Конспект занятия "В поисках друзей"
план-конспект занятия (младшая группа)

Это физкультурный досуг для малышей, где дети помогают хозяюшке найти своих животных приодалевая припятствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_druzey.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ «Центр развития ребенка –детский сад»№21 «Семицветик»

ООО «ОЗОН»

Сценарий

«В поисках друзей» в младшей группе

ОО «Физическое развитие»

( оздоровительный досуг)

                                                                                                                Подготовил:

                                                                                                                воспитатель высшей категории

                                                                                                                Бочарова Л.П.

Оренбург, 2021г.

Тема: Физкультурно-оздоровительный досуг «В поисках друзей»

Цель:  Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Учить детей действовать  совместно.

Задачи:  

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное и заботливое отношение к домашним животным

Прививать чувства эмпатии, эмоциональный отклик на происходящее

Развивающие:

Развивать: интерес к физкультурно-оздоровительным занятиям; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; развивать выразительность речи и движений.

Образовательные:

Продолжать учить детей ходить по скамейке сохраняя равновесие; упражнять в подлезании под дугу на четвереньках; перепрыгивание через ручеек на двух ногах, змейкой между кубиками; учить детей согласовывать действия; упражнять детей дыхательной гимнастике, массажу для глаз, релаксационным упражнениям.

Расширять и активизировать словарный запас: следы, скулит, скребется, зоркий.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, сюрпризный момент.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, массаж для глаз, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов,  комментирование, использование схем, моделирование.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: художественное слово, следы животных, подвижная игра, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение,  взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения занятия: оформление физкультурного зала: спортивное оборудование, следы животных, животные (собачка и кошечка).

Виды детской деятельности в занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к физкультурно-оздоровительным досугам;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослым и героями;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

План занятия

1.Вводная часть:      

                                                     

Создание проблемной ситуации.                                                           3 мин.

Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

- массаж для глаз

- поиск животных по следам (физкультурный зал)                             10 мин.

- ходьба по скамейке сохраняя равновесие

- подлазание под дугу

-дыхательное упражнение

- подвижная игра «Лохматый пес»

- ходьба змейкой

- перепрыгивание через ручеек на двух ногах

- релаксационные упражнения «Котята»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.                                                          

Подведение итогов занятия.                                                                   2 мин.

Длительность занятия                                                                             15 мин.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

.

2. Основная часть:

- массаж для глаз

- поиск животных по следам (физкультурный зал)                             10 мин.

- ходьба по скамейке сохраняя равновесие

- подлазание под дугу

-дыхательное упражнение

- подвижная игра «Лохматый пес»

-ходьба змейкой

-перепрыгивание на двух ногах через ручеек

- релаксационные упражнения «Котята»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.                                                          

Подведение итогов занятия.                                                                  

Дети играют в группе (на них и на воспитателе надето физкультурая форма, чешки). Стук в дверь.

Хозяюшка. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте!

Хозяюшка. Ребята у меня случилась беда, мои животные щенок Бобик и котенок Мурка убежали из дома и побежали к вам в детский сад, я очень за них волнуюсь и хочу их найти. Они не пробегали, вы их не видели?

Дети. Нет.
Хозяюшка. Что же делать ? Где теперь их искать?

В-ль. Не волнуйтесь хозяюшка, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята?

Дети Да.

В-ль. Ребята путь у нас будет долгим и мы должны быть сильными, ловкими, храбрыми и зоркими. Ведь будем внимательно смотреть. Надо нам по тренироваться,  давайте сделаем зарядку (для глаз раздает тренажеры для глаз)

Дети встают в круг,  держат перед глазами тренажер говорят стих. и выполняют:

Лучик солнца озорной

По-играйка ты со мной,

Ну –ка, лучик повернись

На глаза мне покажись

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца я найду

Вправо лучик ответу

Снова лучик я найду.

В-ль ну вот потренировались поря в путь. Ой, ребята, а где же мы будем искать? Какое время года?

Дети. Зима

В-ль. Правильно, если мы с вами потопаем по снегу и зайдем в детский сад то что может остаться?

Дети. Следа

В-ль правильно, может и друзья оставили после себя следы? Давайте выйдем в холл детского сада и посмотрим.

Дети находят следы друзей и поднимаются по следам в физкультурный зал.

Дети под руководством и показом воспитателя проходят по мостику расставив руки в стороны, затем пролезают на четвереньках в туннели ( дуга).

В-ль.Вы, наверное, устали давайте сделаем дыхательное упражнение

Руки вверх  я поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю

Руки вниз я опускаю

Выдыхаю,выдыхаю.

Вдруг где-то скулит и скребется.

В-ль. Ребята, что-то я слышу, где-то кто-то скулит и скребется. (дети прислушиваются)

Так это же наш Бобик. Как мы рады тебя найти.

Бобик. Здравствуйте ребята. Меня зовут Бобик. Мы с муркой прибежали в детский сад, чтобы поиграть с детьми, вот только Мурка чего-то испугалась и куда-то убежала. Поиграйте пожалуйста со мной и помогите мне найти Мурку.

В-ль. Поиграем?

Дети Да

В-ль Мы с ребятами знаем интересную  игру «Лохматый пес» (в-ль дает собачку ребенку сажает на скамейку , объясняет правила игры)

Вот сидит лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, смирно он сидит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем его разбудим

И посмотрит что там будет

(дети под слова стихотворение изображают  пса, затем потихоничку подходят топают ногами, пес просыпается и их догоняет) 2 раза играют.

Бобик. Спасибо вам за игру, но как мне найти Мурку.

В-ль. Посмотрите,  я вижу извилистую дорожку давайте змейкой пройдем по ней (дети идут), перепрыгивание через ручеек на двух ногах.

Ребята, слышите кто-то плачет? Бобик. Так это же моя подружка Мурка, я ее по голосу узнал.

Мурка. Здравствуйте ребята, спасибо вам что вы меня нашли. Я хочу с вами поиграть.

Релаксационные упражнения «Котята» Дети изображают под  коментарии кошки маленьких котят (ползают, облизываются, лакают  молочко, виляют хвостиком, нюхают друг друга, выгибают и прогибают спинку).

Мурка.  Спасибо вам ребята как интересно с вами играть.

Нам поря возвращаться домой.

Хозяюшка. Ах вот вы где? Шалуны идемте скорее домой, проголадались. Спасибо вам ребята.

В-лью. Какие мы мы молодцы сделали доброе дело хозяюшке нашли друзей. Пора возвращаться в группу.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-зстетическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)

Формирование опыта соци­ального взаимодействия....

Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба

Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...

Конспект занятия "Поиск воздуха"

Занятие познвательного цикла...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....