Конспект НОД по ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Михайловна Поцелуева

в рамках работы факультатива "Уроки здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_razvlecheniya.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей второй младшей группы

ОО «Физическое развитие»

Раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Тема

Цель: - формировать первоначальные представления о полезной (овощи, фрукты, молочные продукты) и вредной для здоровья человека пище (сладости, пирожные, сладкие газированные напитки).

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать первичные представления о том, что такое «здоровый образ жизни» и зачем к нему надо стремиться.
  2. Формировать желание не болеть, быть здоровым.

Развивающие:

  1. Развивать представление о ценности здоровья.
  2. Развивать познавательный интерес, внимание, восприятие, речь, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, доброжелательные отношения между детьми, уважение к воспитателю.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений о ЗОЖ (картотека), музыкальные разминки, физминутки во всех режимных моментах,  изготовление плаката «Здоровье – это здорово!» с фотографиями детей.

Материал и оборудование:

Игрушка зайчик, картинки вредных продуктов, игровой набор «Витаминки», мольберт, колонка, аудиозапись «Музыкальная разминка для малышей», картинный материал «Полезная и вредная еда», муляжи овощей и фруктов, алгоритм «Фруктовый салат» (карточки поэтапного изготовления), сигналы светофора (красный и зелёный) на каждого ребёнка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Все ребята встали в круг, посмотрите – ка вокруг,

                                         Все пришли сегодня в сад? Кого нет сегодня из ребят?...

                                               Димы нет и нет Ильи, как вы думаете, почему они не пришли?

(воспитатель называет имена отсутствующих детей, дети отвечают, почему их нет сегодня в группе)

Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять!

Главное в жизни – это здоровье, его не купить, но легко потерять!

Кто спортом занимается и правильно питается,

На свежем воздухе гуляет, хорошо отдыхает

Вырастет здоровым, сильным, умным, красивым!

- Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (Да)

Предлагаю не стоять, не лениться, а разминкой зарядиться!

Музыкальная разминка

Воспитатель: Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья!

Спорт, полезная еда – будешь здоровым ты навсегда!

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям занять свои места и обращает внимание на чей-то плач, появляется зайчик и он громко плачет.

Воспитатель: - Зайчик, что случилось?

Зайчик (голосом воспитателя): - Ребята, я заболел. У меня болят зубы и живот. Ой-ой-ой (плачет). Мне становится всё хуже и хуже. Что мне делать?

Воспитатель: - Зайчик, а что ты сегодня ел?

Зайчик: - Ем всегда я что хочу – чипсы, вафли, чупа-чупс.

Воспитатель: - А наши ребята сегодня ели вкусную кашу.

Зайчик: - Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

 И последний мой каприз – дайте «киндер» мне «сюрприз»!

Зайчик показывает детям картинки своих любимых продуктов (вредные продукты).

Воспитатель: - Теперь всё понятно, оттого у тебя и болят зубы, что ты ешь много сладкого, а от чипсов и лимонада болит живот. Ты лучше с нами оставайся и внимательно слушай, мы сегодня с ребятами тебя научим правильно питаться, чтобы быть здоровым.

- Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются – витамины. А что вы знаете о витаминах?

(ответы детей)

Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: - Ребята, встречайте, а вот и они, витаминки!

Витамин А

Помни истину простую –Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам ,и не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки продуктов питания, в которых содержатся витамины А.В.С. (желательно выделить картинки по ветам: красные – витамин А, жёлтые – витамин В, зелёные – витамин С.)

Жизненно необходимы человеку витамины.

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты, молоко и творожок.

И расти большой, дружок.

А кто любит, дети, лук, вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет!

Воспитатель рассказывает детям:

Пища человека разнообразна, она бывает или растительного происхождения. К растительной пище относятся овощи, фрукты, картофель, хлеб, овсянка и гречневая крупа, подсолнечное масло и др. К животной- мясо, масло, яйца, рыба и другие продукты.

-Учёные установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Это витамины.

-Особенно много их в овощах, фруктах, ягодах.

Работа с алгоритмом «Фруктовый салат»

Воспитатель предлагает детям приготовить витаминный салат и раскладывает перед детьми картинки, перемешав их и просит детей выложить их по порядку.

Пальчиковая игра «Варим кашу»

Дети, скажите а каши полезны ?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем - Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем - Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем - Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья» 

Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные - зелёный .

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду , вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да» , если про неполезную - отвечайте «Нет» .

Каша - вкусная еда, это нам полезно ?

Лук зеленый есть всегда, вам полезно , дети?

В луже грязная вода, пить ее полезно ?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям ?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям ?

Фрукты - просто красота! это нам полезно ?

Грязных ягод иногда, съесть полезно , детки?

Овощей растет гряда, овощи полезны ?

Сок, компот на обед, пить полезно детям ?

Съесть мешок большой конфет - это вредно , дети?

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к  детям :

Что понравилось сегодня на занятии ?

Что было самым интересным?

Назовите пожалуйста «полезные »

Назови «вредные » продукты для детского организма?

Воспитатель: -  Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку.

 Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Пословицы о здоровье:

  1. Здоровье – дороже золота.
  2. Чистота – залог здоровья.
  3. Если хочешь быть здоров, закаляйся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....