ФИЗКУЛЬТ УРА!!!
консультация

Демонова Светлана Александровна

Формы работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkult_ura.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТ   УРА!!!

Физическое воспитание – это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой личности средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы (вода, свежий воздух, солнце). Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Дошкольный возраст является, пожалуй, самым важным периодом в формировании подрастающего поколения. Именно в это время закладываются основы характера, раскрываются таланты, начинается формирование полноценной личности. Чем младше ребенок, тем менее дифференцированно его развитие, наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, конструирования и пр. Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.) Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач. Необходимо помнить, что содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей:

1) физическое;

2) социально – личностное;

3) познавательно – речевое;

4) художественно – эстетическое.

В соответствии с данными задачами, разработана система комплексных мероприятий по физкультурно – оздоровительной работе с детьми.

Утренняя гимнастика – это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов и средством для поднятия эмоционального тонуса детей. Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике, нужно изменить ее форму и место проведения:

• комплекс музыкально – ритмических упражнений;

• утренняя гимнастика игрового характера (2-3 подвижные игры)

• утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки и т. д.

          Образовательный процесс должен строиться на принципах интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

• формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»);

• создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрений проявления смелости, находчивости, взаимовыручки, побуждение детей к самооценке и оценке действий поведения сверстников («Социализация»);

• привлечение детей к участию в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);

• активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем, просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о сорте, здоровом образе жизни («Познание»);

• побуждение к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);

• организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок («Чтение художественной литературы»);

• привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения, использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания, рисование мелом разметки для подвижных игр, рисунков о сорте («Художественное творчество»);

• проведение ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера («Музыка»)

В физическом развитии ребенка особое место занимает дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна, во время гимнастики (способствует развитию и укреплению грудной клетки).Подвижные и спортивные игры проводят воспитатели и инструктора по физическому развитию детей как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате. Не менее важно проводить гимнастику корректирующую и ортопедическую.

В системе физкультурно – оздоровительной работы дошкольного Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. ФГТ в целом отражают современные подходы к модернизации дошкольного образования (наиболее эффективные пути внедрения инноваций)и задают единую основу для создания вариативных образовательных программ с опорой на традиционные направления развития ребенка: физическое, социально – личностное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое. В них фиксируется реализация таких принципов, как интеграция образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкульт-Ура!

    Спортивные праздники и развлечения, различные мероприятия спортивной направленности, конспекты НОД по физической культуре....

Педагогический проект "Физкульт УРА!"

Краткосрочный педагогический проект «Физкульт –УРА!» (для детей старшей группы)Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ з...

Значение физкульт минуток в психическом здоровье детей

Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий....

Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы (окружающий мир + развитие речи + аппликация + физкульт минутка)

Цели, задачи:Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать длинные и короткие предметы, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание слушать музыку и умение двигаться под ...

Физкультурное развлечение "Физкульт - ура!"

Развлечение с участием клоунов Болейка и Здоровейка. Детей ждут веселые задания, море позитива и хорошее настроение. Можно использовать итоговым мероприятием при проведении недели здоровья....

«ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  НА ТЕМУ:  «ПРОВЕДЕНИЕ  ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК  и ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....