Конспект занятия "ВИТАМИНКИ"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование представлений о здоровом питании, вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9"
г.о. Мытищи Московская область
141013, Московская область, г. Мытищи, улица Силикатная дом 33, тел: 583-78-73; 582-27-69school_9@edu-mytyshi.ru
Открытое занятие для воспитателей
Средняя группа
«ВИТАМИНКИ»
Подготовила воспитатель:
Титс Елена Сергеевна
г. о. Мытищи
2024 год
Цель:
формировать представление о здоровом питании, вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека
Задачи:
учить детей различать витаминосодержащие продукты;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»;
упражнять детей в правильном употреблении грамматических категорий.
Предварительная работа:
беседа с детьми о здоровье;
рассматривание кулинарных книг,
разучивание стихотворений о витаминах.
Оборудование:
карточки с изображением вредных и полезных продуктов питания,
муляжи продуктов питания,
Свежие продукты
диск с записью мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья».
Организационный момент.
Воспитатель здоровается с гостями и предлагает поздороваться и детям
Воспитатель сажает детей за столы и включает мультфильм «Смешарики. Азбука здоровья».
Воспитатель даёт посмотреть детям заставку, нажимает на паузу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам пришёл в гости? (смешарики)
Воспитатель: Почему их так назвали? Как вы думаете? (они как шарики и смешные. Они нас смешат!
Воспитатель: Верно, получается, они – смешные шарики - смешарики. У них, как и у животных и людей есть что? (глазки, носик, ротик, ушки. Свои интересные, смешные голоса.) Давайте послушаем, посмотрим внимательно, что же они хотят нам рассказать.
Дети просматривают мультфильм.
Воспитатель: Что важное хотели сказать нам герои? (ответы детей)
Воспитатель Молодцы, правильно!!!
Стук в дверь. Заходит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Незнайка.
Я пришёл к Вам в гости и хочу вам что-то рассказать.
Сегодня утро так хорошо начиналось. Я проснулся, попил для начала Кока-Колы, съел пачку чипсов, заел сухариками. Леденцов погрыз, потом ещё два гамбургера. Оочень хорошо было. И вы, ребятки, так кушайте, очень вам вкусно будет.
Воспитатель: Незнайка, ты что такое говоришь нашим ребяткам!!!!! Так же питаться нельзя!!! Саша, а ты будешь так кушать? А ты Вероника? А Полина (ответы детей)
Незнайка: Ещё как можно! Это же так вкусненько, сладенько!!! Будут, конечно, ребята — это всё есть! Ну, будете есть чипсы? Просите обязательно у мамы, а если она не купит, валитесь прямо в магазине на пол и кричите! Воспитатель: Что за вредные советы дал нам Незнайка? Верные они?
(ответы детей)
Незнайка: Ой-ой-ой Чего это живот так разболелся!!!!АААААА!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с Незнайкой приключилась такая беда? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания.
В полезных продуктах содержатся витамины. А кто мне может сказать, что такое витамины? Это что-то вредное и ненужное? (ответы детей)
Воспитатель: Да, витамины - это очень важные для организма человека вещества. Они помогают организму человека расти и быть здоровым.
А, если точнее сказать, в чём есть очень много витаминов? Что вы о них знаете?
А вы знаете, что в продуктах есть витамины?
(Все овощи и фрукты содержат очень много витаминов. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас, чтобы мы были здоровыми и не болели. Если же организму будет не хватать витаминов, то человек всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть)
Дидактическая игра «Угадай овощи и фрукты на вкус»
Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Никогда не унываем,
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, В, С.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D. Давайте узнаем, какие продукты содержат в себе эти витамины.
Витамин А –витамин роста, а так же его отсутствие вызывает заболевание глаз. Витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе, морковке, луке, тыкве, листьях салата, помидорах и абрикосе.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Здесь нам помогут такие продукты, как ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши, мясо.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам
Витамин С –способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах: в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника, в лимонах и апельсинах.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Витамин D – если этого витамина будет недостаточно, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Логоритмика
Вкусная каша, ешь, Маша
Ложку - за брата Антошку
Ложку - за серую мышку
Ложку - за рыжую кошку
Ложку - за бурого мишку
Ложку - за за пса Тимошку
Ложку - за Машу малышку
Вкусная каша, ешь, Маша
Воспитатель Давайте повторим, в каких продуктах содержатся витамины. Незнайка, а ты помогай.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Воспитатель: Всё верно. И если, Незнайка, ты будешь следовать тому, о чём мы с ребятами говорили, будешь здоровым!
Воспитатель Незнайка, мы с ребятами сейчас поиграем в одну игру, давай с нами.
Проводится игра «Город здоровья»
После игры звонит телефон
Незнайка мне позвонил доктор Пилюлькин, он оставил нам в нашей раздевалке витаминный сюрприз. Пойду схожу и найди этот сюрприз Незнайка идёт в раздевалку и приносит корзину с яблоками.
Воспитатель: Вот так здорово, а доктор Пилюлькин помыл яблоки?
Незнайка: конечно, он помыл
Ребята, а можно нам с вами кушать немытые фрукты?
Воспитатель: доктор Пилюлькин обо всём позаботился, помыл нам яблочки, давайте скажем ему спасибо и угостимся! Садитесь и кушайте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....


