Программа саморазвития: " Формирование у детей дошкольного возраста представлений о ЗОЖ через проектную деятельность"
материал (старшая, подготовительная группа)

Ульянина Ирина Евгеньевна

Программа саморазвития: " Формирование у детей дошкольного возраста представлений о ЗОЖ через проектную деятельность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 401»

Программа саморазвития воспитателя

МБДОУ «Детский сад № 401»

Ульяниной Ирины Евгеньевны

2019г. – 2022г.

1. ФИО педагога – Ульянина Ирина Евгеньевна

2.Образование/ категория: - Среднее педагогическое

3.Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность»

4.Начало работы: Сентябрь 2019 г.

5.Предполагаемая дата окончания: Май 2022 г.

6.Цель: формирование знаний у дошкольников основ здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

7.Задачи: 

1.формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья;

2.воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть по больше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;

3.развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

4.обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

8.Предполагаемый результат: Обогащение опыта педагога по данной проблеме;

Во влечение родителей в здоровьесбережение детей; Пополнение центров современными пособиями. Дети владеют знаниями о сохранении своего здоровья.

9. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение методической литературы по теме
  • посещение ООД у воспитателей своего ДОО;
  • посещение педсоветов, семинаров, открытых просмотров;
  • выступление на педсовете;
  • самоанализ и самооценка ООД в своей группе;
  • разработка проектов по данной теме
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

10. Практический выход: разработка и оформление памяток, буклетов для родителей, создание мультимедийных презентаций для детей по теме: «ЗОЖ», подбор картотек (спортивных игр, игр-эстафет, и т.д.) по данной теме.

11.Форма отчета по проделанной работе: отчет на педсовете.

Пояснительная записка.

Федеральный государственный образовательный стандарт рассматривает дошкольное детство как важный, самоценный этап в общем  развитии человека. Одной из главных предпосылок для обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов детства является здоровье. Впервые здоровье определено, как составляющее и важный результат образования.

Здоровый ребенок - одно из главных условий правильного формирования его характера, развития творческой инициативы, сильной воли, природных задатков. У здорового ребенка быстрее формируются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявляемые к нему требования 

Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. В.В. Путин отметил, что сохранение здоровья является важным для государства  "Мы ставим перед собой задачу решать массу проблем, но одна из главнейших — это здоровье нации. Если этого не будет, то не будет ничего другого, ничего не будет: ни экономики не будет, ни образования — ничего не будет. Поэтому это чрезвычайно важная вещь"

Перспективный план работы по теме самообразования

на 2019/22 учебный год

Формы работы

Сроки

Практический выход

I этап: Организационный Сентябрь 2019-2020 уч.год

Цель: создание условий и подбор средств для эффективного решения проблемы.

1

Изучение нормативно-правовых документов

Сентябрь

Теоретические знания педагога Знание содержания документов

2

Изучение организационно методической литературы по данной проблеме

Постоянно

Изучить опыт отечественных педагогов и психологов по данной теме

3

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное воспитание»; «Обруч»

Сентябрь- Октябрь

Теоретические знания педагога

4

Подбор материала для разработки картотек  

Октябрь -Ноябрь

Картотеки:  

  • Д/И на изучение частей тела
  • КГН нашей группы
  • Сюжетно ролевых игр
  • Режимных моментов
  • Стихов, пословиц, поговорок
  • Подвижных игр
  • Оздоровительных игр
  • Игр эстафет
  • Игр по ЗОЖ
  • Зимних подвижных игр
  • Здоровье человека
  • Загадок про человека
  • Бесед по ФЗОЖ

5

Разработка конспектов игровых ситуаций, игровых занятий по образовательной деятельности

Ноябрь - Декабрь

Конспекты занятий по образовательной деятельности, занятий по физической культуре на улице.

6

Подбор видеоматериалов, мультимедийных презентаций, викторин, интерактивных игр  для работы с детьми

Декабрь -Январь

1. «Береги своё здоровье и заботься о нём»

2. «Викторина ЗОЖ, загадки и отгадки»

3. Викторина «Тело человека»

4. «Если хочешь быть здоровым.»

5. «Зимние виды спорта»

6.ИИ «ЗОЖ»

7.ИИ «Путешествие в страну здоровья»

8.ИИ «Здоровый малыш»

9.ИИ «путешествие в страну Неболейка»

10. «Как мы дышим»

11. «Мозг человека»

12. «Мы здоровью скажем- да»

13. «Наше сердце»

14. «Пищеварительная система»

15. «Правильное питание- залог здоровья»

16. «Путешествие в страну здоровья»

17. «Что же такое ЗОЖ?»

7.

Разработка консультаций, рекомендаций для родителей, буклеты

Январь - Февраль

Консультации

  • «Здоровое питание»
  • «Здоровье ребёнка»
  • «Игры для здоровья»
  • «Будущая женщина»
  • «Будущий мужчина»
  • «Здоровый образ жизни»
  • «Значение режима дня в жизни ребёнка»
  • «О правильном питании и пользе витаминов»
  • «Эти опасные сладости»
  • «Я и моё тело»
  • «Человек. Части тела»

Буклеты

  • «ЗОЖ»
  • «Культурно-гигиенические навыки»
  • «Что должно быть у ребёнка в шкафчике»
  • «Физкультура или спорт»
  • «Спортивная форма»
  • «Что такое этикет»

8.

Разработка анкет для родителей

Март -Апрель

  • «Растём здоровыми»
  • «Здоровье вашего ребёнка»
  • «Здоровьесбережение в ДОУ»

9.

Подбор, разработка и оформление диагностических карт

Март -Апрель

Аналитические листы:

  • «Определение уровня физических навыков у дошкольников»
  • «Определение уровня знаний детей о культуре здорового образа жизни»

10.

 Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы центра физкультуры и здоровья

Апрель – Май

Обновление и приобретение спортивного инвентаря, атрибутов

II этап: Практический Сентябрь 2020- Май 2022уч. Год.

        

1.

Мониторинг детей

(начало года)

Сентябрь 2020, Сентябрь

2021

Аналитические листы:

  • «Определение уровня физических навыков у дошкольников»
  •  «Определение уровня знаний детей о культуре здорового образа жизни»

2.

Проведение занятий по ООД

В течение года

Продукты детской деятельности (фотографии)

3.

Выступление на педагогическом совете:

2019 год

2020 год

2021 год

20220год

1.Выступление на  пед совете №3, сообщение из опыта работы «Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников через рациональную двигательную активность».

2.Проведение мастер- класса «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

3.Защита и презентация проекта «В гости к Мойдодру»

4.Защита и презентация проекта «Путешествие в организм человека»

4.

Оформление фотовыставки для родителей

Май 2020год

Май 2021 год

Март 2022 год

Фотовыставка «Здоровята»,

«В гости к Мойдодыру»

«Путешествие в организм человека»

III этап: Итоговый.

1.

Личная страничка педагога на сайте ДОУ.

Размещение  информации по теме.        

Систематически

В целях открытости и доступности информации

2.

Разработка, размещение публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт.

Систематически

Персональные странички «Социальная сеть работников образования»- nsportal.ru; инфоурок

3.

Внесение корректировок в перспективный план по развитию физических способностей дошкольников

Конец года

Обобщение опыта работы

Выводы: Необходимо не только давать знания, но и научить детей использовать их: разумно относиться к своему здоровью, определять свое состояние, различать что полезно для организма, а что вредно, проявлять любознательность в вопросах здоровья, уметь предотвращать ситуации, угрожающие здоровью, самостоятельно, без напоминания соблюдать опрятность, чистоту, культурно-гигиенические навыки, понимать пользу физических упражнений.

Следует помнить, что большое значение в этом имеет личный пример и пример окружающих. Педагоги и родители должны вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, соблюдать культурно-этические нормы, быть достойным объектом для подражания.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на поддержку разнообразия детства, сохранения его уникальности и самоценности. Каждый ребенок имеет право на счастливое, полное впечатлений детство. Каждый ребенок хочет быть здоровым, сильным, ловким, бегать, прыгать, кататься на велосипеде, играть со сверстниками во дворе, полноценно прожить эту яркую страницу своей жизни и стать достойным гражданином своей страны. А помочь ребенку, научить его ценить свое здоровье, заботиться о нем и радоваться жизни можем только мы, взрослые.

Список изученной литературы:

  • Антонов Ю. Е. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века», «Аркти» М. , 2001 г.
  • Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М, 1993 г.
  • Алямовская В. Г. «Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания»
  • Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» М. ,2001 г.
  • Кудрявцев В. Т. , Нестерюк Т. В. , «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет», М. ,1997 г.
  • Кудрявцев В. Т. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М. , 1999 г
  • Леви-Гориневская Е. Г. , Быкова А. И. «Закаливание детского организма» М. , 1962 г.
  • Манахеева М. Д. «Воспитание здорового ребенка», «Аркти», М. , 2000 г.
  • Маркова Л. С. , «Программа развития дошкольного образовательного учреждения», М. , 2002 г.
  • Сивачева Л. Н. «Физкультура – это радость» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002 г.
  • Республиканский журнал «Дошкольное воспитание»
  • Изучение литературы по технологии В.Ф.Базарного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКОЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В статье дан анализ работы по проекту "За добро добром платят", итогом которого является экологическая сказка "Об одиноком красавце дубе"....

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность

Проектная деятельность дошкольников является уникальной современной технологией обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию: в мат...

Воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста с нарушениями речи через проектную деятельность в условиях логопедического пункта детского сада

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки России. Необходимость целенаправленной работы по патриотич...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность»

laquo;Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность» Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одн...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность»

laquo;Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста совместно с родителями через проектную деятельность» Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одн...

Статья на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству через проектную деятельность»

laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к словесному искусству через проектную деятельность»...