Планирование ПДД
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Косых Галина Владимировна

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по ознакомлению

с правилами дорожного движения.

 (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir_pdd_sr_gr.docx43.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с.Чечеул, Пер. Новый, д.3 «А»

Тел.8(39161)78 – 1 – 23, email: checheul2013-dou@yandex.ru

ПРИНЯТО:                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете                                                             заведующий МБДОУ

МБДОУ «Чечеульский                                                                  «Чечеульский детский сад»

Детский сад»                                                                                    _________Н.И. Сергиенко

Протокол №_________                                                                   Приказ№_______

От «___»__________20__г.                                                            от «___»_________20___г.

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по ознакомлению

с правилами дорожного движения.

 (средняя группа)

С. Чечеул

2022 год.

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по ознакомлению

с правилами дорожного движения.

 (средняя группа)

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Сентябрь

Улицы и дороги

Дидактическая игра «Моя улица» Цель: развивать пространственную ориентировку на листе бумаги или макете

« Это я, это я – это все мои друзья»

: закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Конструирование из песка «Улица  на которой мы живём».

1.Развитие пространственных представлений о направлениях пространства.

2. Закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться  взрослых.

«Знакомство с улицей»

«Путешествие в мир транспорта»  - формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределить роли и действовать согласно ней, углубить представление о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный), развивать речевой диалог

Придумывание сказки «Как Андрюшка путешествовал по городу»

Беседа о городе.        

Дидактическая игра: «Дорисуй недостающие детали» : развивать воображение, зрительное восприятие

 « Это я, это я – это все мои друзья»: закрепить правила поведения на улице и в транспорте

Изготовление пешеходного светофора из бросового материала

Загадки о транспорте.

Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

Зарисовки к загадкам.

Беседы с рассматриванием иллюстраций.

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

                                                                         

                                           Октябрь  

 

                                                Октябрь

«Наш друг светофор»  Рассматривание картинок и макета светофора

Дидактическая игра: «Трудные виражи».  Цель: развивать мелкую моторику, внимание , пространственную ориентировку на листе бумаги.

Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (руль – разных цветов)

Аппликация «Светофоры для  пешеходов»

1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты

2. Закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора

Изготовление из пластилина макета светофора

Сюжетно-ролевая  игра «Улица»

Подвижная игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора

Рисование и раскрашивание различных машин.

« Кто регулирует движение транспорта»

Пр. сод: закрепить знания о сигналах светофора.

Дидактическая игра: «Разложи по группам»; «Правильно, неправильно»; «Дорожные знаки»

«Сигналы регулировщика»

Программное содержание: закрепить понятие «милиционер – регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сигналу регулировщика

Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину»

Чтение и разбор отрывка из рассказа А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный».

Игра «Трамвай»

«Чем накормить автомобиль» Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление.

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Ноябрь

Рассматривание картинок маршрутного транспортного средства и беседа по ним.

Беседы с рассматриванием ситуаций. Выполнение тематических заданий

Игры на развитие умений обращаться с просьбами.

Упражнения на макете. Игры на ориентировку в пространстве.

1.Развитие пространственных представлений о направлениях пространства.

2.Закрепить правила поведения в общественном транспорте: разговаривать спокойно, не мешать пассажирам, слушаться  взрослых.

Прогулка на остановку.

Чтение худ. произведений

Д/и «Кто нарушил правила»

Рассматривание рисунка такси, его сравнение с другими легковыми автомобилями и видами маршрутного транспортного средства.

Придумывание рассказов с различными ситуациями.

Рисование и раскрашивание различных машин.

Художественное конструирование «Автобус, троллейбус»

Раскрашивание трафаретов легковых автомобилей и изображений маршрутного транспорта.

Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Декабрь

Рассматривание картинок с изображением поезда и железной дороги.

Придумывание рассказов с различными ситуациями.

Д/и «Кто нарушил правила»

Строительные игры «Улица города».

1. Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части.

2.  Развивать умение  детей подбирать соответствующий  знак дорожной ситуации.

Чтение отрывков стихов и загадок о ж/дорожн.
транспорте.

Развлекательная игра по определенным правилам «Эх, прокачу!»  

Рисование и раскрашивание различных машин.

Рассказ о правилах поведения на железной дороге

Д/и «Учим дорожные знаки»

С/р    «На дороге»

Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор»

Просмотр диафильма (кинофильма или слайдов) и

железнодорожном транспорте.

Инсценировка по правилам дорожного движения. Игра-драматизация правил ДД.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Январь

Рассматривание знаков, сопутствующих железной
дороге,  и их рисование.

Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Аппликация «Светофор»

1. Развитие пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части.

2.  Развивать умение  детей подбирать соответствующий  знак дорожной ситуации.

Игра на улице «Трудная дорога»

Наблюдение за транспортом на улице.

Рисование и раскрашивание различных машин.

Игры на транспортной площадке «Шлагбаум»

Игра с макетом железной дороги.

Дидактическая игра

 Разрезные картинки

«Паровоз»

Упражнения на макете. С/р игра «Машинист»

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Февраль

Рассматривание картинок с изображением гужевого транспорта и беседа о нем.

Д/и на макете  «Расставь знаки»

Пальчиковый театр «Светофор»

Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.

1.Развитие пространственных представлений при составлении плана игрушечной комнаты.

2.  Закрепить понятия «Пешеход», «Пассажир», напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу  по наземному, подземному или пешеходному переходу.

Игра «Лошадки».

Беседы с рассматриванием иллюстраций.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Игра на участке детского сада «Соревнование упряжек».

Придумывание рассказов с различными ситуациями.

Рисование и раскрашивание различных машин.

Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину»

Раскрашивание рисунков животных, используемых в качестве
тяговой силы в гужевом транспорте.

Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.

Д/и «Учим дорожные знаки»

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Март

Чтение отрывка из рассказа Е. Черушина «Как лошадка зверей катала».

Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта.

Составление парных картинок. П/и «лошадки»

Чтение худ. произведений. Игры на макете.

1.Развитие пространственных представлений при изображении ограниченного пространства

2. Познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения

Изготовление из цветной бумаги с использованием шаблонов
аппликации лошадки.

Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим.

П/и «Стой – иди».

Музыкальное занятие. Разучивание песни Т. Ломовой «Лошадка
Зорька».

Беседы с рассматриванием иллюстраций.

Рисование и раскрашивание различных машин.

Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

Игра «Светофор»

Складывание разрезных картинок с транспортом.

Д/и «Кто быстрее соберёт светофор»

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Апрель

Рассматривание картинок улицы с перекрестками и
площадями. Беседа по рисункам.

Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения.

Упражнения на макете. С/р игра «Водитель»

Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.

1.Развитие пространственных представлений о расположении  объектов.

2.Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д

Отгадывание загадок о светофоре.

Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу»

Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.

Чтение стихов о светофоре.

Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу»

Упражнения с планшетом и макетом.

Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину»

Прогулка к перекрестку или на площадь

Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается.

Игры на транспортной площадке.

Игра «Светофор».

Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…»

Игры на транспортной площадке.

Месяц

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Творческая деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

                              Май

Рисование площадей, перекрестка, светофора

Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.

Обыгрывание игровых ситуаций.

П/и «Стоп»

1.Развитие пространственных представлений при прочтении плана всех помещений группы.

2.  Научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта.

Тематические беседы с рассматриванием  иллюстраций.

Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)

Строительство из природного материала дороги, гаража для
игрушечной машинки. Индивидуальная беседа с детьми в процессе работы.

Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

Д/и «Найди такой же», «Угадай знак»

Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.

Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада,
наблюдение за движением машин.

Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

Игры на площадке с использованием знаков ДД.

Литература:

Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов, Д.Л.Мустафин, В.Н.Попов, А.Н.Сахаров. Казань, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...