Чтобы нам не болеть
материал (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе
на тему: «Чтобы нам не болеть».
Цель: Продолжать прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом. Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни. Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; разгадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Развивающая среда: игрушка доктор, игрушка Витаминка, мольберт, макет «Паровозик», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания.)
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Здоровье», чтоб узнать,что нужно делать,чтобы не болеть. Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. У нас будет много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едем на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак,первая остановка. Открываем глазки, а называется она: «В гостях у доктора Чистюлькина».
1. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».
(Дети открывают глаза и остаются на своих местах)
Воспитатель: - А вот и сам доктор Чистюлькин. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: - Здравствуйте!
Доктор: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Ребята, в стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет
Воспитатель:- Сейчас доктор нам все объяснит, что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым.
Доктор:- Вот вода водица предлагает всем умыться
Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели
Зубы вам почистить нужно
В руку щеточку возьмем, зубной пасты нанесем,
И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево
Их снаружи, изнутри, ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами, щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно, ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом – зубы мы ополоснем.
Доктор: - А сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: - Два: утром и вечером.
Доктор: - А зачем нужно чистить зубы?
Дети: - Чтобы не болели, были белыми и красивыми.
Доктор:- От чего могут заболеть зубы?
Дети: - Если их не чистить и есть много сладкого.
Доктор:- Если зубик заболел что нужно делать?
Дети: - Обратится к доктору.
Доктор: - А кто знает как зовут доктора который лечит зубы?
Дети: - Стоматолог.
Доктор: - Молодцы ребята, вы все правильно ответили!
Доктор: - А еще в нашей стране все соблюдают очень важное правило:
«Чисто жить – здоровым быть».
- И запомните ребята!
Всех важнее - чистота
И от хвори, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе…
- Чистота – залог здоровья.
Доктор: - Ребята, а вы умеете соблюдать чистоту?
Дети: - Да!
Доктор:- Вот сейчас и проверим. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Угадай предмет». Вам надо будет вспомнить и назвать предметы, которые помогают вам быть чистыми. Для этого вам нужно разгадать загадки и найти на столе картинку с отгадкой.
Доктор загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
3. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)
7. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки, и прикрепляют ее на мольберт) .
Доктор: - Какие вы все молодцы. Все загадки мои отгадали. А как вы думаете, что самое опасное для микробов?
Дети: - (ответы детей).
Доктор: - Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение про мыло? А вот послушайте.
Воспитатель: - Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота - всего полезней
Защищает от болезней.
Доктор: - Совершенно верно! Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Дети: - После прогулки, перед едой.
Доктор: - Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать? А как?
Дети: - Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать.
Доктор: Молодцы ребята, все правильно ответили! Но мне пора на работу, лечить больных.
Воспитатель: - Да и нам пора. Давайте прощаться с доктором Чистюлькиным и поехали дальше.
Дети: - До свидания доктор!
2. Остановка «Движение – жизнь».
(Дети остаются на стульчиках, воспитатель прикрепляет листок с пословицей «Кто много ходит, тот долго живет»).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, тут написана какая-то пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт». Как вы понимаете её смысл?
Дети: - Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.
Воспитатель: - Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?
Дети: - Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах. В: - Одним словом заниматься спортом. А вы любите заниматься спортом?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Молодцы! Что ж давайте и мы с вами начнём с простой разминки.
(Дети встают около стульчиков)
Физкультминутка:
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься, (ходьба на месте)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся
с носка левой ноги на правый)
Приседаем! (приседание)
И встаём!
И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки на месте).
Воспитатель: - Молодцы! Вот мы с вами немного размялись, зарядку сделали. А теперь садитесь на стульчики, и я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Не урони кувшин». Итак, внимательно слушайте задание.
(она направлена на формирование правильной осанки).
Игра «Не урони кувшин»
Воспитатель:
На головке не мешочек,
А кувшин с водой стоит.
Если вдруг его уронишь,
Будет он тотчас разбит.
Надо очень прямо встать.
До черты дойти скорей
И обратно побыстрей.
(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно) Играют 4-5 детей.
Воспитатель: - Очень хорошо! Все другие ребята обязательно поиграют после занятия. А теперь нам пора снова в путь. Закрывайте глазки и поехали. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
Воспитатель: - А вот и следующая остановка, она называется «Здоровей-ка».
Остановка «Здоровей-ка»
Воспитатель:- Посмотрите кто нас встречает. Это ведь Витаминка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: - Здравствуй Витаминка!
Витаминка: - Здравствуйте ребята! Я так рада что вы пришли ко мне. Я для вас приготовила стихотворение. Вот послушайте его пожалуйста.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Витаминка: - Так для чего нужно правильно питаться? (ответы детей) Да, правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. А кто знает, для чего нам нужны витамины? (ответы детей).
Витаминка: - Правильно ребята, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины. А где находятся витамины?
Дети:- В ягодах, овощах, фруктах…
Витаминка: - Все правильно, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
«Найди полезные продукты».
Витаминка: - Посмотрите внимательно, на столе разложены карточки с различными продуктами, вам нужно выбрать только полезные продукты и прикрепить карточку на доску. (Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами и на магните прикрепляют на доску.)
Витаминка: - Молодцы, продукты выбрали правильно, а теперь я предлагаю вам сварить компот полезный.
Физкультминутка: «Будем мы варить компот…»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Витаминка: - Вот какие молодцы всех угостили.
Воспитатель: - Компот сварили, но наше путешествие продолжается и нам пора в путь. Давайте попрощаемся с Витаминкой, снова превратимся в вагончики и в путь. Едем дальше. Дети идут на свои места в паровозике (руки на плечах у соседа). Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
Воспитатель: - А вот и следующая остановка, она называется «Угадай-ка».
4. Остановка «Угадай-ка».
Воспитатель: - Что-то никто нас не встречает? Но ничего я знаю, что здесь живут очень любознательные люди. Они любят книги, много читают, часто ходят в библиотеки, и вот посмотрите, что они нам оставили. Письмо с заданием. Они предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки? Слушайте внимательно.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Дети: - Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: - Правильно, в этой же сказке есть и хорошие строчки. Помогите мне их закончить.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
Дети хором: - И котята, и утята, И жучки, и паучки.
Воспитатель: - А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?
Мимо курица бежала
И посуду увидала.
Куд-куда, куд-куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо.
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Дети: - Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: - А что же пообещала Федора своей посуде?
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточном.
И вы будете опять
Словно солнышко сиять.
Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель:
Ребята , но вот и подошло наше путешествие к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова сядем в наш веселый паровозик, закроем глазки и в путь.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись снова в садик. Давайте вспомним где же мы сегодня с вами побывали?
Дети: - В стране «здоровье».
Воспитатель: - Что же мы там узнали? (ответы детей).
Воспитатель: - Как же сохранить и укрепить наше здоровье? (ответы детей).
Воспитатель: - А сейчас я хочу вам пожелать:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
на тему: «Чтобы нам не болеть».
Цель: Продолжать прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом. Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни. Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; разгадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Развивающая среда: игрушка доктор, игрушка Витаминка, мольберт, макет «Паровозик», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания.)
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Здоровье», чтоб узнать,что нужно делать,чтобы не болеть. Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. У нас будет много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едем на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак,первая остановка. Открываем глазки, а называется она: «В гостях у доктора Чистюлькина».
1. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».
(Дети открывают глаза и остаются на своих местах)
Воспитатель: - А вот и сам доктор Чистюлькин. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: - Здравствуйте!
Доктор: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Ребята, в стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет
Воспитатель:- Сейчас доктор нам все объяснит, что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым.
Доктор:- Вот вода водица предлагает всем умыться
Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели
Зубы вам почистить нужно
В руку щеточку возьмем, зубной пасты нанесем,
И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево
Их снаружи, изнутри, ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами, щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно, ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом – зубы мы ополоснем.
Доктор: - А сколько раз в день нужно чистить зубы?
Дети: - Два: утром и вечером.
Доктор: - А зачем нужно чистить зубы?
Дети: - Чтобы не болели, были белыми и красивыми.
Доктор:- От чего могут заболеть зубы?
Дети: - Если их не чистить и есть много сладкого.
Доктор:- Если зубик заболел что нужно делать?
Дети: - Обратится к доктору.
Доктор: - А кто знает как зовут доктора который лечит зубы?
Дети: - Стоматолог.
Доктор: - Молодцы ребята, вы все правильно ответили!
Доктор: - А еще в нашей стране все соблюдают очень важное правило:
«Чисто жить – здоровым быть».
- И запомните ребята!
Всех важнее - чистота
И от хвори, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе…
- Чистота – залог здоровья.
Доктор: - Ребята, а вы умеете соблюдать чистоту?
Дети: - Да!
Доктор:- Вот сейчас и проверим. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Угадай предмет». Вам надо будет вспомнить и назвать предметы, которые помогают вам быть чистыми. Для этого вам нужно разгадать загадки и найти на столе картинку с отгадкой.
Доктор загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
3. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)
7. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки, и прикрепляют ее на мольберт) .
Доктор: - Какие вы все молодцы. Все загадки мои отгадали. А как вы думаете, что самое опасное для микробов?
Дети: - (ответы детей).
Доктор: - Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение про мыло? А вот послушайте.
Воспитатель: - Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота - всего полезней
Защищает от болезней.
Доктор: - Совершенно верно! Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Дети: - После прогулки, перед едой.
Доктор: - Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать? А как?
Дети: - Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать.
Доктор: Молодцы ребята, все правильно ответили! Но мне пора на работу, лечить больных.
Воспитатель: - Да и нам пора. Давайте прощаться с доктором Чистюлькиным и поехали дальше.
Дети: - До свидания доктор!
2. Остановка «Движение – жизнь».
(Дети остаются на стульчиках, воспитатель прикрепляет листок с пословицей «Кто много ходит, тот долго живет»).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, тут написана какая-то пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт». Как вы понимаете её смысл?
Дети: - Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.
Воспитатель: - Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?
Дети: - Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах. В: - Одним словом заниматься спортом. А вы любите заниматься спортом?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Молодцы! Что ж давайте и мы с вами начнём с простой разминки.
(Дети встают около стульчиков)
Физкультминутка:
Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься, (ходьба на месте)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся
с носка левой ноги на правый)
Приседаем! (приседание)
И встаём!
И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки на месте).
Воспитатель: - Молодцы! Вот мы с вами немного размялись, зарядку сделали. А теперь садитесь на стульчики, и я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Не урони кувшин». Итак, внимательно слушайте задание.
(она направлена на формирование правильной осанки).
Игра «Не урони кувшин»
Воспитатель:
На головке не мешочек,
А кувшин с водой стоит.
Если вдруг его уронишь,
Будет он тотчас разбит.
Надо очень прямо встать.
До черты дойти скорей
И обратно побыстрей.
(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно) Играют 4-5 детей.
Воспитатель: - Очень хорошо! Все другие ребята обязательно поиграют после занятия. А теперь нам пора снова в путь. Закрывайте глазки и поехали. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
Воспитатель: - А вот и следующая остановка, она называется «Здоровей-ка».
Остановка «Здоровей-ка»
Воспитатель:- Посмотрите кто нас встречает. Это ведь Витаминка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: - Здравствуй Витаминка!
Витаминка: - Здравствуйте ребята! Я так рада что вы пришли ко мне. Я для вас приготовила стихотворение. Вот послушайте его пожалуйста.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Витаминка: - Так для чего нужно правильно питаться? (ответы детей) Да, правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. А кто знает, для чего нам нужны витамины? (ответы детей).
Витаминка: - Правильно ребята, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины. А где находятся витамины?
Дети:- В ягодах, овощах, фруктах…
Витаминка: - Все правильно, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
«Найди полезные продукты».
Витаминка: - Посмотрите внимательно, на столе разложены карточки с различными продуктами, вам нужно выбрать только полезные продукты и прикрепить карточку на доску. (Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами и на магните прикрепляют на доску.)
Витаминка: - Молодцы, продукты выбрали правильно, а теперь я предлагаю вам сварить компот полезный.
Физкультминутка: «Будем мы варить компот…»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Витаминка: - Вот какие молодцы всех угостили.
Воспитатель: - Компот сварили, но наше путешествие продолжается и нам пора в путь. Давайте попрощаемся с Витаминкой, снова превратимся в вагончики и в путь. Едем дальше. Дети идут на свои места в паровозике (руки на плечах у соседа). Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
Воспитатель: - А вот и следующая остановка, она называется «Угадай-ка».
4. Остановка «Угадай-ка».
Воспитатель: - Что-то никто нас не встречает? Но ничего я знаю, что здесь живут очень любознательные люди. Они любят книги, много читают, часто ходят в библиотеки, и вот посмотрите, что они нам оставили. Письмо с заданием. Они предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки? Слушайте внимательно.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Дети: - Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: - Правильно, в этой же сказке есть и хорошие строчки. Помогите мне их закончить.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
Дети хором: - И котята, и утята, И жучки, и паучки.
Воспитатель: - А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?
Мимо курица бежала
И посуду увидала.
Куд-куда, куд-куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо.
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Дети: - Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель: - А что же пообещала Федора своей посуде?
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточном.
И вы будете опять
Словно солнышко сиять.
Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель:
Ребята , но вот и подошло наше путешествие к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте снова сядем в наш веселый паровозик, закроем глазки и в путь.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись снова в садик. Давайте вспомним где же мы сегодня с вами побывали?
Дети: - В стране «здоровье».
Воспитатель: - Что же мы там узнали? (ответы детей).
Воспитатель: - Как же сохранить и укрепить наше здоровье? (ответы детей).
Воспитатель: - А сейчас я хочу вам пожелать:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы гриппом не болеть, надо хором песни петь"
Консультация для родителей и педагогов о здоровьесберегающем эффекте пения....

Валеологический досуг "Чтобы нам не болеть"
Досуг для детей средней группы,включающий в себя здоровьесберегающие технологии....

Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет на тему "Чтобы нам не болеть".
Занятие направлено на формирование ЗОЖ детей средней группы детского сада....

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы нам не болеть"
Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом,беречь свое здоровье...
«Чтобы нам не болеть»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков и образовательной области «Здоровь...

Сценарий спортивного развлечения "Чтобы нам не болеть".
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий разработан с целью приобщения детей к здоровому образу жизни. Материал будет полезен воспитателям ДОУ....
Досуг в старшей группе "Чтобы нам не болеть"
Забота о здоровье ребёнка занимает приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, закали...