Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Неделя здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Неделя здоровья» сентябрь   08.09 – 12.09.2025

Цель: : Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

 Итоговое мероприятие: детско-родительский досуг «Фотоориентирование».

Утренняя гимнастика №2

Бодрящая гимнастика: «Витаминки»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Работа с родителями: значимость здорового образа жизни в семейном воспитании.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

(Окр. мир -сенсорные эталоны)

9.00–9.20, 9.30-9.50

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.00-10.25 Физическое развитие (физическая культура)

Беседа «Кто в детском саду заботится о здоровье детей».

С/р игры «Больница», «Магазин спорттоваров».

Рисование и составление коллажа «Что любит Мойдодыр» (коллективная работа).

Беседа о здоровье и здоровом образе жизни.

Показ элементов самомассажа.

«Дополни предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Плакат «Закаливание».

Д/и «Полезно – неполезно» (продукты питания).

Прогулка

Наблюдение за осенью

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Скучная картина, тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Подвижные игры:  "Солнышко и дождик", Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка".

Самостоятельная игровая  деятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение",  "Как шумит вода?"

Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять"

Труд.  Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.

II половина дня

15.50-16.15 Речевое развитие (развитие речи)

15.05– 15.30

Музыкальный досуг  (2,4 неделя)

Рисование и составление коллажа «Что любит Мойдодыр» (коллективная работа).

«Дополни предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Прогулка

Наблюдение за  погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений осенью.

Трудовая деятельность

 Уборка территории - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

Подвижная игра

«Догони свою пару» - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Индивидуальная работа

Развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Рисование мелками на асфальте «Наш детский сад» - предложить детям нарисовать то, за что любят детский сад.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа с родителями: Информационный материал «Закаливание детей дошкольного возраста».

Чтение художественной литературы

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

(ФЭМП)

10.00-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)  

Совместная деятельность логопеда с детьми

Беседа «Природа и здоровье» (зависимость жизни человека от окружающей среды).

Рисование и составление коллажа «Что любит Мойдодыр» (коллективная работа).

Слушание песни «Если хочешь быть здоров» и выполнение ритмических движений с флажками под эту песню.

Показ элементов самомассажа.

«Дополни предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Д/и «Мы – спортсмены».

Прогулка

 Наблюдение за деревом

Цель: уточнять понятия «дерево».  Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Рук много, а нога одна?

Подвижные игры: "1,2,3 к дереву беги",  Метание шишек в дерево правой и левой рукой,  "Поймай грибок"

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Самостоятельная игровая  деятельность.

Игры с мячом, рисование на песке, игры с мячом.

Индивидуальная работа.  Дидактические игры.  Повторение скороговорок со  зв.{ш}.  "Найди дерево",  "Сравни".

Труд. Собрать красивые листья для аппликации.  Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

11.25– 11.50- на прогулке

Физическое развитие (Региональный компонент)  (2 неделя) Игра «Жмурки» Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

15540 – 16.15

Лепка

Слушание песни «Если хочешь быть здоров» и выполнение ритмических движений с флажками под эту песню.

«Дополни предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

«Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Прогулка

Наблюдение за пнем

Цель: Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

Сломанной сосёнки пень

в муравьиной куче.

А над ним густая тень

от пришедшей тучи.

Подвижные игры:  "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Самостоятельная игровая  деятельность.

Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик, ни головы, ни видно, ни ножек.

Труд.  Поощрять детей помогающих друг другу раздеваться.  

Пальчиковая гимнастика "Пенек".

Индивидуальная работа. Дидактические игры."Собери только желтые; зеленые, красные  листочки", "Что это…", "Направо – налево".

Работа с родителями : Привлечение родителей к участию в конкурсе «Флажок своими руками»

Чтение художественной литературы:

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25, 9.35-10.00

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

9.00-9.25, 9.35-10.00

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация_ конструирование)

10.50-11.15 Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Д/и «Полезно – неполезно» (питание человека).

Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» (кого еще мог встретить Мойдодыр?).

Разучивание стихотворения «Дороже здоровья нет ничего…».

Рассказ по фотографии на тему «ЗОЖ нашей семьи».

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Д/и «Здоровые уши, зубы, глаза».

Прогулка

Наблюдение за паутиной

Цель: показать детям многообразие осени. Учить наблюдательности.

Осенью бывают ясные деньки,

Листики порхают словно мотыльки,

Нити-паутинки серебром горят,

Льется на тропинку желтый листопад.

Пау-паучина паутину сшил, вдруг закапал дождик

Паутину смыл. Выглянуло солнце стало припекать

Пау-паучина трудится опять.

Подвижные игры:  "Веселая сороконожка", "Вейся венок", Прыжки на двух ногах с продвижением.

Самостоятельная игровая  деятельность. Поиск красивых цветков. Игры с песком.

Индивидуальная работа  Дидактические игры.  "Узнай дерево по листочку", "Сдуй листок со стола".

11.25 – 11.50- на прогулке

Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ) (2,4  неделя) «Здоровье – это здорово!» Цель: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

II половина дня

15.40 – 16.05

Музыкальный досуг (1,3 неделя)

Д/и «Полезно – неполезно» (питание человека).

Разучивание стихотворения «Дороже здоровья нет ничего…».

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цельрасширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки от песка - учить правильно, пользоваться вениками.

Подвижные игры

«Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры;

 «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега.

«Краски» - учить детей быть внимательными;

Индивидуальная работа

 Развитие движений - развивать навыки бросания мяча в цель.

Постройка из песка «Автобус» -  учить детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Работа с родителями: Попросить родителей принести фотографию с ребенком на тему «ЗОЖ нашей семьи».

Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение стихотворений А. Барто «Зарядка», С. Михалкова «Про мимозу».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.20-9.45 Физическое развитие (физическая культура)

9.55-10.20, 10.30-10.55 Познавательное развитие (Природа-познавательные действия)

9.55-10.20, 10.30-10.55 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Игровая конструктивная деятельность «Стадион» (футбольное поле, баскетбольное поле).

Рассказ по фотографии на тему «ЗОЖ нашей семьи».

Раскрашивание и организация выставки «Виды спорта».

Совместная деятельность логопеда с детьми

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Раскраски «Виды спорта».

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Неизвестно где живет,

Прилетит, деревья гнет.

Засвистит по речке дрожь
Озорник, а не уймешь!?

Подвижные игры: "По широкой по дорожке так шагают наши ножки", упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, "Самолеты"

Самостоятельная игровая  деятельность

С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра

Труд.  Самостоятельный сбор игрушек. Подмести веранду.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какой ветер?", "Выложи сам".

Пальчиковая гимнастика "Ветер дует".

II половина дня

15.05– 15.30

Художественно-эстетическое развитие  (Региональный компонент)  (2,4  неделя) Игровая конструктивная деятельность «Стадион» (футбольное поле, баскетбольное поле).

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

Трудовая деятельность

 Навести порядок в песочнице – формировать у детей навыки трудовой деятельности.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья» - учить внимательно слушать команды воспитателя;

«Раз, два, три- беги» - развивать быстроту бега.

Индивидуальная работа

Ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание на обе ноги -  развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

С/р игра «Троллейбус выезжает по маршруту» - учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заменители.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа с родителями : Индивидуальные беседы «Формирование интереса к спортивным играм», «Повышение двигательной активности»

Чтение художественной литературы:

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.45

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» (кого еще мог встретить Мойдодыр?).

Рассказ по фотографии на тему «ЗОЖ нашей семьи».

Раскрашивание и организация выставки «Виды спорта».

Показ элементов самомассажа.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Сюжетные картинки «Зарядка в детском саду», «На стадионе».

Организация мини-музея «Наши флажки».

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела.  (птица)

Подвижные игры:  "Летает – не летает". " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".

Самостоятельная игровая  деятельность.

С выносным материалом

Труд.   Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек.

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  "Назови, одним словом".  "Кто как поет?"

Пальчиковая гимнастика "Птички".

II половина дня

15.45 – 16.10 Физкультурный досуг (2 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

15.50 – 16.15

Социально- коммуникативное развитие (Ребёнок в семье и сообществе) (2,4 неделя) Беседа «Заботливость». Обсудить с детьми, что такое заботливость, как проявляется забота о других, родных и близких, выслушать рассказы детей о том, как и кто заботится о них дома и детском саду.

Отгадывание загадок о предметах ухода.

Раскрашивание и организация выставки «Виды спорта».

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Прогулка

Наблюдение за травой

Цель: дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зеленой тропинке.

Трудовая деятельность

Уборка  беседки - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 Подвижные игры

«Найди, где спрятано» -  учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше» - учить действовать по сигналу.

 «Караси и щука» -   упражнять детей в беге,

 Индивидуальная работа

  «Перейди речку» -  вырабатывать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Работа с родителями: Детско-родительский досуг «Уличное фотоориентирование»

Чтение художественной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...