Главные вкладки
Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшей группы: "Вредная еда"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментирование наглядно показывает и доказывает детям тот или иной факт.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность для старшей группы: «Вредная еда»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании.
2. Напомнить о роли витаминов для нашего организма.
2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Вводная часть (3 минуты).
Воспитатель:
- Здравствуйте!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро» солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым.
Пусть «Доброе утро» длится до вечера.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что это. Посылка! От кого же она? А тут записка:
Читает записку:
Здравствуйте, ребята! К сожалению, я не успел вам вовремя отправить посылку с подарками к Новому году! И вот сейчас она к вам дошла! Желаю смеха, хорошего настроения и крепкого здоровья!
Бармалей
Воспитатель: Вам интересно узнать, что в посылке?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас посмотрим!
Достает: чипсы, сухарики «Кириешки», сладкая газированная вода, драже «Скитлс».
Воспитатель: Вот так подарки! Ребята, а как вы думаете это полезная или вредная еда?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте проведем эксперименты с этими продуктами и докажем всем, что это вредная еда!
Основная часть (20 минут).
Эксперимент № 1.
Воспитатель: Мы положим на салфетку чипсы и согнем ее пополам, чипсы внутри листа раздавим. Удалим кусочки чипсов с салфетки и посмотрим на нее на свет. Что мы видим?
Дети: Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей. От большого количества жира человек полнеет, а красите вредны для нашего организма: боли в животе (желудке), аллергические реакции на коже – покраснее и сыпь.
Эксперимент № 2.
Воспитатель: Кириешки опускаем в стаканчик с водой, размешали ложкой. Что мы видим?
Дети: Вода изменила цвет, стала коричневая, мутной.
Вывод: В «Кириешках» много приправы, это вредно для организма, также болит на животе и проявляется аллергия.
Эксперимент № 3.
Воспитатель: У вас в стаканчиках налита сладкая газированная вода. Опускаем в него ватный тампон, ждем 30 секунд, достаем за ниточку. Что произошло?
Дети: Тампон окрасился в цвет сладкой газированной воды?
Вывод: В сладкой газированной воде много красителей. А как мы уже знаем красители вредны для нашего организма.
Воспитатель: Ребята, а давайте немного поиграем!
Физкультминутка: «Вредно - Полезно!»
Разминка (на месте).
"Если слышите полезные продукты, хлопаем в ладоши и говорим: «Да!»".
"Если вредные продукты, топаем ногами и говорим: «Нет!".
Эксперимент № 4.
Воспитатель: В бутылку со сладкой газированной водой мы насыпем сахар и нальем в стаканчик. Что вы видите?
Дети: Много пузырьков.
Вывод: В сладкой газированной воде много газов. Это вредно для нашего желудка.
Эксперимент № 5.
Воспитатель: Мы берем драже «Скитлс», кладем их по кругу в тарелочку и наливаем теплой воды. Что мы наблюдаем?
Дети: Вода окрасилась разными цветами.
Вывод: Яркие красочные драже содержат пищевой краситель, которые действуют как сильный аллерген.
Заключительная часть (3 минуты).
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать: чипсы, сухарики «Кириешки», сладкая газированная вода, драже «Скитлс» - полезная или вредная еда?
Ответы детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Что нового вы узнали? Какой эксперимент вам понравился больше всего?
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались и у меня для вас есть подарок.
Достает коробку с яблоками.
Яблоки полезный или вредный продукт!
Ответы детей.
Воспитатель: Во фруктах много витаминов, которые необходимы нашему организму. Правильно питайтесь и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы.
Перспективный план кружка «Юный эколог» по опытно-экспериментальной деятельности с объектами не живой природы для детей старшей группы. МесяцЭксперименты, наблюдения, опытыЗадачиМатериалСен...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Вредные привычки человека» (из программы «Здоровый дошкольник»)
Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни...
Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности через опытно – экспериментальную деятельность у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы, внесённй в районный банк данных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
конспект занятия воспитателя высшей категории Проценко Натальи Викторовны...
