Конспект открытого занятия с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие в Цветочный город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нечай Анастасия Андреевна

Цель: формировать у детей 6 – 7 лет самостоятельное и осознанное выполнение правил личной гигиены (гигиены зубов).

  Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

1.Расширять знания детей о гигиене полости рта.

2.Закрепить представления о полезных и вредных продуктах.

Коррекционно – развивающие задачи:

1.Способствовать снятию нервно-мышечного напряжения.

2.Способствовать развитию психических процессов: мышление, память,

      внимание.

3.Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

            4.Развивать связную и диалогическую речь у детей.

5.Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать стремление быть здоровым.

2.Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, желание помочь другу.

 Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор,  массажная дорожка  , корзинки, расчески, вата, зубные щетки, зубной порошок, шприцы.

Форма проведения: игровая.

Этапы: приветствие, основная часть, заключительная часть.

Используемые здоровьесберегающие технологии: личностно- ориентированная модель взаимодействия с детьми, физкультминутка, элементы самомассажа,  артикуляционная гимнастика.

Здоровьесберегающий режим: смена видов деятельности, смена организационной формы работы.

 Дидактический материал: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение; макет зубов,  продукты питания.

 Планируемый результат: сформированность первоначальных представлений о зубах, о пользе правильного питания и ухода за зубами, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, осознание собственной ценности.

Форма рефлексии: выявление эмоционального состояния в начале и в конце совместной деятельности, обсуждение: «Что запомнилось? Что понравилось?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_valeologiya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №68 комбинированного вида   Калининского района Санкт — Петербурга

Конспект открытого

занятия  с детьми 6 – 7 лет на тему

«Путешествие в Цветочный город»

Воспитатель:

Нечай Анастасия Андреевна

Санкт - Петербург

2023г.

  Цель: формировать у детей 6 – 7 лет самостоятельное и осознанное выполнение правил личной гигиены (гигиены зубов).

  Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

1.Расширять знания детей о гигиене полости рта.

2.Закрепить представления о полезных и вредных продуктах.

Коррекционно – развивающие задачи:

1.Способствовать снятию нервно-мышечного напряжения.

2.Способствовать развитию психических процессов: мышление, память,

      внимание.

3.Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

            4.Развивать связную и диалогическую речь у детей.

5.Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать стремление быть здоровым.

2.Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, желание помочь другу.

 Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор,  массажная дорожка  , корзинки, расчески, вата, зубные щетки, зубной порошок, шприцы.

Форма проведения: игровая.

Этапы: приветствие, основная часть, заключительная часть.

Используемые здоровьесберегающие технологии: личностно- ориентированная модель взаимодействия с детьми, физкультминутка, элементы самомассажа,  артикуляционная гимнастика.

Здоровьесберегающий режим: смена видов деятельности, смена организационной формы работы.

 Дидактический материал: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение; макет зубов,  продукты питания.

 Планируемый результат: сформированность первоначальных представлений о зубах, о пользе правильного питания и ухода за зубами, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, осознание собственной ценности.

Форма рефлексии: выявление эмоционального состояния в начале и в конце совместной деятельности, обсуждение: «Что запомнилось? Что понравилось?»

Библиография:

1.        Е.И. Гуменюк, Н.А. Слисенко. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задачи. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2011г.

2.        Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительня технология XXI века [Текст]/ Авт. - сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова,  Т.Ф. Саулина. - М.: АРКТИ, 2000.

3.        Журнал «Здоровый дошкольник» Учредитель и издатель ООО «Издательский дом» «Воспитание дошкольника». № 2., 2014г.

4.        Радионова Л.Н. Здоровьесберегающие образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. - Нижневартовск: Изд. Нижневар. гуманит. Ун-та, -2011. - 124 с.

5.        Е.И.Николаева, В.И.Федорук, Е.Ю.Захарино «Здоровьесбережение и здоровье формирование в условиях детского сада» Методическое пособие Детство – Пресс СПб. 2014г.

6.        http://docs.cntd.ru/document/420292638

Ход занятия

Приветствие:

(слайд 1 )

- Здравствуйте ребята, меня зовут Доктор Пилюлькин, я из Цветочного города. Когда люди здороваются, то они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с друг другом, смотрите на меня и делайте как я.

Здравствуйте, наши ладошки!

Здравствуйте, резвые ножки!

Эй, язычки, просыпайтесь!

Глазки, скорей открывайтесь!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

Солнце, привет!

Ребята, привет!

Основная часть:

-Сегодня я приглашаю Вас в свой волшебный Цветочный город. А помогут  нам в этом волшебные слова.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши цветики-цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Слайд  2)

Вот и мы попали в Цветочный город , где живут коротышки.  Ой, а почему же нас никто не встречает? Посмотрите на экран.

(слайд 3)

- Что же случилось? Почему у жителей заболели зубы?

- Посмотрим, что же ели коротышки?!  

Давайте поможем  коротышкам правильно питаться, чтобы зубы сохранить здоровыми.     Игра «Вредно-полезно» Тут две корзинки. В коробку с грустным зубом мы будем складывать те продукты, которые как вы думаете вредные для наших зубов, а в коробку с веселым зубом те продукты, которые полезны для наших зубов. Расскажите куда и почему вы положили этот продукт? (по показу педагога)

-  Молодцы, вы хорошо знаете, что полезно и вредно для наших зубов, теперь и коротышки об этом будут знать.

Ребята, чтобы зубы были здоровыми, за ними необходимо ухаживать. Кто знает как ухаживать?

(слайд 4)

Сейчас  и мы научимся чистить зубы.

(слайд 5)

 -Ребята выходите за мной и становитесь в круг(музыкальное сопровождение)

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем,

А тем кто их не чистит,

Мы песенку поем:

 -Эй, давай, не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз

Чистить зубы не ленись!

Давайте вспомним наших помощников для соблюдения гигиены наших зубов.

Верно, это зубная щетка, зубная паста. Так давайте поможем моим друзьям-коротышкам, и изготовим для них зубную пасту.

Я приглашаю вас в свою Цветочную лабораторию.

А сейчас я вас познакомлю с техникой безопасности поведения в лаборатории. (Слайд 6 )

  1. Не трогать без разрешения;
  2. Не пробовать на вкус;
  3. Не кричать;
  4. Работать только на своём месте.

 Присаживайтесь за столы.  Рецепт  приготовления зубной пасты перешел мне от моего дедушки и я бережно храню его.

(Слайд 7)

 ( показывает алгоритм составления зубной пасты) .  Вот и готова паста для моих друзей.

Но мало иметь зубную пасту, необходимо правильно чистить зубы.  

-  Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубов.  Вот так после еды и сладостей в зубах собираются остатки пищи, и от этого зубы начинают портиться. (инструкция на модели зубов)

Мы берем зубную щетку и расчёску. У кого синяя расчёска, это верхние зубы, чистим их сверху-вниз, а кого розовые расчёски, это нижние зубки- чистим их сверху вниз.  

Молодцы, все справились.

Посмотрите, коротышки улыбаются (слайд 8)

Ребята с помощью Вас жители страны узнали, что для того чтобы зубки были здоровыми и никогда не болели важно не только правильно питаться, но также и правильно за ними ухаживать.

Всё верно. Посмотрите, коротышки улыбаются и зубки у них теперь не болят.

Заключительная часть:

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и теперь, нам нужно возвращаться по волшебной дорожке в детский сад (инструкция педагога?) что нового узнал, что понравилось? Что делали сегодня?

Мне бы хотелось пожелать Вам, чтобы Ваши зубки всегда были здоровыми и не болели. Будете чистить зубки без напоминаний?

Ребята, давайте, подарим свои красивые, добрые улыбки нашим гостям .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение) О.О. «Художественное творчество» (аппликация) на тему: «Путешествие в Цветочный город» (для детей 2 младшей г

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение)О.О. «Художественное творчество» (аппликация)на тему: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в Цветочный город»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.В процессе занятия педагог создаст условия для развития логических компонентов мышления, развития п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Путешествие в Цветочный город"

Ноод по выявлению и систематизации полученных знаний и умений у детей по формированию элементарных математических представлений....

Конспект развлечения в старшей группе Тема «Путешествие в Цветочный город»

Цель: Формировать интерес к миру растений, закрепить знания о цветах, умение узнавать растение по внешним признакам;  упражнять в умение складывать поделку из бумаги по словесному указанию, разви...