Конспект НОД по познавательной деятельности "В гости к Петрушке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ловцевич Елена Юрьевна

Здоровье и спорт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по познавательной деятельности

                                            «В гости к Петрушке».

Цель: Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные: учить основные понятиям: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

 Развивающие: развивать мыслительную деятельность, речь;

Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребность в соблюдении  здорового образа жизни.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: иллюстрации на тему «Личная гигиена»; иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»; влажные салфетки.

Характер общения: взаимодействие друг с другом и с педагогом. Осуществление взаимопомощи.

Словарная работа: микробы, витамины.

1. Вводно-мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Петрушка».

2. Основная часть

Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. А, что такое здоровье?

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Ну, что, ребята, поедем в гости к Петрушке?

Воспитатель: Петрушка живет на улице Витаминной, дом 10.  Отправляемся в путь. Скорее, ребята, места занимаем.

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.  

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

Встают друг за другом. Дети «крутят» руками у груди «Едут» по кругу.

Дети подходят к дому.

- Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Петрушка.

Пальчиковая игра.

На полянке дом стоит  

Ну, а в домик путь закрыт,

Мы ворота открываем,  

Всех вас в домик приглашаем.

Но на дверях висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали,  

Потянули и   открыли.

Ну, а в доме Петрушка живет,  

И нас в гости ждет.             

Воспитатель: А где же наш Петрушка? Писал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем.

Появляется Петрушка, грустный, вялый.

Воспитатель: Что с тобой Петрушка? Тебе нездоровится? Ты заболел?

Петрушка: Нет, просто я очень поздно лег спать, и не выспался, а еще я хочу конфет – в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.

Воспитатель: Петрушка, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете?

- Ребята, а для чего нужны витамины?

Правильно! Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты – вот полезная еда, витаминами полна.

Петрушка: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.

Воспитатель: А давайте ребята, мы с Вами проведем эстафету и разделим отдельно друг от друга овощи и фрукты по корзинам. Для этого разделимся на 2 команды, а Петрушка будет проверять наш результат: « Овощи» и «Фрукты».

1.2.3. Овощи и Фрукты раздели!!

Молодцы! Все справились с заданием, а теперь передохнём и поиграем в другую игру.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и  с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, давайте познакомимся с соседней улицей. Называется эта улица Физкультурная.

Воспитатель: Петрушка, ты – усталый. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите нашему другу, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза. Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать, Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться!

Воспитатель: Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Петрушка: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем.

Ребенок:  По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна - одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна, помогает здорово.

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми? Конечно занятия спортом. Давайте покажем Петрушке, как нужно делать по утрам зарядку!

Направляющий! За Петрушкой, в обход налево по группе, шагом марш!

На месте стой! Раз, два.

 Проводится разминка.

Петрушка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках - всё это здоровый образ жизни для всех!

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке». Ребята, смотрите, мы оказались на новой улице, и называется она улица Чистоты.

Воспитатель: Петрушка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Петрушка: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Петрушке, правила личной гигиены.

Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Петрушка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Петрушку влажной салфеткой).

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.   (Мыло)

Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый, на полу не видно луж.

Все ребята любят …                                 (Душ)

Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, им утрет потоки слез, не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Костяная спинка, жестяная щетинка, с мятной пастой дружит

Нам усердно служит.                       (Зубная щетка)

Оказались на макушке два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, два вихра и завитушки.

Два вихра и завитушки.                    (Расческа)

3. Рефлексивный этап

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Петрушке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…). А чтобы закрепить наши знания я предлагаю изобразить их на рисунках и подарить их Петрушке, чтобы он не забывал о них.

Детское творчество: рисунки детей на данную тему.

Ребенок: Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить, помогает здорово.

Научись его ценить!

Петрушка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. Теперь я точно не забуду, что такое здоровый образ жизни ведь со мной ваши рисунки.  До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «Лесовичок в гостях»

Данной работой с детьми я хотела достичь следующие педагогические цели:Дать детям первоначальное представление о лесе;Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у деда-огородника»

Задачи:1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, отличительных признаках, используй различные анализаторы. Развивать умение сравниватьи группировать предметы по признакам....

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе « В гости к лесовичку»

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе « В гости к лесовичку»...

Конспект занятия по познавательной деятельности «Мишка в гостях у ребят»

Данное занятие способствует развитию интереса у воспитанников к совместной со взрослым познавательной деятельности...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...

Конспект Занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе на тему: "В гости к солнышку идем"

Конспект  Занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе на тему: "В гости к солнышку идем"...