Конспект НОД " Настроелкин в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема: «Настроелкин в гостях у ребят»

Группа: старшая группа.

        Цель:  закрепление у детей  представлений о настроении людей, как о правиле здорового образа жизни и  применения для укрепления и сохранения здоровья.

.         Образовательные области:

В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи

  • обобщать и систематизировать знания детей о настроении;
  • формировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.
  • способствовать развитию навыков совместной деятельности в коллективе и умению согласовывать свои действия с действиями партнёра.
  • обучение детей угадывать настроение людей. используя жесты и мимику.
  • побуждать детей сохранять свое здоровье;
  • развивать связную речь детей;
  • побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  • расширять словарь детей  (настроение, веселый, грустный, злой,добрый);
  • развивать согласованность движений с речью во время физкультминутки;
  • способствовать снятию эмоционального напряжения.

        Оборудование: валеокуклы Распоряделкин, Закалялкин, Невредилкин, Умывалкин,  картинки с изображением эмоций людей.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми: «Хорошее и плохое настроение», «Какие бывают эмоции»;
  • дидактические игры: «Кубик эмоций»;
  • художественной литературы, отгадывание загадок.

Конспект НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1.Вводная часть -  3 минуты

1.1. Приветствие

Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта.

Цель: включение в образовательную деятельность.

Участие в игре.

-Посмотрите,какой красивый цветок я принесла. Кто хочет посмотреть, подойдите ко мне.

Цветы нам дарят настроенье
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!

- Это красивый цветок подарил мне прекрасное настроение, и я хочу его передать его вам. А поможет мне в этом этот цветок.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру

- Передавая цветок друг другу мы будем говорить добрые пожелания.

- Желаю счастья и добра

Вам дети с самого утра.

Дети походят к воспитателю.

Дети играют в игру.

1.2.Мотивация. Целеполагание. Актуализация знаний.                            

Цель: создание игровой мотивации. Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач.

Цель: включиться в игровую ситуацию. Приготовиться к выполнению заданий.

- Ребята, что такое здоровый образ жизни.

-Воспитатель ставит перед детьми 5 валеокукол и предлагает ребятам вспомнить имена друзей здоровья, их девизы и чему они учат?

Какой совет давал Распорядилкин?

Чему он учит?

Какой совет давал Закалялкин?

Чему он учит?

-Какие советы давал Невредилкин?

- А какие хорошие привычки вы знаете?

- Какой совет давал Общалкин?

Ответ детей.

 «Распорядилкин», «Закалялкин», «Невредилкин», .

Невредилкин учит хорошим привычкам.

Ответы детей.

Дети называют девизы друзей здоровья.

- Сегодня в гости к нам пришел 6 друг здоровья – Настроелкин.И послушаем, что необходимо делать, что бы укреплять и сохранять здоровье.

Дети смотрят на куклу.

Игра «Всем здравия желаю!»

Воспитатель включает функцию речевое сообщение игрушки.-Привет! Я друг здоровья Настроелкин. Совет о поддержке хорошего настроения. Что б здоровье укреплять, настроение надо уметь улучшать. А для этого полезно, петь, смеяться, веселиться., танцевать, играть, кружиться. Совет Настроелкина соблюдай и здоровье укрепляй!

 Как я рад вас всех видеть!

- Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся не так как всегда.

- Предлагаю всем взяться за руки, встать в большой круг, так чтобы не мешать друг другу. А теперь смотрите на меня. Я буду здороваться с одним из вас, а вы повторяйте за мной и делайте это со своим соседом. Широко раскинув руки начинаю обнимать соседа и говорить самое важное слово, которое должны говорить по утрам «Здравствуйте». А теперь так мы поздороваемся с каждым. Этим словом мы желаем друг другу здоровья. Какие вы молодцы! Дружные ребята.  

-Ребята, наш друг здоровья Настроелкин весёлый, но ему интересно узнать, умеете ли вы смеяться, радоваться, веселиться.

Дети здороваются с куклой. .

Этап 2. Основная часть НОД - 20 мин.

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о настроении.

уточнить и  расширить  знания детей об эмоциях, настроении людей.

Цель:выполнитьзадания Настроелкина

2.1                                                          Беседа о настроении

Цель: развивать умение рассказывать о настроении. Уточнить  знания детей об эмоциях, настроении людей.

Цель: выполнить задания Настроелкина

Настроелкин предлагает детям рассмотреть картинки с изображением людей.

- Ребята, посмотрите на картинки которые весят на доске.

Что вы на них  видите?

-Чем они отличаются друг от друга?

-От чего это зависит?

-Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о настроении.

-А, что такое настроение?

-Какое настроение бывает?

-Как его можно узнать?

- Правильно, меняется положение губ, бровей. выражение глаз.

Разных детей.

Одни веселые, другие грустные, задумчивые, серьезные. удивленные.

От их настроения.

Ответы детей.

Хорошее и плохое.

По лицу. По губам, глазам.

    2.2                                       Игра «Веселые и грустные улыбки»

                                                               

Цель: расширить  знания детей об эмоциях, настроении людей.

Цель: выполнить задания Настроелкина

 -Скажите ребята, а когда и над чем ещё смеются люди?

А какие у них лица?

Улыбки бывают не только веселыми, но и грустными.

 Я вам раздам картинки, а вы найдите и определите людей с веселой и  грустной улыбкой.

- Правильно.

Настроелкин, а что это ты прячешь за спиной? (Настроелкин  неожиданно достаёт большой яркий мячик) .

 - А сейчас, я хочу с вами поиграть. Давайте я буду бросать вам мяч, а вы ловить и называть предметы или средства, которые могут развеселить грустного человека и поднять ему  настроение.

- Я посмотрю, как вы это умеете.

- Молодцы, правильно назвали все предметы и средства.

 -Ребята, а еще наше настроение может стать хорошим от приятных слов, от того, что человек занимается тем, что он любит. Хорошее настроение зависит от нас самих, от того, что мы делаем и как, и от поступков окружающих.

- А у вас хорошее настроение?

- Какие же вы молодцы!

Ответы детей.

Радостные.

Дети берут картинку, смотрят на нее и определяют настроение людей изображенных на картинке.

Танцы, песни, смех, хорошее настроение.

- Да.

   2.3                                              Подвижная игра- танец  «Хорошее настроение»

Цель: способствовать развитию навыков совместной деятельности в коллективе и умению согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Цель: выполнить задание.

- Я предлагаю поиграть ещё в одну веселую. музыкальную игру, которая поднимает настроение.

Мы что-то потеряли и долго его искали,
И небо было хмурым, и дождик моросил.
Под лепестком ромашки, у месяца в кармашке
Нигде пропажи нашей никто не находил.

Хорошее настроение, сплошное невезение,
Когда однажды утром его ты не найдешь.
Хорошее настроение, немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поешь!

Откуда оно берется, где прячется и смеется
И в солнечные сети ты зря его ловил.
Известно всем на свете, оно в твоей конфете,
Которую ты с другом сегодня разделил!

Хорошее настроение, сплошное невезение,
Когда однажды утром его ты не найдешь.
Хорошее настроение, немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поешь!
Хорошее настроение, сплошное невезение,
Когда однажды утром его ты не найдешь.
Хорошее настроение, немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поешь!

Дети под песню «Хорошее настроение» Авторы: Осошник В. / Осошник Н. танцуют.

  2.4                                                                        Игра «Настроение»

Цель: обучение детей угадывать настроение людей. используя жесты и мимику.

Цель: поиграть с Настроелкиным.

- А сейчас. Ребята, я вам предлагаю превратиться в актеров. Вы будете выходить и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика и жесты. Я тихонько произношу вам задание, а ребята угадывают, кого изобразил ваш друг.

-Веселый человек

- Грустная девочка.

- Радостная мама.

- Ребенок. который потерялся в лесу.

- Злой волшебник.

- Бабушка несет тяжелую сумку.

- Добрая волшебница.

- Молодцы, ребята, все правильно изобразили людей в определенном настроении.

- А теперь, вы мне называйте людей в определенном настроении, а воспитатель будет изображать.

Воспитатель путает детей, выражает неправильные эмоции.

-Бывают чувства у зверей,

У рыбок птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения.

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, мне очень понравилось с вами играть.

До свидания До новых встреч!

- Послушайте совет нашего гостя, друга здоровья Настроелкина. Воспитатель включает функцию речевое сообщение игрушки.

 -Привет! Я друг здоровья Настроелкин. Совет о поддержке хорошего настроения. Что б здоровье укреплять, настроение надо уметь улучшать. А для этого полезно, петь, смеяться, веселиться., танцевать, играть, кружиться. Совет Настроелкина соблюдай и здоровье укрепляй!

Дети слушают воспитателя.

Дети выполняют задание.

Дети смотрят на воспитателя и исправляют, указывая на ошибки.

3.1. Подведение итогов.

Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

- Ребята,кто был у нас в гостях?

Чему учат Рапоряделкин, Закалялкин, Невредилкин, Умывалкин, Общалкин и Настроелкин?

-Как вы думаете Настроелкин  веселый или грустный?

-Он хороший или плохой?

- Вам понравилось с ним играть?

-В какие игры вы играли с Настроелкиным?

- Ребята, вы хотите не болеть и быть здоровыми?

Что для этого надо делать?

Чему учат друзья здоровья Настроелкин и его друзья?

-Правильно, друзья здоровья учат всех ребят, как не болеть, стать крепкими и здоровыми.

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться,
страдать. От того, какое настроение у человека, зависит,как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с
положительных эмоций, с хорошего настроения.
Давайте будем вырабатывать привычку каждый день
улыбаться друг другу.
Так мы дарим друг другу здоровье и радость!

Ответы детей.

3.2.Рефлексия.

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.

Цель: осознание своего эмоционального состояния.

-Давайте портрет Настроелкина повесим в нашем уголке здоровья.

Дети слушают воспитателя.

Ответы детей.

Источники и литература:

1.Меньшов И.В.  Валеокурс для дошкольников "Восемь правил и восемь друзей здоровья" (на основе валеоигушек): учебно-методическое пособие. - Иваново: ЛИТОС, 2018.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет

Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...