Конспект НОД "Путешествие в страну "Неболейка"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кудряева Ольга Павловна

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.
  • Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
  • Развивать потребность быть здоровым.
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
  • Воспитывать стремление сохранять и укреплять свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_ne_neboleyka.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в страну «Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.
  • Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
  • Развивать потребность быть здоровым.
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
  • Воспитывать стремление сохранять и укреплять свое здоровье.

Предварительная работа:

Показ презентации «Витамины», показ мультфильма «Добрый стоматолог», показ презентации «Эти вредные микробы»; игра «Хорошо-плохо»; рассматривание иллюстраций «Для чего нужно чистить зубы».

Словарная работа: расширять словарный запас (витамины, здоровье)

Оборудование: предметы гигиены (мыло, расческа, мочалка, полотенце, носовой платок, зеркало); картинки с изображением полезных и не полезных продуктов питания; схемы с изображением разных продуктов; презентация.

Ход НОД:

Воспитатель: Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдем в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка».

Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь.

Неожиданно появляется Грязнуля.

Воспитатель: Кто пришел в нежданный час? Путешествие у нас. Мы гостей уже не ждали.

Посмотрите – странный вид. Он о чем-то говорит.

Кто такая? Отвечай! Праздник нам не нарушай!

Грязнуля: Угадайте, кто я.

Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, с щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня….(Грязнулей)

Воспитатель: Зачем ты к нам явилась?

Грязнуля: Я думала, что здесь найду себе друзей.

Наверняка, среди этих ребят много грязнуль.

Воспитатель: Нам, увы, не по дороге. Уноси, грязнуля, ноги!

Не найдешь среди нас ты друзей себе сейчас!

Грязнуля: Не прогоняйте меня, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а может, мы возьмем ее с собой в страну «Неболейка», и она станет чистой, аккуратной?

Дети: Да!

Воспитатель: (обращается к Грязнуле) Хочешь с нами побывать встране «Неболейка»?

Грязнуля: Что это за страна? А там не страшно?

Воспитатель: Бояться нечего. Ребята тебе помогут.

Грязнуля: Согласна.

Воспитатель: В путешествие мы отправимся на самолете.

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

 

Воспитатель: Мы прибыли в первый город, который называется «Чистюлькино». (Ребят встречает Мойдодыр)

Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? ( в ней живут микробы). Кто такие микробы?

Воспитатель: Все мы с вами видели грязь на руках!

 А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.  Давайте отгадаем загадки:

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет … (полотенце)

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я - ….(мочалка)

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам ….(расческа)

Лег в карман и караулю-

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Я эту загадку в карман положу,

Достану потом – на себя погляжу. (зеркало)

Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна …..(вода)

Воспитатель: Полотенце, мочалка, расческа, мыло, носовой платок, вода. Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин).

Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться лично. Перед вами – коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Мойдодыр: Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие: Наш совет совсем несложный: «Будьте с грязью осторожней!»

Воспитатель: А нам пора, ребята, отправляться дальше.

Руки в стороны - в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Мы прибыли в следующий город, под названием «Белозубкино». (Детей встречает добрый доктор Стоматолог). Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Белозубкина»? (чистить зубы, ухаживать за зубами, ходить к стоматологу)

Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?

Дети:

  • Нужны для того, чтобы мы кусали и пережевывали пищу;
  • Для того, чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;
  • Для красивой и правильной речи;

Воспитатель: Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему: чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах из рта и конечно образование кариеса.

При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса! А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столах есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем - что сначала чистим, что потом. (дети выкладывают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители города «Белозубкина» дарят вам на прощание такое напутствие:

Чтобы зубы не болели

И блестели как мои,

Щеткой чисти, встав с постели

Каждый зуб минуты три!

Воспитатель: А нам пора, ребята, отправляться дальше.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Мы прибыли в следующий город, под названием «Спортландия». Как вы думаете, чем занимаются жители этого города? (спортом, физкультурой). Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом? (чтобы быть сильным, ловким, здоровым).

Грязнуля: А я физкультуру не люблю. После нее ноги болят, то голова, то живот. Я всегда ее прогуливаю.

Воспитатель: Ай-ай-ай, как плохо вы поступаете! Ведь физкультура – это так интересно. Это игры, конкурсы, тренировки. Давайте прямо сейчас проведем небольшую физминутку.

Видео физминутка «Солнышко лучистое любит скакать»

Грязнуля: А это и правда весело. Обязательно буду каждый день заниматься физкультурой.

Воспитатель: Пора нам двигаться дальше, Станция «Витаминкино»

Воспитатель: Давайте присядем на стулья. Ребята, как вы думаете, что еще необходимо, чтобы быть здоровым?

Дети: правильно питаться, кушать много витаминов.

Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите

Разобраться помогите,

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте

От простуды и ангины

Нас спасают…

Дети: витамины.

Воспитатель: А что такое витамины? Для чего они нужны?

Дети: Витамины нужны нам, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням .

Воспитатель: Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А где же живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах.

Воспитатель: Правильно, ребята, больше всего их в овощах и фруктах, ягодах и в других полезных продуктах. Витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С.(Показать) Повторить вместе с детьми:

Никогда не унываем,

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В, С

Витамин А – очень важен для зрения и роста (показать рисунки продуктов, в которых содержится витамин). А в каких продуктах он содержится?

Дети: в моркови, помидорах, яйцах, горохе.

Воспитатель: Помни истину простую –

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Какой витамин содержится этих продуктах?

Дети: Витамин А.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Где его можно найти?

Дети: Его можно найти в овсяных хлопьях, молоке, мясе, хлебе.

Воспитатель: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Какой витамин содержится в этих продуктах?

Дети: Витамин В.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Где он содержится?

Дети: в апельсинах, лимонах, капусте, луке.

Воспитатель: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Какой витамин содержится в этих продуктах?

Дети: витамин С.

Воспитатель: Дети, а теперь мы поиграем в игру «Помоги витаминам найти свой дом». Здесь стоят 3 домика: домик витамина А, домик витамина В, домик витамина С. Вам необходимо поместить продукт в нужный домик. Работа с картинками.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось. Присядем и отдохнем. Понравилось вам путешествие? В какой стране мы с вами побывали?

Дети: Мы побывали в стране «Неболейка»

Воспитатель: А почему эта страна так называется?

Дети: Потому, что жители этой страны никогда не болеют.

Воспитатель: А как вы думаете, что помогает им сохранять свое здоровье?

Дети: Жители этой страны соблюдают чистоту, занимаются гимнастикой, правильно питаются.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а жители страны «Неболейка» приготовили для вас витаминное угощение.

Дети моют руки и садятся за стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...