Коспкет занятия"Приготовление полезных чипсов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие по ознакомлению детей с полезными и вредными продуктами , с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotoy_fond_-_kopiya.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Городской центр развития образования»

Аттестационная работа

Технологическая карта ООД с детьми 6-7 лет

по теме «Приготовление полезных чипсов»

в рамках курсов повышения квалификации

«Участие в конкурсе профессионального мастерства как средство

профессионально-творческого развития педагога»

Работу выполнила:

Лебедева Марина Гурьевна

МДОУ «Детский сад №109»,

воспитатель

г. Ярославль, 2022

Тема: «Приготовление полезных чипсов

Задачи:

Виды задач

Интеграция обр. областей

  1. Обучающие
  1. Расширить представления детей о вредных и полезных продуктах питания через экспериментальную деятельность.
  2. Расширить представления о понятии технологическая карта.
  3. Учить детей готовить полезные чипсы.

Познавательное развитие

  1. Развивающие
  1. Развивать умение рассуждать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.
  2. Развивать способность планировать свои действия , управлять своим поведением.
  3. Развивать двигательную активность .
  4. Развивать интерес к новым знаниям.

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

  1. Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу;

Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать умение работать коллективно, договариваться при выполнении совместного

задания.

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми:

- Отгадывание загадок по теме «Овощи и фрукты».

- Просмотр видеоматериалов:

- Уроки Тетушки Совы- «болезни»;

- Шуля и дядя Эник-« О здоровом образе жизни».

Беседы:

- О пользе витаминов;

- Как стать сильным.

Виды деятельности в ходе ООД: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная ,двигательная.

Оборудование и материалы к ООД:

Проектор, карточки с полезной и вредной едой, карточки спорт, режим дня, сумки на каждого ребенка 8 шт , план карта на каждого ребенка 8шт, дорожки, чипсы, бумага , тарелки одноразовые 8шт, стаканы одноразовые 8 шт, ложки одноразовые 8 шт, ножи одноразовые 8шт, овощи, фрукты, доски разделочные 8шт, фартуки 8 шт, шапочки 8 шт, салфетки влажные, технологические карты приготовления чипсов 8шт, «чудо карусель», карточки с цифрами от 1-4 х.

Планируемый результат

Дети:

-Знают вредные и полезные продукты.

-Умеют выполнять простейшие опыты с продуктами питания.

-Умеют самостоятельно составлять технологическую карту приготовления блюда.

-Умеют готовить полезные чипсы из овощей и фруктов.

-Рассуждают, планируют свои действия, делают выводы и обосновывают свою точку зрения..

-Проявляют интерес к новым знаниям.

-Умеют работать коллективно, договариваться при выполнении совместного задания.

-Доводят начатое дело до конца.

Ход ООД:

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы

Ход

Анализ ООД

#1054;рганизационный этап (подготовка к ООД)

1 мин.

____

-Доброе утро, ребята!

Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Замечательно! Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

2 мин

Беседа

Беседа

Обобщение ответов детей

Предложение сделать вывод детям или кому-либо из детей

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. (Письмо №1). Хотите узнать, кто его написал? Дети. Да. Воспитатель. Ну, тогда отгадайте загадку. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой, Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это? Дети Буратино. Воспитатель. Правильно. Давайте прочитаем, что нам написал Буратино. (Воспитатель читает письма) Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино.

Воспитатель. Ну, что. Ребята! Поможем Буратино? Дети. Да Воспитатель. Тогда нам надо отправляться в путь. Нас ждёт увлекательный мир математики. А пойдём мы с вами по дорожке. (Идут по дорожке).

#1069;тап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

3. Экспериментальная деятельность

2 мин

Проблемный вопрос

Беседа

Обобщение ответов

Предложение сделать вывод детям или кому-либо из детей

А вы знаете как приготовить полезные чипсы?

(Дети высказывают свое мнение)

- А вы бы хотели узнать?

-Тогда отправляемся в лабораторию здорового питания, а путь дорожку нам укажет карта, которая находится в сумочке.

(Педагог обращается к детям).

-Сумку выбирайте и карту доставайте.

-Посмотрите в карту. По какой дорожке нам нужно идти?

(дети смотрят в карту и думают, куда им идти).

-По зеленой дорожке пойдем в лабораторию исследования придем.

(идут за воспитателем)

#1069;тап решения проблемной ситуации.

9 мин.

Опыт, эксперимент

инструкция

Обобщение ответов

Предложение сделать вывод детям или кому-либо из детей

Опорные картинки

беседа

Опорные картинки

Опыт, эксперимент

инструкция

Обобщение ответов

Предложение сделать вывод детям или кому-либо из детей

беседа

Опорные картинки

беседа

Опорные картинки

Обобщение ответов

Предложение сделать вывод детям или кому-либо из детей

Снятие эмоционального напряжения

Вот мы и пришли в лабораторию исследований

(педагог обращается к детям)

-Устраивайтесь поудобнее

Опыт №1

-Положите большой чипс на бумагу и согните ее пополам, раздавив его на сгибе бумаги.

(дети выполняют инструкцию педагога совместно).

-У всех получилось?

-А теперь уберите кусочки чипсов на тарелку и посмотрите на бумагу.

(Дети выполняют по инструкции воспитателя)

-Что появилось на бумаге?

( Дети размышляют, бумага покрылась жирными пятнами).

-Чем это можно объяснить?

(дети стараются сформулировать вывод, педагог направляет и если надо помогает).

Что мы можем сказать?

(педагог выслушивает мнения детей)

В чипсах содержится большое количество жира, масла.

(педагог вывешивает картинку жир, масло).

Что совершенно не полезно для нашего организма.

-А как вы думаете если съесть много чипсов что будет ?

(дети говорят свои предположения, а педагог выставляет картинку болит живот, и может быть плохое самочувствие).

Опыт №2

-Возьмите стакан с чистой питьевой водой. Какая вода?

(дети предлагают варианты ответов: чистая, прозрачная)

-А теперь понюхайте воду? Чем она пахнет?

(дети делают вывод).

-Возьмите один чипс и опустите в воду ,хорошо перемешайте ложкой, чтобы чипс пропитался водой.

(дети выполняют по инструкции воспитателя. Педагог смотрит за каждым ребенком, обращает свое внимание у всех ли получается?).

-Какая стала вода?

(дети высказывают свое мнение)

-Понюхайте воду?

(дети высказывают свое мнение)

-Вода стала мутной, появился запах, а по краям появился красный налет.

Что мы можем сказать?

(педагог выслушивает мнения детей)

В чипсах много красителей и специй, что очень опасно для нашего организма. Потому что они вызывают аллергию.

(педагог вывешивает картинку).

-Теперь вы знаете , что чипсы какая еда?

(дети высказывают свое мнение).

-Молодцы!

-Карту снова доставайте путь ребята продолжайте.

(Педагог обращается к детям)

-По какой дорожке нам идти дальше?

(Дети смотрят в карту и отвечают)

-По дорожке с мячами пойдем и немного отдохнем

(Дети движутся за педагогом)

Физкультминутка с использованием ИКТ

#1069;тап закрепления знаний

9 мин.

Обобщение ответов

Предложение сделать вывод детям или кому-либо из детей

Беседа

Утверждение

Инструкция

Игровой прием

Рассказ

Наглядные схемы

Инструкция

Инструкция

Приготовление

Обобщение ответов

Предложение сделать вывод детям или кому-либо из детей

-Отдохнули?

-Карту доставайте дорожку выбирайте.

-По какой дорожке нам идти дальше?

(дети высказывают свое мнение)

-По дорожке с фруктами пойдем и в лабораторию здорового питания придем.

(дети идут змейкой мимо фруктов и овощей).

-Вот мы и пришли.

(воспитатель обращается к детям)

-Я, знаю , как приготовить полезные чипсы , в которых нет специй, нет красителей, нет жира.

(дети внимательно слушают и принимают задачу)

-Хотите я вас научу?

(дети высказывают свое мнение).

- А из чего мы будем готовить полезные чипсы вы узнаете сами, а поможет вам в этом «Чудо-карусель».

(воспитатель обращает внимание детей на « Чудо карусель»)

-Разделитесь на пары, кто с кем желает вместе работать.

Правила работы с «Чудо-каруселью»:

-Каждая пара вместе может крутить стрелку карусели, открывать сектор. Или один ребенок крутит стрелку карусели, а другой открывает сектор.

(дети внимательно слушают педагога принимают поставленную задачу).

-С помощью карточек с цифрами (1-5) мы установим очередность хода. (дети выбирают карточку и устанавливают право кто первым будет крутить стрелку карусели, а кто потом).

- Стрелочку скорей крути, и смотри , что там внутри!

(дети по очереди крутят стрелку и открывают сектор)

-Ребята, открывайте сектор и выбирайте по одному фрукты или овощу.

(дети выбирают один из 3-х продуктов).

(Когда все дети выбрали овощ или фрукт педагог обобщает)

-Вот эти продукты созданы природой и полезны для нашего организма. В чем их польза вы знаете?

(дети высказывают свое мнение)

Вот из этих полезных продуктов , мы будем готовить полезные для здоровья чипсы.

(педагог подводит к приготовлению)

- Мы сегодня с вами не только исследователи , но и повара.

-А перед тем как приготовить блюдо, повар составляет технологическую карту приготовления блюда или схему что сначала, а что потом.

(педагог показывает детям технологическую карту, как она выглядит).

-Посмотрите они лежат у вас на столах.

(на столах у детей лежит технологическая карта для каждого ребенка и набор для ее составления)

Инструкция с показом:

-Возьмите фрукт из которого будете готовить полезные чипсы, затем прикрепляем его на липу в первый столбик, смотрим какого он цвета, формы, прикрепляем на липу во второй столбик, затем что мы с ним будем делать? Правильно резать, берем нож и прикрепляем на липу в третий столбик. Резать надо тонко,

т.к во фруктах содержится большое количество влаги и наш фрукт будет долго сушиться.

-Здорово. У всех получилось?

-Тогда отправляемся готовить полезные чипсы, но перед эти я расскажу вам правила.

(дети подходят к следующему столу. На столе лежат фрукты, овощи, разделочные доски, ножи , влажные салфетки и сушилка).

Правила:

1. Одеваем спецодежду.

#1057;покойно садимся за стол, не сутулимся, ноги ставим на полную стопу.

3. Не ставим локти на стол на столе только кисти рук.

#1056;уки повара должны быть чистыми, поэтому тщательно вытираем руки салфеткой.

5. Режем ножом на доске.

#1055;осле того как порезали фрукты, положите нож на салфетку, протрите руки салфеткой.

-Все готовы?

-Возьмите фрукт и начинайте резать тонкими кружочками, кусочками.

(педагог показывает детям, как надо резать)

(дети работают, воспитатель контролирует, если надо направляет и помогает).

-Ребята вы чувствуете какой аромат от свежих фруктов!

-Вкусно пахнет?

-Какие вы молодцы! Так красиво и аккуратно порезали.

-Ну , что ж ребята а теперь давайте выкладываем наши овощи и фрукты в сушилку.

(дети аккуратно выкладывают в сушилку , а педагог наблюдает)

-Наши чипсы будут долго сушиться, а когда приготовятся вы их попробуете.

Ребята, какой вывод можно сделать:

(высказывания детей)

-Наши чипсы вкусные, а самое главное полезные. Ведь в них нет масла, и они без добавлений красителей, а самое главное в них много витаминов.

(педагог показывает картинку полезных чипсов)

6 (4). Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей).

2 мин.

Планирование последующей деятельности

Вопросы

- Ребята у нас сегодня с вами получилось сделать большое дело .Вы, такие МОЛОДЦЫ! Теперь вы сами знаете из чего можно приготовить вкусные, а самое главное полезные чипсы, и сами дома для родителей сможете их приготовить. А я жду от вас фото как вы дома готовите полезные чипсы, ведь это так вкусно! Присылайте мне на электронный адрес.

-Вам было интересно?

-Что вы узнали про чипсы, которые продают в магазине?

-Что вы узнали интересного и нового?

-Что вызвало у вас трудности?

А дети из детского сада «Изюминка» приготовили для вас подарки «полезные чипсы»! Хотите попробовать?

(педагог угощает детей и членов жюри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Приготовление салата "Осенние фантазии"

Цели и задачи: закреплять понятия "овощи",  "фрукты",  учить резать овощи, развивая при этом мелкую моторику рук; дать возможность детям побыть в роли взрослого....

Фото отчет о проведении ООД по познавательном развитию «Дары осени» ( практическое занятие) «Приготовление винегрета»

Фото отчет о проведении ООД по познавательном развитию «Дары осени» ( практическое занятие)  «Приготовление винегрета»В подготовительной группе №9.Разработчик :Воспитатель...

Конспект занятия "ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИНЕГРЕТА"

Дошкольный возраст это прекрасный возраст, чтобы заложить у ребенка хорошие привычки, особенно привычку безопасного поведения в быту. Причинить вред жизни могут различные домашние предметы: и горячая ...