Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (окружающий мир)
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Зотова Ирина Ивановна

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (окружающий мир)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._plan.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

НАМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ТИП

УРОКА

ЭЛЕ-

МЕН-

ТЫ

СОДЕРЖА-НИЯ

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВИД КОНТРОЛЯ

ИЗМЕРИТЕЛИ

ЭЛЕМЕНТЫ

ДОП. СОДЕРЖАНИЯ

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1

ИЗМЕНЕНИЯ

В

ПРИРОДЕ

И

В

ЖИЗНИ

ЧЕЛОВЕКА

1 ЧЕТВЕРТЬ

Инструкция по т\б

Земля – наш общий дом.

18

1

Комб.

8-13

8 мет.

Знать объекты живой и неживой природы, отличительные признаки различных групп растений и животных

Уметь классифицировать растения и животных по группам

Ноев ковчег

8-13 чит.и отв. на вопр. 1, 2 т.

2

Все изменяется под Солнцем

1

Комб.

14-20

15 мет.

Знать что  все изменяется под Солнцем

Уметь анализировать, рассуждать.

14-20 чит. №6 т.

3

Времена года

1

Комб.

21-25

21 мет.

Знать что наблюдение за природой - это один из способов изучения природы.

Уметь приводить примеры сезонных изменений в природе

Назва- ние ме-сяцев у др. сла- вян

21-25

отв. на вопр.

№10-12 т.

4

Природные явления и погода

1

Комб.

26-29

35 мет.

Знать что такое природные явления

Баро-метр

26-29 перес. №13-15 т.

5

Необычные природные явления

1

Комб.

30-34

40 мет.

Знать необычные природные явления

Уметь добывать информацию из дополнительной литературы

30-34  отв.на вопр. №17 т.

6

Температура и ее измерение

1

Комб.

35-37

47 мет.

Знать чем измеряют температуру, какие бывают термометры

Уметь измерять температуру

30-35 отв. на вопр. №22, 23 т. изгот. терм.

7

Экскурсия. Осенние изменения в окружающем мире.

Инструктаж по т\б. (№26)

1

Экск.

52 мет

Знать правила т\б во время экскурсии

Уметь наблюдать за природой

С.р. с.61 мет.

Написсоч. с.62 мет.

8

Прогноз погоды

1

Комб.

С.р.

38-42

63 мет.

Знать о характеристиках погоды; такие растения и животные, которые могут предсказывать погоду

Уметь систематизировать знания

Тест с.64 мет.

Тем-ра тела у живот.

38-42 отв. на вопр. №26,24 т.

9

ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО –

ЗДРАВСТВУЙ,

ОСЕНЬ!

Осень в природе

1

Комб.

С.р.

44-48

с.76 мет.

Знать осенние изменения в неживой и живой природе

Уметь находить причинно-следственные связи

Сказка

44-48 перес.

10

Осенние изменения в растительном и животном мире.

1

Комб.

49-51

87 мет.

Знать что происходит в растительном и животном мире с наступлением осени

49-51 перес. №32-35 т.  отв. на вопр. сообщ

11

Осенняя пора в жизни людей

1

Комб.

С.р.

52-58

97 мет.

Знать об осенних заботах людей сейчас и в старину

Уметь работать с таблицами и схемами

С.р. с.107 мет.

52-58  отв. на вопр. №37 39,40 т.

12

Практическая работа №1 Обобщение по теме: «Осенние изменения в природе и в жизни человека»

1

Комб.

108 мет

Знать осенние месяцы, этапы осени, изменения в живой и неживой природе

Уметь пользоваться условными обозначениями.

Викто- рина с.109 мет.

п\р №42

с.56 т.

№ 44т.

13

ПУТЕШЕСТВИЕ В

МИР

ВЕЩЕСТВ

Тело и вещество. Три состояния вещества.

1

Комб.

С.р.

60-61

114 мет.

Знать понятия  тело, вещество, три состояния веществ

Уметь классифицировать предметы  по существенным признакам

Тест с.114 мет.

60-61  перес. № 48 т.

14

Строение вещества

1

Комб.

62-64

118 мет.

Уметь классифицировать предметы  по существенным признакам

Атом

Моле-кулы

62-64  отв. на вопр. №51 т.

15

Удивительные открытия

1

Комб.

65-69

124 мет.

Знать о простейших бактериях, увеличительных приборах

Микро- орга- низмы

65-69

перес.

№53,57 т.

16

Практическая работа №2

Обобщение по теме:»Тела и вещества»

1

Комб.

128 мет.

57 т.

Уметь  ориентироваться в системе полученных знаний

Карт. С.129 мет.

п\р

с.57

№2 т.

17

Воздух и его состав

1

Комб.

С.р.

70-71

132 мет.

Знать состав воздуха

Уметь исследовать свойства веществ

70-71  перес. №62,

61 т.

18

Воздух и его свойства

1

п\р

С.72

С.135 мет.

Тест с.139 мет.

72  отв. на вопр.

1

2  ЧЕТВЕРТЬ

Движение воздуха

14

1

Комб.

73-76

140 мет.

Знать понятия  ветер, воздушный поток

Уметь обобщать и систематизировать полученные знания

Уче-ные метео- рологи

Смог  

73-76  перес.

№65 т.

2

Вода и ее свойства

1

Комб.

77-80

144 мет.

Знать о важном свойстве воды – ее растворимости

77-80 перес.

№68, 69

3

Очистка воды

1

Комб.

80-81

149 мет.

Знать о методах очистки воды

проект

«Ох-рана водо-емов»

4

Превращения воды

1

Комб.

82-85

155 мет.

Знать три агрегатных состояния воды

Уметь любить и охранять природу

День росы

84-85  перес. №75,

77 т.

5

Круговорот воды в природе

1

Комб.

С.р.

86

161 мет.

Знать о круговороте воды в природе

Уметь моделировать природные процессы.

Тест с.166 мет.

№80 т. Сочи-нение «Пу-теше-ствие капе-льки»

6

Почва и ее состав

1

Комб.

С.р.

87-90

167 мет.

Знать о почве, что это такое, состав почвы

Карт. С.172 мет.

87-90  отв. на вопр. №87, 86 т.

7

Обитатели почвы

1

Комб.

С.р.

91-93

175 мет.

Знать об обитателях почвы

Уметь любить и охранять природу

Карт. С.180 мет.

90-91  перес. №88 т.

8

Почва-кормилица

1

Комб.

93-96

181 мет.

Знать о культуре обработки почвы, о причинах разрушения почвы

93-96  отв. на вопр. №92, 93 т.

9

Практическая работа №3

Обобщение по теме «Свойства воздуха, воды, почвы»

1

Пров.

ЗУН

188 мет.

Уметь систематизировать полученные знания

п\р

№3

с.58 т.

10

ИДЕТ

ВОЛШЕБНИЦА

ЗИМА

Экскурсия. Зимние явления в природе.

Инструктаж по т\б (ин. №26)

1

Экск.

С.р.

195 мет.

Знать зимние явления в природе.

С.р. с.207 мет.

Сооб-щение

11

Зима в природе

1

Комб.

98-103

211 мет.

Знать о зимнем сезоне, о физических свойствах снега и льда

98-103

отв. на вопр. №99- 103 т.

12

Растения зимой

1

Комб.

105-110

222 мет.

Знать о зимнем периоде жизни деревьев, кустарников, трав.

Уметь наблюдать, обобщать

104-110  отв. на вопр. №106- 108 т.

13

Зима в жизни животных

1

Комб.

111-121

231 мет

Знать о жизни животных в зимнее время

111-121 отв. на вопр. №112 т.

14

Как зимовали наши предки

1

Комб.

122-125

235 мет.

Знать о занятиях, обычаях, праздниках наших предков в зимнее время

Креще-ние

Коля-дки

122-125  отв. на вопр. №115, 116 т.

1

3 ЧЕТВЕРТЬ

Январь – зиме середина

20

1

Комб.

126-128

6 мет.

Уметь вести фенологические наблюдения

Свето- вой день

126-128 перес.

2

ОРГАНИЗМ

ЧЕЛОВЕКА

И

ЕГО

ЗДОРОВЬЕ

Организм человека

1

Комб.

С.р.

6-10

16 мет.

Знать понятие здоровье, ЗОЖ, организм, орган; о разнообразии клеток в организме

Тест с.20 мет.

Анато-мия

Гигие- на

Физио- логия

6-10  отв. на вопр. №1,4 т.

3

Надежная опора и защита

1

Комб.

11-17

22 мет.

Знать о скелете человека и работе суставов

Уметь моделировать объект из его частей

11-17  перес с.63 №2 т.

4

 

Мышцы и их назначение

1

Комб

С.р.

18-20

30 мет.

Знать о мышцах и их назначениях

Уметь работать с дополнительной литературой

Карт. С.31 мет.

с35 тест

Иван

Под- дуб-ный

18-20  перес №11 т.

5

Органы дыхания

1

Ком.

21-24

36 мет.

Знать об  органах дыхания и их функциях

Болез-ни лег- ких

21-24  отв. на вопр. №12 т.

6

Питание и органы пищеварения

1

Комб.

25-31

46 мет.

Знать об органах пищеварения.

Уметь работать группой

25-31  отв. на вопр.

№17, 18,23 т.

7

Кровь и кровообращение

1

Комб.

С.р.

32-36

61 мет.

Знать состав крови и ее функцию в организме, систему кровообращения

Карточ. С.69 мет.

Пульс

32-36  отв. на вопр. №26 (2) т.

8

Органы очистки организма

1

Комб.

37-41

72 мет.

Уметь систематизировать полученные знания

п\р

№29 т.

37-41т отв. на вопр.

№30,

32, 34т.

9

Органы чувств

1

Комб. С.р.

42-49

79 мет.

Знать об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы

Тест с.90 мет.

42-49

отв. на вопр. №30,

32,34 т.

10

Нервная система и ее роль в организме

1

Комб.

50-55

91 мет.

Знать о нервной системе и ее роли в организме человека

Уметь бережно относиться к своему здровью

50-55 отв. на вопр. №35,

36 т.

11

Как лечились наши предки.

1

Комб.

56-58

104 мет.

Знать об опыте наших предков по сохранению здоровья.

Сооб.

Подг. к п\р

12

Практическая работа №4

Обобщение по теме «Организм человека»

1

Комб.

Пров. ЗУН

123 мет.

Уметь систематизировать учебную информацию в схемах

Тест  с.125 мет.

п\р

С. 56 т.

Сооб.

13

НАВСТРЕЧУ

ВЕСНЕ

Весна в неживой природе

1

Комб.

60-63

132 мет.

Знать о весенних явлениях в неживой природе

Уметь наблюдать, анализировать

60-63  перес

14

Как на Руси провожали зиму и встречали весну

1

Комб.

64-66

141 мет.

Знать старинные обычаи проводов зимы и встречи весны

64-66 перес №6 т.

15

Размножение животных

1

Комб.

67-70

151 мет.

Знать о размножении животных

Уметь работать с учебником

п\р с.161 мет.

67-70  отв. на вопр. №8 т.

16

Развитие рыб и земноводных

1

Комб.

С.р.

70-72

165 мет.

Знать о жизненных циклах рыб и земноводных

Уметь прослеживать последовательность развития живых организмов.

Тест с.166 мет.

70-72  перес

17

Стадии развития насекомых

1

Комб.

73-77

176 мет

Знать о жизненных циклах насекомых

Уметь прослеживать последовательность развития насекомых

Бабо-чки

73-77

отв. на вопр.

18

Растение – живой организм.

1

Комб.

С.р.

78-80

188 мет

Знать доказательства , что растение- живой организм

Уметь выделять существенные признаки

Тест с.190 мет

78-80

Перес №14,

15 т.

19

Развитие цветковых растений

1

Комб.

С.р

81-83

197 мет.

Знать о строении семян цветковых растений и их развитии, размножении

Уметь наблюдать за жизнью растений

Карт. С.200 мет.

81-83  отв. на вопр. №25, 23 т.

20

Стебли и листья растений

1

Комб.

С.р.

84-91

207 мет.

Знать о значении стебля и листьев для растений, виды листьев

Тест с.208 мет.

84-91

отв. на вопр. №36

39 т.

1.

4 ЧЕТВЕРТЬ

Размножение растений

16

1

Комб.

92-97

217 мет.

Знать о способах размножения растений и распространения семян

Уметь наблюдать за жизнью растений

92-97 отв. на вопр.

№42, 43 т.

2

Практическая работа №4

Обобщение по теме:

«Растение  –единый организм».

1

Комб.

п\р

226 мет.

Уметь выявлять взаимосвязи между растениями и животными

С.57 т.

Сост. карт. инфор

3

Экскурсия. Весенние изменения в живой и неживой природе. Проведение инструктажа. (ин. №26)

1

Экск.

232 мет

Уметь наблюдать за природой, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Напис сочин.

4

Обобщение. Весенние изменения в природе.

1

Кон- фер.

98-101

246 мет.

Знать о весенних изменениях в природе

С.р. 247 мет.

98-101 перес

№47 49 т.

5

Весна в жизни людей

1

Комб.

101-102

261 мет.

Знать о весенних заботах людей, обычаи предков

Зад. по групп. с.273 мет.

6

КАК

ЖИЛИ

НАШИ

ПРЕДКИ

Что изучает история.

1

Комб.

105-107

273 мет.

Знать что изучает наука история.

ЮНЕС

КО

105-107  отв. на вопр. С.38 №1,2т.

7

Природа в жизни наших предков

1

Комб.

108-114

281 мет.

Знать как зависела жизнь наших предков от природных условий, как они поклонялись силам природы и от чего оберегали себя.

108-114

отв. на вопр. №8,9 , 10т.

8

Уклад жизни на Руси

1

Комб.

С.р.

115-118

293 мет.

Уметь работать с книгой

Карт. 296 мет

115-118  перес №13, 14 т.

9

Жизнь на селе в старину

1

Ролев

игра

119-125

304 мет

Знать о старинном быте сельских жителей

Уметь уважительно относится к крестьянскому труду

119-125  отв. на вопр. №16, 17 т.

10

Старинные города

1

Комб.

126-132

318 мет.

Знать старинные города

Уметь находить их на карте

126-132

отв. на вопр. №20, 21 т.

11

Занятия горожан в старину

1

Презе нтац.

133-139

327 мет.

Знать понятия  ремесло, ремесленник, старинные профессии.

133-139  перес №23, 24 т.

12

Торговое дело на Руси.

1

Комб.

140-143

341 мет.

Уметь анализировать, обобщать, сравнивать

140-143 перес

№26, 27,30т

13

Одежда наших предков

1

Комб.

144-149

348 мет.

Знать как одевались наши предки

Поло- тно

144-149

отв. на вопр. №35 т.

14

Учение на Руси

1

Комб.

С.р.

150-155

356 мет.

Уметь работать с учебником, по группам. Рассуждать.

Тест 366 мет

150-155  отв. на вопр.

15

Практическая работа №5

Обобщение. Как жили наши предки.

1

Пров ЗУН

370 мет

Уметь систематизировать полученные знания.

п\р с.58 т.

16

Экскурсия в краеведческий музей. Инструктаж по т\б.(№26)

1

Экск.

381 мет.

Знать историю родного края

Уметь обобщать, анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)

Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...

Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...

Календарно-тематическое планирование учебного материала курса окружающий мир 2 класс

Данное тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах  V вида на базе общеобразовательных школ. расчитана на 2 учебных часа в неделю....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс.

Рабочая программа и календарно-теметическое планирование по окружающему миру....