конспекты открытых занятий
план-конспект занятия (средняя группа)

Болдакова Наталья Игоревна
Конспекты открытых занятий в ДОУ нужны для нескольких целей:
  • Профессиональное развитие педагогов. Открытые занятия позволяют педагогам и методистам оценить уровень подготовки детей, обменяться опытом и обсудить эффективные методы обучения.
  • Стимулирование познавательной активности детей. Открытые занятия помогают детям увидеть разнообразие методов обучения и подходов к организации деятельности, что может пробудить у них интерес к новым знаниям.
  • Укрепление доверия между родителями и педагогами. Открытые занятия помогают родителям лучше понять, как проходит образовательный процесс их детей, и оценить эффективность работы педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по обучению плаванию в бассейне

для детей средней группы:

"Весёлые дельфины"

                                                     Инструктор по плаванию :Болдакова Н.И

                                                    2025г.

                                             «Веселые дельфины»

Цель: - продолжение обучения детей плавать с предметами (мячами, плавательными досками); уметь работать ногами как при плавании кролем; погружаться  в воду доставать игрушки.

Глубина воды: по пояс или по грудь.                                                                                         

Инвентарь: доски для плавания, обручи, игрушки для ныряния - рыбки.

                                           Ход занятия.

Инструктор по физкультуре: - Добрый день, дорогие ребята.                          

- Сегодня я вам предлагаю отравиться в необыкновенное путешествие к морю.

Инструктор по физкультуре: - Ребята, но до моря ещё нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.

  1. Ходьба гимнастическим шагом (ровная дорожка).
  2. Ходьба на носках, руки вверх (по горячему песочку).
  3. Ходьба на пятках, руки за спиной (каменистая дорожка).
  4. Бег змейкой (извилистая дорожка).
  5. Ходьба с высоким подниманием коленей (высокая трава).
  6. Лёгкий бег (под горку).
  7. Ходьба (ровная дорожка).

Инструктор по физкультуре: - Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите?         

- Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море») 

Инструктор по физкультуре: - Давайте подышим морским воздухом.

Дыхательное упражнение «Морской воздух»

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем (дышим пять раз).

Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение.

Инструктор по физкультуре: - Кто же живет в море, мы узнаем, отгадав загадку

Загадка:       Прыгают, резвятся по волнам,
                    Словно шлют приветы нам (Дельфины).

Инструктор по физкультуре: - Сейчас и мы с вами превратимся в дельфинов и поплаваем в море.

Дети заходят в воду.

Встают вдоль бортика бассейна, держась двумя руками за поручень.

  1. Игровое упражнение « Дельфины пускают пузырьки». (1 мин.)                                                                      Цель: способствовать овладению выдохом в воду подготавливаясь к плаванию без предмета.        Выполнение:  делаем вдох, а выдох выполняем в воду, при этом стараемся опустить лицо в воду.II.
  2. Упражнение «Какой дельфин выше прыгнет». (с опорой, без опоры, с продвижением вперед).      Цель: почувствовать текучесть и сопротивление воды.                                                                    Выполнение: погружаем плечи в воду и по сигналу выпрыгиваем вверх,  как можно выше, и опять прячем плечи под водой.
  3. Игровое упражнение «Какой дельфин дольше проплывет».                                                                                       Цель: развить силу ног при длительном плавании.                                                                                    Выполнение: дети, держась двумя руками за поручень, совершенствуют работу ногами, как при плавании кролем,  максимальное для каждого ребенка время.(1-2 мин.)
  4. Игровое упражнение «Дельфин качаются на волнах».                                                                                           Цель: расслабление тела в воде, умение «отдыхать» в воде.                                                           Выполнение: дети «устали» и легли отдохнуть: опустив уши в воду и держась двумя руками и ступнями ног за поручень. Стараемся полностью расслабиться и почувствовать, как волны качают нас.
  5. Упражнение «Дельфины плывут».  Цель: работа ног «кролем» с опорой на доску.                            Выполнение: дети, берут доски с бортика и плывут по кругу друг, за другом работая ногами кролем, голова в воде.
  6. Упражнение «Веселые дельфины». Цель: ныряние в обруч.                                                                Выполнение: дети, друг за другом ныряют с открытыми глазами в обруч «стрелочкой». Выполняется упражнение 2-3 раза.

Игра «Дельфины».

Цель: передвигаться по бассейну в разные стороны.                              

Ход игры: Выбирается двое дельфинов, они встают в круг, остальные дети – рыбки. Дети произносят текст и выполняют соответствующие движения руками.

  В море бурном, в море синем

 (пальцы в замок, волнообразные движения руками)

Быстро плавают дельфины

(ладони вместе, волнообразные движения вперед)

Не пугает их волна, рядом плещется она.

(пальцы в замок, волнообразные движения руками)

Вот плывет по морю кит, он дельфинам говорит:

(ладони вместе, волнообразные движения вперед)

- Вы, дельфины, не шумите, рыбок вы скорей ловите!

(ладони вместе, раскрываются пальцы, имитируя рот говорящего кита)

Раз, два, три, четыре, пять, рыбка может уплывать!

(по очереди, отставляя  пальцы, раскрываем ладони)

«Рыбки» убегают, «дельфины»  их ловят.

Игра «Дельфины ныряют».                                                                                                          

Цель: приучать смело, открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.                                                                                                                                           

Ход игры: дети встают у бортика с одной стороны бассейна. Инструктор  разбрасывает по дну бассейна тонущие игрушки - рыбки. По сигналу  дельфины погружаются в воду и стараются собрать как можно больше рыбок. Выигрывает тот, у кого больше рыбок.

После окончания игры по сигналу дети выходят из воды идут в душевую и  уходят в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....