Конспект НОД по познавательной деятельности "В гости к Петрушке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Здоровье и спорт
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательной деятельности
«В гости к Петрушке».
Цель: Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные: учить основные понятиям: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
Развивающие: развивать мыслительную деятельность, речь;
Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребность в соблюдении здорового образа жизни.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: иллюстрации на тему «Личная гигиена»; иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»; влажные салфетки.
Характер общения: взаимодействие друг с другом и с педагогом. Осуществление взаимопомощи.
Словарная работа: микробы, витамины.
1. Вводно-мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Петрушка».
2. Основная часть
Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. А, что такое здоровье?
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Ну, что, ребята, поедем в гости к Петрушке?
Воспитатель: Петрушка живет на улице Витаминной, дом 10. Отправляемся в путь. Скорее, ребята, места занимаем.
Моторчик заводим и в путь, уезжаем!
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.
А в маленьких вагончиках кампания ребят.
Встают друг за другом. Дети «крутят» руками у груди «Едут» по кругу.
Дети подходят к дому.
- Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Петрушка.
Пальчиковая игра.
На полянке дом стоит
Ну, а в домик путь закрыт,
Мы ворота открываем,
Всех вас в домик приглашаем.
Но на дверях висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
Ну, а в доме Петрушка живет,
И нас в гости ждет.
Воспитатель: А где же наш Петрушка? Писал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем.
Появляется Петрушка, грустный, вялый.
Воспитатель: Что с тобой Петрушка? Тебе нездоровится? Ты заболел?
Петрушка: Нет, просто я очень поздно лег спать, и не выспался, а еще я хочу конфет – в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.
Воспитатель: Петрушка, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?
Ответы детей. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете?
- Ребята, а для чего нужны витамины?
Правильно! Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты – вот полезная еда, витаминами полна.
Петрушка: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.
Воспитатель: А давайте ребята, мы с Вами проведем эстафету и разделим отдельно друг от друга овощи и фрукты по корзинам. Для этого разделимся на 2 команды, а Петрушка будет проверять наш результат: « Овощи» и «Фрукты».
1.2.3. Овощи и Фрукты раздели!!
Молодцы! Все справились с заданием, а теперь передохнём и поиграем в другую игру.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, давайте познакомимся с соседней улицей. Называется эта улица Физкультурная.
Воспитатель: Петрушка, ты – усталый. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите нашему другу, что происходит, когда мы спим.
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза. Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать, Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться!
Воспитатель: Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?
Петрушка: Я не умею делать зарядку.
Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Делаем.
Ребенок: По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна - одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна, помогает здорово.
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми? Конечно занятия спортом. Давайте покажем Петрушке, как нужно делать по утрам зарядку!
Направляющий! За Петрушкой, в обход налево по группе, шагом марш!
На месте стой! Раз, два.
Проводится разминка.
Петрушка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках - всё это здоровый образ жизни для всех!
Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке». Ребята, смотрите, мы оказались на новой улице, и называется она улица Чистоты.
Воспитатель: Петрушка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?
Петрушка: А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Петрушке, правила личной гигиены.
Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Петрушка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
(Воспитатель умывает Петрушку влажной салфеткой).
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый, на полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)
Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Костяная спинка, жестяная щетинка, с мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску, два вихра и завитушки.
Два вихра и завитушки. (Расческа)
3. Рефлексивный этап
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Петрушке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…). А чтобы закрепить наши знания я предлагаю изобразить их на рисунках и подарить их Петрушке, чтобы он не забывал о них.
Детское творчество: рисунки детей на данную тему.
Ребенок: Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить, помогает здорово.
Научись его ценить!
Петрушка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. Теперь я точно не забуду, что такое здоровый образ жизни ведь со мной ваши рисунки. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «Лесовичок в гостях»
Данной работой с детьми я хотела достичь следующие педагогические цели:Дать детям первоначальное представление о лесе;Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у деда-огородника»
Задачи:1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, отличительных признаках, используй различные анализаторы. Развивать умение сравниватьи группировать предметы по признакам....

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе « В гости к лесовичку»
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе « В гости к лесовичку»...

Конспект занятия по познавательной деятельности «Мишка в гостях у ребят»
Данное занятие способствует развитию интереса у воспитанников к совместной со взрослым познавательной деятельности...

План-конспект НОД по познавательной деятельности в 1 МЛАДШЕЙ группе Тема: «В гости к кукле Маше на День рождения.» ( с использованием игр и упражнений по программе « Первые шаги»)
Ребята сегодня у куклы МАШИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ она пригласила нас в гости ...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе
Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...

Конспект Занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе на тему: "В гости к солнышку идем"
Конспект Занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе на тему: "В гости к солнышку идем"...
