Паспорт проекта
проект

Рыжова Оксана Владимировна

Паспорт проекта "Витамины наши друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_vitaminy.docx56.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Солнышко»

                       

Паспорт

 информационно-творческого проекта                                                                                                               

«Витаминки и здоровье»

МБДОУ «Детский сад №2 с. им. Бабушкина»

                                                                                                                                              Воспитатель:  Рыжова О.В.

                                                       

С. им. Бабушкина

2021 год

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория

Рыжова Оксана Владимировна, воспитатель, высшая категория

Описание проекта

Тема учебно-воспитательного проекта

«Витамины и здоровье»

Актуальность проекта (обоснованность выбора темы)

Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах, продуктах питания. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды, полезные продукты питания очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблема: Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы чипсов, кириешек, чупа –чупсов и т.д., у детей формируются искаженные взгляды на питание. Родители, зачастую, так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Что такое витамины, где они содержаться?

При утреннем сборе с детьми выясняем, кого сегодня нет в группе им почему, с детьми приходим к выводу, что эти дети болеют, спрашиваю, что нужно делать, чтоб не заболеть. Дети предлагают варианты. Спрашиваю детей, что такое витамины. Предлагаю вместе с доктором, который пришел в группу (кукла) разобраться, что же такое витамины и где их искать. А потом рассказать детям, которые болеют, обо всем, что мы узнали.

Направление деятельности

Информационно, творческий

Возраст дошкольников

3 - 4 года

Продолжительность проекта

23 – 29 января (краткосрочный)

Методическая база (указать методики, основную литературу, которая использовалась при создании проекта)

  1. Интернет -  ресурсы.
  2. К.Ю. Белая «Организация проектной деятельности в ДОУ», УЦ «Перспектива», М., 2013.
  3. Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», Ярославль, 2003.

Мониторинг

Мониторинг для детей

1.Что такое витамины?

2.Где можно найти витамины?

3.Для чего нам нужны витамины?

Из 16 человек, посещающих  младшую группу ДОУ, было опрошено 13 человек, 2 человека не посещают группу по причине болезни. На  начало проекта 3 человека имеют достаточный уровень  развития по данной теме, что составляет 23% от числа опрошенных, 10 человек имеют низкий уровень, что составляет 79%.

Дидактическая цель проекта

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта

Воспитательные: 

  1. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
  2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  3.  Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  4.  Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

Развивающие: 

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Развивать творческие способности детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Образовательные:

  1. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах
  2.  Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Ожидаемые результаты

  1. Создание благоприятных условий  для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  2. Дети узнают о пользе витаминов для нашего организма.
  3. Установлена взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
  4. Дети и родители узнают о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
  5. Создание активной позиции родителей в желании употреблять в пищу

Продукт проекта

Развлечение для детей «Витаминный день»

Книжка – самоделка «Где прячутся витаминки?»

Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (сбор информации, подготовка оборудования, подбор игр и литературы и т.д.)

  • 1. Определение уровня знаний детей о витаминах, полезных продуктах
  • 2. Обсуждение проекта с родителями, его задач, помощь родителей в пополнении РППС
  • 3. Постановка целей и задач проекта, определение его продукта
  • 4. Составить перспективный план мероприятий проекта
  • 5. Обогащение РППС, подготовка материала для реализации проекта: подбор художественной, методической литературы, иллюстративного материала по данной теме, подготовка материалов для изобразительной деятельности, подготовить иллюстрации для рассматривания, обновить картотеку п/и, сделать подборку фильмов и презентаций.

Основной этап:

- работа с детьми

- работа с родителями

- оснащение предметно-развивающей среды.

Понедельник

  1. Познавательное развитие
  • Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты»
  • Игровая ситуация «Приготовим куклам обед»
  • Рассматривание картинок и беседы по теме — «Здоровое питание»
  • Рассматривание семян растений «Могут ли витамины расти на грядке?»
  1. Речевое развитие
  • Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
  • Пальчиковая гимнастика «Горох»
  1. Социально – коммуникативное развитие
  • Игра – ситуация «Магазин фруктов и овощей»
  1. Художественно – эстетическое развитие
  • Аппликация «Овощи и фрукты в банке»
  1. Физическое развитие
  • Физкультурное занятие «В стране здоровья».
  • Подвижные игры «Ловишки – убежим от вируса»; «Огуречик, огуречик»

ППРС:  картинки о здоровом питании, иллюстрации овощей и фруктов, раскраски «Овощи и фрукты», семена овощей и фрктов

Работа с родителями: папка – передвижка «О пользе витаминов», предложить поучаствовать в акции «Красивый горшочек для лука»

Вторник

  1. Познавательное развитие
  • Беседа «Кто такие витамины и где они живут?»
  • Д/и «Угадай на ощупь»
  • Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
  1. Речевое развитие
  • Чтение произведения К. И. Чуковского «Спор овощей»
  • Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
  1. Социально – коммуникативное развитие
  • Беседа о бережном отношении к своему здоровью
  • Игра – ситуация  «Кто из нас из овощей»
  1. Художественно – эстетическое развитие
  • Лепка  «Вылепи какие хочешь овощи»
  1. Физическое развитие
  • Хороводная игра «Есть у нас огород»
  • Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

РППС: игра «Разрезные картинки», муляжи фруктов и овощей, чудесный мешочек, маски – ободочки овощей и фруктов

Работа с родителями: буклеты и листовки в пользу здорового питания, участие в посадке лука

Среда

  1. Познавательное развитие
  • «Посадка лука»
  • Беседа «Какое твоё любимое блюдо?»
  • Дидактическая игра «Что лишнее?», «Отгадай по описанию»
  1. Речевое развитие
  • Чтение: Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
  • Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»
  1. Социально – коммуникативное развитие
  • Просмотр мультфильмов из цикла «Уроки тетушки Совы» (микробы, лекарства)
  1. Художественно – эстетическое развитие
  • Рисование «Разноцветные витамины».
  • Рисование по трафаретам овощей и фруктов
  1. Физическое развитие
  • Физкультурное занятие «В стране здоровья».
  • Подвижная игра «Передай апельсин», «Найди себе пару»

РППС: карточки для игры «Что лишнее?», луковицы, горшочки для посадки,  трафареты и шаблоны полезных продуктов

Работа с родителями: анкетирование родителей о пользе овощей и фруктов

Четверг

  1. Познавательное развитие
  • НОД «Даёт силы нам всегда – витаминная еда»
  • Д/и «Что вредно, что полезно?»
  1. Речевое развитие
  • Пальчиковая гимнастика «Грушка»
  • Пересказ русской народной сказки «Репка»
  • Разгадывание загадок «Фрукты и овощи»
  1. Социально – коммуникативное развитие
  • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании
  1. Художественно – эстетическое развитие
  • Рисование «Соберем овощи в мешок»
  1. Физическое развитие
  • «Мой веселый звонкий мяч»
  • Подвижная  игра «Собери витамины»

РППС: иллюстрации полезных и вредных продуктов, иллюстрации к сказке «Репка», иллюстрации овощей и фруктов для подвижной игры  «Собери витамины»

Работа с родителями: помощь в оформлении книжки  - самоделки

Пятница        

  1. Познавательное развитие
  • «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов проблемных ситуаций
  1. Речевое развитие
  • Чтение: И. Токмакова «Яблонька», «Купите лук»
  • Пальчиковая гимнастика «Огуречик»
  1. Социально – коммуникативное развитие
  • Развлечение для детей «Витаминный день»
  1. Художественно – эстетическое развитие
  • Оформление книжки – самоделки «Где прячутся витаминки?»
  • Создание плаката (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»
  1. Физическое развитие
  • Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
  • Хороводная игра «Есть у нас огород»

РППС:  иллюстрации к книжке самоделке

Работа с родителями: памятки по теме проекта

Завершающий этап (систематизация, подведение итогов)

Развлечение для детей «Витаминный день»

Книжка – самоделка «Где прячутся витаминки?»

Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»

Достигнутые результаты

Дети проявляют познавательную активность в беседах, знакомстве с художественной литературой, в рассматривании наглядного материала;

Созданы благоприятные условия  для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

Дети знают о пользе витаминов для нашего организма.

Установлена взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)

Дети и родители знают о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

Создана активная позиция родителей в желании употреблять в пищу

Работа с родителями

Обсуждение проекта с родителями, его задач, распределение домашних заданий, помощь родителей в подборе иллюстраций, участие родителей в изготовлении  книжки – самоделки, в посадке лука

Приложение

Мониторинг

1.Что такое витамины?

2.Где можно найти витамины?

3.Для чего нам нужны витамины?

Из 16 человек, посещающих  младшую группу ДОУ, было опрошено 13 человек, 2 человека не посещают группу по причине болезни. На  начало проекта 3 человека имеют достаточный уровень  развития по данной теме, что составляет 23% от числа опрошенных, 10 человек имеют низкий уровень, что составляет 79%.

На конец проекта достаточный уровень высокий уровень развития по данной теме имеют 3 человека (23% от числа опрошенных), достаточный  8 человек (62%), низкий уровень 2 человека (15%)

Беседа для детей где живут витамины

Задачи:

— Закрепить знания детей о рациональном питании.

— Закрепить соблюдение детьми правил питания
— Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.

-Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) ( Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).
Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.

. Беседа. о правильном питании.
— Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)
— Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
— В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества — витамины.
— Для чего они нужны? (ответы детей)
— Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
Посмотрите на экран.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

Назовите продукты в которых живут витамины А, В, С, Д.

— А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет — красный.

Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

  • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  • Есть нужно в любое время, даже ночью.
  • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  • Есть надо быстро
  • Есть надо медленно.
    А как?
  • Пищу нужно глотать не жуя.
  • Полоскать рот после еды вредно.

— Мы с вами повторили правила питания.

— Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

4.Физкульминутка с использованием ИКТ.

  1. Беседа о вредных продуктах.

— Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

— Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

  1. Игра «Накроем на стол». (дыхательная гимнастика)

— Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

  1. Подведение итогов занятия.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомните и всем объясните очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помните- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?. Будьте здоровы!

Конспект совместной образовательной деятельности

с использованием ИКТ с  детьми младшего возраста

по ЗОЖ «Где живут витамины».

(Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».)

Программное содержание:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональные чувства, доброжелательность;

Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми;

Формировать позитивные установки к различным видам труда, в частности к уборке своего рабочего места.

Формировать основы безопасного поведения при употреблении аптечных витаминов.

Познавательное развитие:

Поддерживать детскую любознательность, развивать интерес к познанию объектов окружающего мира;

Расширять представления об овощах и фруктах.

Формировать первичные представления о витаминах, их источниках, их назначении.

Речевое развитие:

Развивать связную диалогическую и монологическую речь, стимулировать речевую самостоятельность;

Развивать интонационную выразительность речи;

Обогащать активный словарь;

Воспитывать интерес к родному языку.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать творческий потенциал ребенка;

Развивать образное, ассоциативное мышления;

Развивать самостоятельность и творческую активность.

Упражнять в лепке из пластилина.

Физическое развитие:

Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять движения;

Развивать физические качества, особенно координацию движений, крупную и мелкую моторику.

Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.). 

 Словарная работа: здоровый образ жизни, гигиена, витамины, режим дня.

Предварительная работа: беседы о полезных привычках, сохраняющих здоровье.

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука здоровья» (мультсериал «Смещарики»).

Оборудование: оборудование для показа слайдов, показа мультфильмов и воспроизведения музыки, кукла би-ба-бо «Волк», домик для сюрпризов, муляжи фруктов и овощей, упаковка от витаминок, доски для лепки, пластилин желтого цвета, влажные салфетки, зеленые яблоки для угощения.

Ход занятия:

Введение в образовательную деятельность (организация детей)

Звучит песня «Витамины». Мебель расставлена таким образом, чтобы создать круг общения детей и воспитателя, и всем детям удобно было рассматривать слайды.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришел волчонок. Он хочет рассказать нам свою историю и попросить нашей помощи»

Воспитатель: «Волчонок, ребята готовы послушать, что с тобой случилось»

Волчонок Виталик: Здравствуйте, ребята, я волчонок, меня зовут Виталик!»

Дети: «Здравствуй, Виталик!»

Волчонок Виталик: « Ребята, в последнее время я стал невеселым, слабым. Я плохо себя чувствую, у меня нет настроения и аппетита».

Воспитатель: «Виталик, может быть, ослабло твое здоровье? Скажи, ты заботишься о себе, о своем здоровье?»

Волчонок Виталик: «Конечно, забочусь. Сейчас зима, я сижу в теплом домике, гулять не хожу. Все окна и двери плотно закрываю. Стараюсь не мыться, а то после воды холодно. Кушаю только то, что мне очень нравится: торты, конфеты, чипсы и запиваю все сладким лимонадом. И делаю я все, что мне хочется: вот сегодня ночью я решил не спать, а играть и смотреть мультфильмы».

Воспитатель: «Виталик, думаю, ты не правильно заботишься о своем здоровье. Наверное, ты еще не знаешь, как это надо делать».

«Ребята, поможем Виталику, научим его правильно заботиться о своем здоровье?»

Дети: «Да, поможем».

Воспитатель: «Ребята, мы с вами на прошлых занятиях знакомились с тем, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье, быть сильным, бодрым и не болеть. Давайте теперь вы расскажите Виталику, как правильно беречь свое здоровье.

А чтобы вам было легче, я буду показывать вам картинки – подсказки».

Воспитатель показывает детям слайды. Выслушивает реплики детей. Обобщает ответы.

Слайд №1 «Чистота, залог здоровья»

Слайд №2 «На зарядку становись»

Слайд №3 «Суп, да каша  - пища наша. Овощи фрукты, полезные продукты»

Слайд №4 «Свежим воздухом дышать – это всем полезно»

Слайд №5 «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

 Слайд №6 «Спать пора»

Слайд №7 «Всему свое время. Режим дня»

Волчонок Виталик: «Спасибо ребята, я понял, что поступал не правильно. Я не помогал, а вредил своему здоровью. Теперь я знаю, что надо делать».

Воспитатель: «Ребята, а еще у здоровья есть маленькие помощники. Они называются витамины.

Послушайте стихотворение про них».

Кто такие витамины?


Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!

Лосева С.

 «Витамины особенно нужны нам сейчас. Когда нам не хватает тепла и света.

Волчонок Виталик, скажи, а ты хочешь узнать больше о том, что такое витамины, для чего они нужны и откуда они берутся?»

Волчонок Виталик: «Конечно, хочу. Ведь это интересно и поможет мне стать бодрым и здоровым»

Воспитатель: «Мальчики и девочки, а вы хотите?»

Дети: «Да!»

Тогда давайте все вместе посмотрим фрагмент мультфильма «Исправительное питание» из мультсериала «Смешарики. Пин-код».

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: «Интересный мультфильм? Вы поняли, для чего нам нужны витамины?

А где мы можем взять витамины?»

Идет обсуждение увиденного.

Воспитатель:  «Когда мы смотрели мультфильм, наши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть и сделаем специальную гимнастику для глаз. А волчонок Виталик посмотрит на нас, чтобы тоже научиться».

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Волчонок Виталик: «Молодцы ребята! У вас хорошо получается. Теперь я тоже буду делать такую гимнастику»

Воспитатель:  «Дети, напомните мне, в каких же продуктах больше всего витаминов?»

Дети: «В овощах и фруктах»

Воспитатель: «А давайте с вами поиграем, и узнаем, хорошо ли вы знаете овощи фрукты? Хотите?»

Дети: «Да! Хотим».

Дидактическая игра «Что за фрукт?»

Вниманию детей предлагается домик для сюрпризов, внутри которого муляжи фруктов и овощей.

Волчонок Виталик: «Можно я первый!» Достает из домика предмет. « Это огурец. Огурец это овощ.  Он зеленого цвета»

Каждый ребенок по очереди участвует в игре.

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте встанем рядом со своими стульчиками, так, чтобы не мешать, друг другу и сделаем веселую разминку под песенку «Нам будет вкусно», в которой поется о пользе овощей.

Динамическая пауза.

Разминка – танец по показу воспитателя под песенку «Нам будет вкусно!»

Воспитатель: «Все замечательно танцевали. Сразу видно, что вы кушаете достаточно витаминов. Давайте присядем на свои места и подумаем, а где еще можно взять витамины, если не в овощах и фруктах? ». Воспитатель показывает упаковку от витаминок.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: «Витамины можно купить в аптеке. Это могут быть таблетки, или сироп в бутылочке. Главное помните, много таких витаминов есть нельзя. Обычно достаточно одной такой таблеточки в день. Иначе из полезных они превратятся во вредные. Такие витаминки можно пить только с мамой, папой или с доктором».

Волчонок Виталик: «Эх, что же мне делать? Овощи и фрукты в огороде и в саду поспеют только летом. Аптеки у нас в лесу нет. А мне очень нужны витамины. Ведь мое здоровье ослабло, из-за того, что я неправильно о нем заботился».

Воспитатель: «Не расстраивайся Виталик. Дети, давайте слепим для Виталика витаминки из пластилина. Вы согласны?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Только сначала разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику».

Пальчиковая гимнастика.

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот,      (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным

Фруктов нужно много.  Вот:                        пальцем правой руки «мешают».) 

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.              (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Н. Нищева

Воспитатель: «Вот такой компот у нас получился!  Ребята, теперь подходите, берите каждый себе доску для лепки и брусочек желтого пластилина. От брусочка надо отщипывать маленькие кусочки и лепить витаминки. Они могут быть круглые, как горошинки; или плоские, как таблетки».

Дети выполняют задание по лепке.

Воспитатель с куклой осматривают работы детей.

Волчонок Виталик: «Спасибо вам, ребята! Какие замечательные у вас получились витаминки. Как их много! Теперь мне их точно хватит до лета. Я запомнил, что в день можно съедать только одну витаминку».

Воспитатель раздает детям влажные салфетки и предлагает им очистить от пластилина руки и рабочие места.

Воспитатель: «Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? Какие картинки мы смотрели?

А про что был мультфильм? Где же живут витамины?

 Вы теперь будете больше кушать фруктов и овощей?

Как вы думаете, мы смогли помочь волчонку Виталику?

А какую разминку мы с вами делали вместе?

А вы сможете дома рассказать маме и папе про витамины и показать, как можно слепить их из пластилина?»

Идет обсуждение с детьми.

Воспитатель: «Ребята вам понравилось наше занятие сегодня?»

«Мне очень понравилось, как вы занимались, и я хочу угостить вас и волчонка Виталика, яблочками, чтобы вы восполнили свой запас витаминов. А перед едой мы должны…Правильно, мы пойдем, вымоем руки с мылом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...