если не есть, не спать, а только играть.

убрать коврики

Сюрприз - баночка с витаминами и конверт с письмом и разноцветными минералами.

Самостоятельная

оценка детьми своей деятельности

 

Дети     убирают    пособия и  оборудование  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»

В данном материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Здоровые зубы - залог здоровья". Здесь показано как в форме игры   можно познакомить детей с правилам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопро...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«На цирковой арене»

1.     Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движения и темп выполнения упражнений с ритмом музыкального сопровождения;2.     Соверше...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема: «Прыгаем, играем – здоровье укрепляем»

1. Совершенствовать  навыки и умение при выполнении упражнений в лазании, подлезании, в ходьбе по ограниченной поверхности.2. Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«Первоцветы"

 -  Создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет , наступает тепло, снег тает, превращается в воду .  - Формировать познавательный интер...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема:«Люблю берёзку русскую "

-  Создать условия для уточнения представлений о Родине, как месте, где мы  родились и живём. - Формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям  за  природ...