КОНСПЕКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полтева Анна Петровна

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл оод по фк26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по нравственно –патриотическому воспитанию дошкольников на занятиях по физической культурой  на тему:  «Школа разведчиков»

Цель: воспитание нравственно патриотических чувств у дошкольников  на занятиях физкультурой

Задачи:

Оборудование:

Мультимедийное  сопровождение: ноутбук, экран, колонки

Музыкальное сопровождение: сборник музыкальных композиций, шумотека

Структура занятия:

  • Краткая беседа с детьми о том
  • Вводная часть:
  • Основная часть:

         -общеразвивающие упражнения;

          - ОВД: пролезание змейкой в вертикально стоящие обручи с « паутинкой»;  мостик-ходьба приставным шагом по канату; ходьба по болоту с помощью « болотоходов»; метание по танку из положения «лежа».

Подвижная игра « Парашют»

  • Заключительная часть
  • Рефлексия « Украшение шара голубями мира»

                                                  Ход занятия                                  

                             Вход детей в зал под музыкальное сопровождение. Построение.

Инструктор по Ф.К: равняйсь, смирно здравствуйте ребята.

Знаете , что произошло сегодня утром

Я  по улице шагала и улыбки собирала

Всем в ответ я улыбалась получается менялась

Улыбнитесь друг другу улыбнитесь гостям

Пожелайте удачи всем нам.
Инструктор. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости .  Давайте поздороваемся с ними

Скажите, пожалуйста какой праздник приближается?

Да, правильно! Совсем  скоро, 23 февраля, вся наша будет страна отмечать большой праздник - День защитника Отечества. Наши славные воины сильные и смелые. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, расти и учиться. А вы, хотите быть похожими на них?

Ответ детей: да.

 Чтобы стать сильными и смелыми  я предлагаю вам пройти военную подготовку  в школе разведчиков.

Вводная часть

( слышится звук горна)
Инструктор по Ф.К: Слышите призыв горна, а это значит , что наша служба началась.

Направо, в обход по залу шагом  марш.

• «Солдаты на параде». Ходьба спортивным шагом. (Песня Наша армия самая сильная)
• «Матросы на палубе». Ходьба на носках, руки за голову. (Песня Яблочка)
• «Едут танки». Ходьба с опорой стоп и ладони. (Песня Три танкиста)
• «Погоня». Лёгкий бег на носочках. (Песня из не уловимых мстителей)
• «Кавалерия». Бег с высоким подниманием колен. (Песня из не уловимых мстителей)
• Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).

Без дыхания жизни нет

Без дыхания меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим дружно я и ты.

Инструктор по Ф.К: ну какой же разведчик без бинокля.(дети получают бинокля). Перестроение на центр зала по два.

Общеразвивающие  упражнения с биноклем.

1.И.п.-основная стойка, бинокль в обеих руках внизу.1-согнуть руки в локтях посмотреть вправо.2- исходное положение.3- согнуть руки в локтях посмотреть влево.4- исходное положение.

 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, бинокль в правой руке внизу. 1 — руки через стороны вверх, переложить бинокль в левую руку; 2 — исходное положение (6—8 раз).

3. И.п. – основная стойка, бинокль в правой руке. 1-2 – присесть, бинокль вынести вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение

4.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, бинокль  в правой руке. 1- руки с биноклем вперёд; 2- правую руку с биноклем отвести в сторону; 3- правую руку вперёд, бинокль переложить в левую руку; 4- исходное положение. Тоже левой рукой ( 4-5 раз).

 5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, бинокль в обеих руках внизу. 1 — бинокль вверх; 2 — наклон вперед, поставить бинокль на пол; 3 — выпрямить; 4 — наклониться, взять бинокль, вернуться в исходное положение (6 раз).

5.И.п.- сидя , ноги врось.1- 2 взять бинокль прогнуть корпус вперёд.3-4 вернутся в исходное положение.

6. И.п. — основная стойка руки вдоль туловища, бинокль на полу перед ногами. Прыжки вокруг бинокля на правой и левой ноге попеременно, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

Инструктор по Ф.К: разведчики за направляющим шагом марш самое трудное у нас впереди.

С упражнениями справились вы лихо

А сейчас , ребята, тихо, тихо

Разведку нужно нам провести

Под ограждением проползти,

Чтоб нас, ребята, не услышал враг, Чтоб не попали мы впросак.

1-задание

Инструктор: Перед вами, ребята, вражеские заграждения. Нужно аккуратно проползти змейкой  в  стойки с паутиной. И пройти по мостику реки боковым приставным шагом.

Инструктор по Ф.К: первые испытания мы прошли  лихо молодцы. А теперь мы тихо , тихо разведку дальше проведём испытания пройдём.

Ветры в походные трубы трубили

Дождь отбивал барабанную дробь.

Ребята, герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь 

Задание 2  

Инструктор Ф.К:  вам нужно пройди через болото с помощью болотоходов. Через болото нужно проходить друг за другом , не торопясь и не толкаясь.

Болото осталось у нас позади где-то окопы нас ждут впереди.

Задание 3.Подбей танк из положения лежа из окопа

Инструктор Ф.К: перед вами окоп, его рыли солдаты для укрытия, нужно лечь в окоп и спрятаться от вражеского танка. Проползти по пластонски до ящиков с боеприпасами  взять  их в руки и  из упора лёжа из – за головы как я дам команду « Огонь» нужно бросить их в танк и подорвать его. Самим же укрыться в окопе. Приготовились « Огонь»   (дети бросают, потом собирают)

Вот какие мы смелые, не испугались тяжелых заданий и все выполнили правильно.

В Российской Армии есть различные роды войск. Я приготовила для вас необычный атрибут. Как вы думаете, что это? ( парашют)

Молодцы, и сейчас мы с вами станем парашютистами.

                                             п/и « Парашют»

Возьмите наш парашют, и встаньте так, чтобы у каждого из вас был свой цвет.

Мы будем поднимать парашют, и произносить следующие слова:

Есть у нас игра такая

Очень лёгкая простая

Раз, два, три  парашют наш лети( взмахи вверх, вниз)

Мы летим над облаками( бег с парашютом)

А земля плывёт под нами

Раз, два, три, синий цвет лети!

И когда я назову цвет, те дети, которые его держат, должны успеть поменяться местами между собой.

Инструктор по Ф.К: а теперь за направляющим шагом марш. Это кто шагает в ряд это разведчиков отряд раз, да, раз,два где –то поляна видна

3. Заключительная часть

Воспитатель : - А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и устроить привал, давайте расстелем парашют и присядем в круг

                                                  Самомассаж «Подходи ко мне дружок»

Рефлексия.

Ребята, давайте встанем в круг. Вы преодолели все препятствия, вы показали, что вы сильные и ловкие, смелые и быстрые- как солдаты  которые отстояли мир. А мы с вами должны его сохранить.

И сегодня мы говорим: « Нет войне!» Мы хотим, чтобы на всей нашей планете царил мир! И пусть только голуби парят над нашей Землей, а не страшные бомбы и ракеты, ведь голубь –это птица мира, которая на своих крыльях несет любовь, доброту всем народам Земли. Ребята, давайте украсим нашу планету голубями мира.

Дети сажают на голубой шар голубей, сделанных из бумаги. 

Мир – это главное слово на свете,

Мир нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем на свете!

Пусть эти голуби останутся у вас в группе как символ мира и добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....