Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшей группы: "Вредная еда"
план-конспект занятия (старшая группа)

Яцинович Татьяна Ивановна

Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментирование наглядно показывает и доказывает детям тот или иной факт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность для старшей группы: «Вредная еда»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании.

2. Напомнить о роли витаминов для нашего организма.

2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

Вводная часть (3 минуты).

Воспитатель:

- Здравствуйте!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым.

Пусть «Доброе утро» длится до вечера.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это. Посылка! От кого же она? А тут записка:

Читает записку:

Здравствуйте, ребята! К сожалению, я не успел вам вовремя отправить посылку с подарками к Новому году! И вот сейчас она к вам дошла! Желаю смеха, хорошего настроения и крепкого здоровья!

Бармалей

Воспитатель: Вам интересно узнать, что в посылке?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас посмотрим!

Достает: чипсы, сухарики «Кириешки», сладкая газированная вода, драже «Скитлс».

Воспитатель: Вот так подарки! Ребята, а как вы думаете это полезная или вредная еда?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте проведем эксперименты с этими продуктами и докажем всем, что это вредная еда!

Основная часть (20 минут).

Эксперимент № 1.

Воспитатель: Мы положим на салфетку чипсы и согнем ее пополам, чипсы внутри листа раздавим. Удалим кусочки чипсов с салфетки и посмотрим на нее на свет. Что мы видим?

Дети: Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей. От большого количества жира человек полнеет, а красите вредны для нашего организма: боли в животе (желудке), аллергические реакции на коже – покраснее и сыпь.

Эксперимент № 2.

Воспитатель: Кириешки опускаем в стаканчик с водой, размешали ложкой. Что мы видим?

Дети: Вода изменила цвет, стала коричневая, мутной.

Вывод: В «Кириешках» много приправы, это вредно для организма, также болит на животе и проявляется аллергия.

Эксперимент № 3.

Воспитатель: У вас в стаканчиках налита сладкая газированная вода. Опускаем в него ватный тампон, ждем 30 секунд, достаем за ниточку. Что произошло?

Дети: Тампон окрасился в цвет сладкой газированной воды?

Вывод: В сладкой газированной воде много красителей. А как мы уже знаем красители вредны для нашего организма.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного поиграем!

Физкультминутка: «Вредно - Полезно!»

Разминка (на месте).

"Если слышите полезные продукты, хлопаем в ладоши и говорим: «Да!»".

"Если вредные продукты, топаем ногами и говорим: «Нет!".

Эксперимент № 4.

Воспитатель: В бутылку со сладкой газированной водой мы насыпем сахар и нальем в стаканчик. Что вы видите?

Дети: Много пузырьков.

Вывод: В сладкой газированной воде много газов. Это вредно для нашего желудка.

Эксперимент № 5.

Воспитатель: Мы берем драже «Скитлс», кладем их по кругу в тарелочку и наливаем теплой воды. Что мы наблюдаем?

Дети: Вода окрасилась разными цветами.

Вывод: Яркие красочные драже содержат пищевой краситель, которые действуют как сильный аллерген.

Заключительная часть (3 минуты).

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать: чипсы, сухарики «Кириешки», сладкая газированная вода, драже «Скитлс» - полезная или вредная еда?

Ответы детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Что нового вы узнали? Какой эксперимент вам понравился больше всего?

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались и у меня для вас есть подарок.

Достает коробку с яблоками.

Яблоки полезный или вредный продукт!

Ответы детей.

Воспитатель: Во фруктах много витаминов, которые необходимы нашему организму. Правильно питайтесь и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы.

Перспективный план кружка «Юный эколог»  по опытно-экспериментальной деятельности с объектами не живой природы для детей старшей группы. МесяцЭксперименты, наблюдения, опытыЗадачиМатериалСен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....