Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Наталья Владимировна

Конспект занятия с использованием подвижных игр VAY TOY

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ispolzovaniem_podvizhnyh_igr_vay_toy.docx84.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием подвижных игр VAY TOY

«Учимся, играя»

Цель:

Обобщить материал по теме в движении

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знание известных геометрических фигурах.

2.Продолжать формировать умение ориентироваться на ограниченной плоскости, воссоздавать простые по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

3.Развивать восприятие в процессе выделения нескольких качеств предмета, сравнении предметов по форме и величине.

4.Расширять словарный запас, общий кругозор.

5.Формировать и закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины.

6.Закреплять знания детей в счете.

Коррекционно-развивающие:

1.Формировать мышление (формирование понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов).

2.Формировать умение анализировать пространственные отношения предметов относительно себя и другого человека.

3.Учить ориентироваться на плоскости.

4.Развивать восприятие сенсорных эталонов.

5.Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к природе.

2.Формировать коммуникативный и социальный опыт детей

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимоконтроль, желание прийти на помощь друг другу.

4.Развивать у детей любознательность, самостоятельность в деятельности.

5.Развивать волевую регуляцию поведения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

 «Физическое развитие»

Предварительная работа: Игры VAY TOY

Материалы Игровой набор VAY TOY. Набор искусственных рыб. Контейнер с водой. Бросовый материал. Сачки, палочки, ложки.

Карта с геометрическими фигурами. Игровое поле VAY TOY

Схема рыбы. Загадки. Цифры. Презентация.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.

Нам здороваться не трудно:

Всем “Привет! ” и “Доброе утро! “;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята,  какой сегодня день недели? Пятница. А какой был вчера, перед пятницей? Четверг.

А какой завтра будет день, после пятницы? Суббота.

Кто знает, какой сегодня необычный праздник? Нам подскажет наш календарь. Правильно, сегодня день земли. А завтра какой будет праздник?

Ребята, завтра в субботу 22 марта, люди на всей планете отмечают «Всемирный день

воды». Об этом дне мы  сейчас с вами поговорим. Кто знает, для чего нам нужна вода?

 Дети по 1 строчке читают стих:

 Вода – это чудо природы.

 И нам без нее не прожить.

 Вода – достоянье народа.

 Водой мы должны дорожить!

Воспитатель: Дети, почему мы должны дорожить водой?

Почему же говорят, что воду надо беречь? (Ответы детей)

Верно! Людям, животным и растениям для жизни нужна  вода. А кто живет в воде?

Дефектолог .

Ребята, наши гости обратились к нам за помощью, найти рыбам дом с чистой водой. Рыбы живут в какой воде? В чистой. А где могут жить рыбы? (в аквариуме, в реке, в море). Вы согласны помочь найти рыбам дом с чистой водой? (ведро с водой и рыбками)

Ответы детей.

Только дружные, активные, внимательные помощники смогут справиться со всеми испытаниями.

1 Задание

Вот фигуры непоседы

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их ребята

Будем ручками искать

Дефектолог: Если все правильно назовут фигуры мы сможем поймать 2 рыбки

Игра с фигурами «Чудесный мешочек». Дети на ощупь рассказывают про фигуру, которую взяли в руку, достают из «волшебного» мешочка фигуру и называют форму, цвет, величину.

За выполненное задание получают две рыбки.

2 задание

Дефектолог: Второе задание. Отгадайте загадку.

Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет. Дорога

Из фигур нужно выложить дорожку так, чтобы каждая следующая фигура отличалась от предыдущей хотя бы одним признаком.

За правильно выполненное задание мы поймаем 2 рыбки

Первые 2 фигуры выкладывает дефектолог, дети далее продолжают.

Во время выполнения задания дети говорят: «Я кладу большой круг красного цвета, он отличается цветом. И так далее пока не выстроят все фигуры.

Дефектолог  хвалит детей , они получают следующие две рыбки.

3 задание

Дефектолог:

Следующее задание чтобы выполнить, нам понадобится карта

Задание на ориентировку в пространстве

Дети получают заполненную карту с геометрическими фигурам

Нужно посмотреть, запомнить и повторить.

Дети раскладывают фигуры, картинка затем открывается и проверяется.

Дефектолог: В центре положили большой жёлтый треугольник, В правом верхнем углу синий маленький треугольник, в правом верхнем углу большой зеленый круг, в нижнем левом углу большой красный квадрат, в нижнем правом углу маленький желтый треугольник.

После выполнения задания дети сравнивают получившуюся карту со схемой получают 2 рыбки.

4 задание

 “ Что изменилось”. Посмотрите на фигуры (4). Запомните их. Отвернитесь ( и в это время уберите одну из фигур). Когда ребенок повернется он должен угадать какой фигуры не стало и правильно назвать ее по всем признакам, например: большой красный квадрат. Более сложный вариант игры, когда все фигуры остаются на месте, но меняются местами, или одна фигура убирается, а остальные меняются местами.

 

 

5 задание

Перед нами поле, заполните его фигурами так, чтобы круг был на треугольнике.

6 задание

Дефектолог:

Нам осталось выполнить последнее задание. Я предлагаю вам собрать из фигур рыбку.

Задание построить рыбку по чертежу.

За выполненное задание дети получают 2 рыбки

 Наши испытания закончены. Мы собрали всех рыб.

Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Посмотрим на нашу заполненную карту.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отдохнуть.

 (физ.минутка)………

Отдохнули, а теперь будем разбираться. Рыб мы всех собрали, что нам теперь делать дальше с ними? Ваши предложения.

Дети:  мы их отпустим в воду.

Воспитатель: Прекрасно. Посмотрите, а вода то грязная, в ней мусор. Прежде чем запустить рыб в воду, надо её  очистить от мусора.  Как мы это будем делать?

Дети: Вытаскивать мусор сачками

Воспитатель: Воду вы очистили, а теперь в неё выпускайте рыб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? Ответы детей.

Как вы бережёте воду?

Правильно! Нельзя  тратить ее зря, нужно плотно закрывать краны, после того как умылись или вымыли руки. А если вы оказались на берегу реки, не бросайте в воду камни, мусор и ветки деревьев. Вот несколько правил вы должны соблюдать , чтобы сохранить воду чистой.

Итог занятия

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Дети: О том, что завтра «Всемирный день воды», о том, как важна вода для жизни на Земле. Мы тоже должны беречь воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....