Открытое занятие с логопедом
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фокина Зинаида Ивановна

Мы за здоровый образ жизни детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zdorove_2022.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной логопедической группе

для детей с ОНР

«Где прячется здоровье»

Программные задачи:

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

 Развивать познавательный интерес и речь.

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра,  пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей, мультимедиа презентация к сказке« Друзья здоровья».

Словарная работа: « Микроб» - маленькие организмы способные развивать  болезни в организме человека, « Залог» - заклад, исполнение  правил чистоты и гигиены.

Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, мультимедийная презентация к сказке «Друзья здоровья».

Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

                                                                           Ход:

Логопед: Ребята давайте поздороваемся.

- Добрый день!

Дети: - Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, а что  это значит?  Ответы детей, здоровья желаем.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

Физинструктор - Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

«С добрым утром глазки!»- вы проснулись? (поглаживание пальцами век);

«С добрым утром ушки!» - вы проснулись? ( поглаживание ушей);

«С добрым утром ручки!» - вы проснулись?  ( поглаживание рук );

«С добрым утром ножки!» - вы проснулись? ( топанье ногами);

Я говорю вам: «Здравствуйте», — а это значит, что я желаю вам здоровья. Давайте поздороваемся с вами необычным способом (здороваемся ладонями, мизинцами, локтями, кулаками и показываем друг другу большой палец): «У нас отличное настроение!» Посмотрите друг на друга и улыбнитесь

.

 Логопед: Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. А вы хотите её услышать? Ответ детей. (Презентация)

Сказка «Друзья здоровья»

В одном дворе на окраине станицы  жил-был мальчик, звали его Петя. У него были необычные  друзья  лень, грязь,  а самым  лучшим другом был  - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.

- Может, пойдем, погуляем? – спрашивал мальчик.

- Ни в коем случае, - отвечал Микроб.

- А может, тогда сделаем зарядку?

- Ну, вот еще! Руки ноги заболят! Давай лучше мультфильмы смотреть!

Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть Петю слабым.

Однажды он  сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик Серёжа, который жил по-соседству.  Он был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Петю, Серёжа крикнул:

- Здравствуй Петя. Выходи со мной погулять.

- Не могу. Я заболел…

- А вот я никогда не болею!

- Как же тебе это удается?

- Мне помогают мои  друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.

- Очень хочу! – сказал Петя и побежал на улицу.

Микроб схватил мальчика за руку: - Не пущу! – сказал он.

 – Я же только на минуточку! - ответил Петя и выбежал из комнаты.

- Ну и где- же твои друзья? – спросил он  у  Серёжи?                                                                            – И как они тебе помогают?

Ребята, а вы хотите тоже познакомиться с друзьями Серёжи и помочь  Пете узнать,  как они  помогают Серёже быть сильным, здоровым.

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много  лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Физинструктор: Первый лучик – это физические упражнения, или  упражнений) 

-  Скажите, пожалуйста, а какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм.  Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.

Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.

                                            Физминутка

- А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками затопали – (притопывание ногами)

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны) .

-Молодцы!

Логопед: - Ребята, а вы любите фокусы? А вы хотите, я сейчас  вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется.

Опыт с воздухом:  -Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

- Что за невидимка была в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух).

- Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух. »

Логопед: - Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание «Елочка растёт».

 (сделать вдох руки в стороны, выдох руки опустить вниз, повторить 2 раза.)

Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха) .

- Правильно – воздух.

-Логопед:  Дети что это? (показываю модель часов)

- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)

- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.)

- Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).

- Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)

Логопед:- Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)

-Физинструктор :Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

- В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. - Молодцы и с этим заданием вы справились.

Как будет, называться четвертый лучик здоровья? (Полезная пища)

- Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.

Логопед:- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

- Приготовили пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)

Вот такие нужные!

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое слово) .

Очень – очень чистые!

- Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

- Давайте вспомним правила чистоты (слайд1)

(ответы детей)

- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и узнали,  какие друзья были у Серёжи и  помогли мальчику Пете познакомиться с ними. Как вы думаете, с какими друзьями теперь будет дружить Петя?

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы помогли Пете найти, где  спряталось его здоровье. Повторили правила гигиены и чистоты, чтобы сберечь здоровье.

- Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).

- А сейчас посмотрите на  лучики солнца и скажите, какой из лучиков больше всего запомнился и понравился вам.

-И мне очень понравилось, как  работали…….   молодцы! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...